Опрыскиватель к вертолету Советский патент 1980 года по МПК A01M7/00 

Описание патента на изобретение SU753410A1

1

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к использованию авиации в народном хозяйстве, к устройствам преимущественно для опрыскивания пенящимися жидкостями. 5

Известен.опрыскиватель к вертолету, включающий емкость для рабочей жидкости, насосный агрегат, трубопровод с форсунками, систему управления и систему отсоса оставшейся рабочей жидкос-Ю ти из трубопровода l.

Недостаток известного опрыскивателя заключается в его металлоемкости и низкой надежности.

Известен также опрыскиватель к вер-15 толету, включающий емкость для рабочей жидкости, центробежные насосы, обратный клапан, гидропневмоклапан с пневмоцилиндром и напорНЕлм трубопроводом, форсунки и источник сжатого. 20 воздуха 2 .

Недостаток этого известного устройства заключается в низкой эффективности опрыскивания.

Цель изобретения - повышение эф- 25 фективности опрыскивания путем подачи всей жидкости на обрабатываемую поверхность .

Достигается поставленная цель тем, что надпоршневая полость пневмоцилин- 30

яра гидропневмоклапана соединена с трубопроводом через полость пневмоклапана с гидравлической полостью гидропневмоклапана, а подпоршневая полость пневмоцилиндра гидропневмоклапана соединена с источником сжатого воздуха.

На фиг. 1 изображен предлагаемый опрыскиватель к вертолету в холос том режиме; на фиг. 2 - рабочий режим (опрыскивание) , на фиг. 3 переходный режим в момент выключения.

Предлагаемый опрыскиватель включает емкость для рабочей жидкости 1, в нижней части которой установлен электроприводной центробежный насос 2, который через обратный кпапан 3, содержащий запорный шарик 4, поджимаемый пружиной 5, соединен с гидрав- лической полостью б гидропневмоклапана 7.

Полость б соединена трубопроводом 8 через предохранительный клапан 9 с нормально открытой полостью 10, пневмоклапана 11 и манометром 12. Предохранительный клапан 9 содержит запорный шарик 13, поджимаемый пружиной 14.

Гидропневмоклапан 7 кроме полости б содержит полость 15, соединенную с

напорным трубопроводом 16, заканчивающимся форсункой 17. Полость 15 отделена от полости 6 клапаном 18, соединенны штоком 19 с поршнем 20 пневмоцилиндра 21, Поршень 20 фиксируется в крайнем правом положении пружиной 22. Надпоршневая полость

23поршня 20 соединена трубопроводом

24с полостью 10 пневмоклапана ll, а подпоршневая полость 25 поршня 20 соединена трубопроводом 26 с источником сжатого воздуха. Пневмоклапан 11 содержит подвижный клапан 27, по.джимаемый пружиной 28 так, что нормально закрытая полость 29 разобщена с полостью 10 и трубопроводом 24. Напротив клапана 21с зазором относительно него закреплена диафрагма 30, контактирующая с торцом подвижного штока 31, связанного с упргшляющим механизмом (на чертеже не показан) осуществляющим осевое перемещение штока 31.. Полость. 29 пневмоклапана

11 соединена трубопроводом 32 с источником сжатого воздуха.

Опрыскиватель работает следующим образом.

В холостом режиме.

При включенном центробежном насос 2 клапан 18 под действием сжатого воздуха под поршнем 20 и пружина 22 находятся в крайнем правом положении, разобщая полость 15 от полости 6 и тем самым предотвращая перекачивание рабочей жидкости в напорный трубопровод.

В пневмоклапане 11 клапан 27 свои внутренним торцом под действием пружины 25 и сжатого, воздуха предотвращает доступ последнего -в полость 10. трубопровод 24: и далее под поршень 20 в полости 23 пневмоцилиндра.

Давление, сообщаемое рабочей жидкости насосам 2, воспринимается манометром 1.2 через обратный клапан 3, полость 6 гидропневмоцилиндра 7, трубопровод 8 и предохранительный клапан 9.

в рабочем режиме (опрыскивание).

Под действием осевого усилия управляющего механизма шток 31 торцом нажимает через диафрагму 30 на клапа 27 и перемещает его до упора вверх, при этом полость 10 разобщается с трубопроводом 24, а полость 29, наоборот, сообщается с трубопроводом 24, поэтому сжатый воздух устремляется по последнему в полость 23 над поршнем 20 и перемещает его влево, так как разность площадей над и под поршнем обеспечивает над поршнем , большее усилие, чем под поршнем.

Вместе с поршнем 20 перемещается влево клапан 18, открывая доступ ра1бочей жидкости из полости б в полост 15 гидропневмоклапг1на 7 и далее чере напорный трубопровод 16 и форсунку 17 в атмосферу.

В переходном режиме в момент выключения .

После снятия осевого усилия со штока 31 клапан 27 под действием пружи 1ы 28 перемещается до упора вниз, при этом трубопровод 24 разобщается с полостью 29 и сообщается с полость 10. Сжатый воздух из полости 23 над поршнем 20 по трубопроводу 24 через полость 10 пневмоклапана поступает в -предохранительный клапан, отжимая ujapHK 13 до упора вправо, и через трубопровод 8 поступает в полость 6 гидропневмоклапана 7. Так как обратный клапан 3 запирается шариком 4 под действием пружины 5 и давления

в полости 6 , сжатый воздух выталкивает оставшуюся в опрыскивателе рабочую жид сость через напорный трубопровод 16 и форсунку 17 в атмосферу.

После того, как сжатый воздух вытолкнет жидкость и давление в плоскостях 6 и 15 гидропневмоклапана понизится до атмосферного, клапан 18 перемещается до упора вправо вместе с поршнем 20 под действием пружины 22 и сжатого воздуха.

Применение опрыскивателя к вертолету предлагаемой конструкции позволит повысить эффективность опрыскивания .

Формула изобретения

Опрыскиватель к вертолету, включающий емкость для рабочей жидкости, центробежные насосы, обратный клапа гидропневмоклапан с пневмоцилиндром и напорным трубопроводом, форсунки, Пневмоклапан и источник сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения, эффективности опрыскивания путем подачи всей жидкости на обрабатываемую поверхность, Надпоршневая полость пневмоцилиндра гидропневмоклапана соединена трубопроводом через полость пневмоклапана с гидравлической полостью Гидропневмоклапана, а подпоршневая,-полость пневмоцилиндра гидропневмоклапана соединена с источником сжатого воздуха.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Д.Попов С.Д и др. Авиационная сельхозаппаратура. М., Транспорт, 1968. с, 107.

2. Там же, с. 113-120.

Похожие патенты SU753410A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ СТАРТЕРОМ 1995
  • Маркин А.К.
  • Фролов В.А.
RU2109971C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ОМЫВАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 2018
  • Петров Иван Сергеевич
  • Тремаскин Владимир Викторович
  • Ситников Павел Игоревич
  • Бутова Анна Андреевна
RU2714586C1
Устройство для обдува и смазки пресс-формы и прессующего поршня машины литья под давлением 1981
  • Зеленов Валерий Николаевич
  • Падерин Владимир Николаевич
  • Бессалов Борис Алексеевич
  • Коковин Евгений Михайлович
SU1033257A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ СТАРТЕРОМ 2003
  • Фролов В.А.
RU2238417C2
ГИДРОПРИВОД ГЛУБИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА 2003
  • Кушин В.Т.
  • Седнев В.И.
RU2241854C1
ГИДРОПРИВОД ГЛУБИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА 2005
  • Кушин Виктор Тимофеевич
  • Седнев Владимир Иосифович
RU2289038C1
Система управления гидравлическим прессом 1978
  • Черников Юрий Александрович
SU751653A1
ГИДРОПРИВОД ГЛУБИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА 2004
  • Кушин Виктор Тимофеевич
  • Седнев Владимир Иосифович
RU2277644C1
Устройство для автоматического долива скважины жидкостью 1980
  • Кирш Борис Александрович
  • Хасаев Рауф Муртузали Оглы
  • Кулиев Рамиз Беюк-Ага Оглы
  • Бабаев Ага-Керим Исрафил Оглы
SU1046471A1
ПОГРУЖНОЙ ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС 2018
  • Лебедев Дмитрий Николаевич
  • Пещеренко Сергей Николаевич
RU2677955C1

Иллюстрации к изобретению SU 753 410 A1

Реферат патента 1980 года Опрыскиватель к вертолету

Формула изобретения SU 753 410 A1

SU 753 410 A1

Авторы

Голубенко Владимир Дмитриевич

Смелов Вячеслав Федорович

Носов Георгий Кузьмич

Даты

1980-08-07Публикация

1976-11-29Подача