Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже балочно-разрезных пролетных строений.
Цель изобретения - снижение металлоемкости устройства.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - опускание балки на переднюю опору; на фиг. 4 - то же, на заднюю опору.
Устройство для монтажа балок пролетных строений состоит из передней 1 и задней 2 ходовых тележек, объединенных между собой противовесной балкой 3, жестко закрепленной на тележках 1 и 2. На задней тележке 2 установлен грузоподъемный привод 4, например тяговая лебедка, соединенная системой полиспастов 5 с оголовком стойки 6. Стойка 6 шарнирно установлена на передней ходовой тележке 1, где размещена также L-образная опора 7. Подкос 8 фиксирует положение стойки 6 с закрепленным па ней механизмом 9 опускания и с передней растяжкой 10, закрепленной па оголовке стойки 6 и посредством съемного захвата 11 на переднем конце монтируемой балки 12 пролетного строения.
Устройство работает следующим образом.
Балку пролетного строения 12 одним концом закрепляют на шарнирной L-образной опоре 7, а другим - в съемном захвате 11 на конце растяжки 10. Подкос 8 фиксирует положение стойки 6 в транспортном положении. Устройство передвигают в люнтиру- емый пролет, отсоединяют подкос 8 и посредством поворота стойки 6 опускают передний конец балки 12 на опору, освобождают задний конец балки 12 от крепления на шарнирной L-образной опоре 7 и посредством механизма 9 опускания устанавливают
задний конец балки 12 на опору в проектное положение.
Использование устройства для монтажа балок пролетных строений позволяет снизить металлоемкость монтажного оборудования
для возведения мостов и отказаться от применения грузоподъемных траверс.
Формула изобретения
Устройство для монтажа балок пролет- ного строения моста, включающее переднюю и заднюю ходовые тележки, объединенные противовесной балкой, щарнирно соединенную с ней дополнительную балку, стойку с щарниром на нижнем конце и растяжками, грузоподъемный привод и полиспаст, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости устройства, передняя ходовая тележка снабжена подкосом, а стойка выполнена качающейся, оперта на переднюю ходовую тележку и на свободный конец подкоса, причем грузоподъемный привод расположен на задней ходовой тележке, полиспаст - над противовесной балкой, передняя тележка снабжена L-образной опорой, а передняя растяжка закреплена за один конец дополнительной балки посред- ством съемного захвата, при этом стойка снабжена механизмом опускания передней балки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для монтажа балок пролетного строения моста | 1987 |
|
SU1502685A1 |
Устройство для монтажа балок пролетных строений мостов | 1988 |
|
SU1544863A1 |
Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов | 1983 |
|
SU1133224A1 |
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2225829C2 |
Деррик-кран | 1980 |
|
SU933624A1 |
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл | 2020 |
|
RU2740595C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
Кран для монтажа, демонтажа и установки пролетных строений, опор мостов, а также для укладки и разборки звеньев пути | 1957 |
|
SU118368A1 |
Шлюзовый кран | 1978 |
|
SU781257A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ЭСТАКАД | 2013 |
|
RU2556777C2 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже балочно-разрезных пролетных строений. Целью изобретения является снижение .металлоемкости устройства для монтажа балок пролетного строения моста. Устройство состоит из передней 1 и задней 2 ходовых тележек, объединенных между собой противовесной балкой 3, жестко закренлен- ной на тележках 1 и 2. На задней тележке 2 установлен грузоподъемный привод 4, соединенный системой полиспастов 5 с оголовком стойки 6, шарнирно установленной на иередней ходовой тележке 1, где размещена также L-образная опора 7. Подкос 8 фиксирует положение стойки 6 с закрепленным на ней механизмом опускания 9 и с передней растяжкой 10, закрепленной на оголовке стойки 6 и посредством съемного захвата 11 на переднем конце монтируемой балки 12 пролетного строения. Использование устройства для монтажа балок нролетных строений позволяет снизить металлоемкость монтажного оборудования для возведения мостов и отказаться от применения грузоподъемных траверс. 4 ил. (С С/) // СО а: to
иг.2
10
Фи.д
Вейнблат Б | |||
М | |||
и др | |||
Краны для строительства мостов | |||
М.: Транспорт, 1978, с | |||
Ручной прибор для загибания кромок листового металла | 1921 |
|
SU175A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов | 1983 |
|
SU1133224A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-12-30—Публикация
1986-03-25—Подача