При большой ширине проезжей части моста и в тех случаях, когда доступ к балочному перекрытию возможен только снизу, обычные деревянные нодмости являются чрезвычайно громоздким и дорого стоящим сооружением. Кроме того, такие подмости нарушают судоходный габарит и для своего хранения после демонтажа требуют специальной плош,ади и постоянного надзора.
Предлагаемые передвижные подмости позволяют производить весь цикл работ по осмотру и ремонту моста непрерывно при полной доступности к любым точкам балочного перекрытия. По окончании,работ они могут быть оставлены на месте под пролетным строением моста, не требуя расходов на транспорт и монтаж при повторном использовании.
Отличительной особенностью предлагаемых подмостей является то, что для поперечного их передвижения рабочая платформа подмостей снабжена съемными катками, опирающимися на нижние полки поперечных балок проезжей части моста, а для продольного передвижения - рельсами, снабженными захватными приспособлениями для прикрепления к нижним полкам поперечных балок моста и связанными с рабочей
17
платформой катками в обоймах для взаимного передвижения рельсов и платформы.
Под,ъем подмостей из исходного положения или подъем и опускание ИХ с людьми и материалами (фиг. 1) производится при помощи лебедки 2, установленной на рабочей платформе /, и полиспастов 3, подвешенных к поперечным балкам моста посредством раздвижных захватов 4. После подъема подмостей до уровня поперечных балок моста вертикальное их движение переклк чают на поперечное и продольное.
Поперечное движение подмостей (фиг. 2) происходит вдоль поперечных балок моста при помощи съемных катков 5, смонтированных в специальных конструкциях и движущихся по нижним полкам балск.
Для прохода подмостей под ветровыми связами и для переходов из одного пролета поперечных балок в другой, когда передние катки 5 упираются в препятствие, на платформе между действующими катками устанавливаются такие же запасные катки, которые снимаются по миновании в них надобности.
Для перемещения подмостей вдоль моста (фиг. 3) рабочая платформа подвещивается к двум рельсам
259
(двутаврам) 6 при помощи катков 8 в обоймах, перемещающихся по нижним полкам рельсов.
Длина рельсов берется несколько больше величины двух пролетов между поперечными балками с тем, чтобы была возможность перехода из одного пролета в другой. Каждый рельс крепится к нижним полкам поперечных балок моста тремя захватами 7. Крайние захваты находятся за пределами рабочей платформы, поэто;му закрывание и открывание их замков производится на расстоянии при помощи специального приспособления 9, управляющего замками захватов. Управление замком среднего захвата производится вручную.
Передвижение подмостей как в продольном, так и в поперечном направлении производится при помощи лебедки 10, смонтированной для этой цели на поворотном круге. Для Подъема на подмости людей и материалов применяются устройства, показанные на фиг. 1.
Предмет изобретения
1.Передвижные подмости для ремонта и осмотра мостов с балочным перекрытием, отличающиеся тем, что для передвижения в поперечном и продольном направлениях моста под проезжей частью его рабочая платформа / подмостей снабжена съемными катками 5, предназначенными для перемещения по нижним полкам поперечных балок перекрытия, и рельсами 6, снабженными захватными приспособлениями 7 для прикрепления к балкам перекрытия и связанными с платформой / при помощи катков 8 в обоймах для взаимного передвижения рельсов и платформы вдоль моста.
2.Подмости по п. 1, отличающиеся применением захватных крЮКов 4, полиспастов 3 и лебедки 2, предназначенных для подтягивания подмостей к пролетному строению и опускания их.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ МОНТАЖА НАДОПОРНОГО УЧАСТКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2003 |
|
RU2247805C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
Передвижные подмости | 1984 |
|
SU1218030A1 |
ПЕРЕДВИЖНЫЕ ПОДМОСТИ | 2007 |
|
RU2342483C1 |
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл | 2020 |
|
RU2740595C1 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА | 1992 |
|
RU2065515C1 |
Устройство для монтажа балок пролетного строения моста | 1986 |
|
SU1362771A1 |
ПОДМОСТИ | 2008 |
|
RU2385981C2 |
СПОСОБ МОНТАЖА НЕРАЗРЕЗНОГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО БАЛОЧНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2005 |
|
RU2295604C2 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057836C1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1941-02-20—Подача