УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ Советский патент 1936 года по МПК E02B7/36 

Описание патента на изобретение SU46192A1

Наиболее распространенные до настоящего времени конструкции шандорных заграждений незначительных пролетов (до 12 м) состоят из ряда отдельных горизонтальных балок - шандоров относительно малого веса, благодаря чему подъем и опускание этих балок не вызывают особых затруднений и совершаются обычными устройствами. При проектировании и постройке крупных гидротехнических сооружений, которые имеют напор воды порядка 15-20 м, возникают серьезные сомнения при выборе как самого типа заграждения, главным образом ремонтного, так и приспособления для подъема этого заграждения и удаления его в сторону от сооружения. Практика проектирования разборчатых водоудерживающих заграждений в гидротехнических сооружениях признает применение шандорных затворов, в качестве ремонтного заграждения, одним из целесообразных решений. Шандорный затвор представляет собой плоскую стенку из непрерывного ряда отдельных горизонтальных балок, закладываемых в направляющие пазы, расположенные по обеим сторонам закрываемого отверстия. Так как при значительных напорах воды и больших пролетах перекрываемых отверстий отдельные шандорные балки делаются металлическими и имеют вес, достигающий до 30 и свыше тонн каждая, то маневрирование ими с помощью тех средств, которыми пользовались раньше при шандорах малого веса и размеров, оказалось совершенно невозможным и потребовалось применение специальных подъемно-транспортных устройств, дающих возможность легко поднимать и укладывать тяжелые шандоры при посредстве автоматической захватной балки по одиночке. К числу таких специальных устройств относятся мощные краны, накатные мосты и др. Существующие конструкции таких подъемно-транспортных устройств для маневрирования с тяжелыми шандорами крайне громоздки, тяжелы и дороги по стоимости и, следовательно, нерентабельны, особенно при ремонтном назначении шандорного загромождения, когда это устройство работает чрезвычайно редко. Таким образом, коэфициент их использования представляется ничтожно малым, а следовательно, и крупные затраты на сооружение означенных устройств не оправдываются редкой и кратковременной их эксплоатацией.

Целью описываемого изобретения является получение такого подъемно-транспортного сооружения для маневрирования с шандорами больших размеров и веса, которое было бы просто по конструкции, недорого по стоимости и вполне отвечало своему назначению, т.е. допускало дешево, безопасно, легко и быстро (насколько это необходимо по условиям эксплоатации) поднимать и укладывать шандоры.

Уже известны устройства для подъема и опускания шандоров с применением двух подъемных приспособлений, которые расположены по обеим сторонам отверстия и между опорами которых пропускается шандор для перемещения его в положение над пазами отверстия при помощи тележки, к которой подвешивается шандор.

Отличительной особенностью изобретенного устройства является то, что колеса или катки примененных в качестве подъемных приспособлений портальных кранов попарно установлены на балансирах плунжеров гидравлических домкратов, прикрепленных к опорным рамам крана, к которым, кроме того, прикреплены подъемно-опускные опоры. Такое устройство опорных частей кранов имеет целью получить возможность переводить краны с поперечных (откатных) путей на продольные, пересекающиеся с первыми, и обратно.

При этом устройстве применены тележки, служащие для перемещения шандоров и имеющие такие же гидравлические домкраты и подъемно-опускные опоры, как в портальных кранах.

В устройстве применена захватная балка, имеющая на верхней своей грани рельсы для тележки, к которой подвешиваются шандоры, причем в донной части отверстия сооружения сделан горизонтальный паз для опускания в него захватной балки в то время, когда шандорное заграждение убрано.

Тележка, служащая для перемещения шандоров над отверстием сооружения, имеет траверсу, могущую подниматься гидравлическими домкратами и снабженную по концам стропами, предназначенными для подвески шандоров, и катками для передвижения тележки с захватной балкой по поперечным (откатным) путям после того, как эта балка будет опущена в паз отверстия.

При устройстве применены лебедки (шпили) с вертикальными осями вращения барабана и ряд роликов также с вертикальными осями вращения, предназначенными для перемещения шандоров и портальных кранов как по поперечным, так и продольным путям при помощи тросов.

Ниже описано изобретенное устройство применительно к судоходным шлюзам в качестве примера.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез шлюза, снабженного шандорным заграждением, с показанием откатки шандора по захватной балке; фиг. 2 - разрез того же шлюза с удаленным шандорным заграждением, заглубленной в горизонтальный паз захватной балкой и с отведенными в стороны портальными кранами; фиг. 3 - устройство в плане с показанием откатки шандора по захватной балке, план расположения шандоров в парке для их хранения и тяговую схему передвижки шандоров и кранов в стороны и вдоль сооружения; фиг. 4 - продольный разрез по оси шлюза, при удаленном шандорном заграждении с заглубленной в горизонтальный паз захватной балкой и с портальным краном; фиг. 4а - поперечный разрез горизонтального паза с заглубленной в нем захватной балкой; фиг. 4б - поперечный разрез того же паза с расположенным над ним шандором; фиг. 5 - раму портального крана в опущенном состоянии с показанием ходовых катков, гидравлических домкратов и опускных опор; фиг. 6 - ту же раму в момент перевода ходовых катков на продольные пути; фиг. 6а - поднятую опускную опору с противовесом; фиг. 6б- ту же опору - опущенную; фиг. 6в - поперечный разрез рамы с показанием ручного привода для опускания опоры; фиг. 6г - горизонтальный разрез по стакану опускной опоры; фиг. 7 - план рамы портального крана с показанием ходовых катков (на нижней части фигуры - положение ходовых катков во время работы при откатке крана в сторону и на верхней части фигуры - положение тех же катков при перемещении крана вдоль сооружения); фиг. 8 - тележку захватной балки при разобщенном состоянии крюка захватной балки с опущенной траверсой, поддерживающей на стропах конец шандора; фиг. 9 - ту же тележку в плане; фиг. 9а - вариант тележки захватной балки с глухой траверсой; фиг. 9б - то же в плане; фиг. 10 - передний вид шандорной тележки с опущенной подъемной рамой, гидравлическими домкратами с трубопроводом, опускными опорами, тяговыми устройствами и съемным насосом ручного действия (на левой половине фигуры - положение катков при продольном движении тележки, и на правой половине - при поперечном движении тележки); фиг. 11 - то же в плане; фиг. 12 - план расположения рельсовых путей в районе направляющего паза с изображением вкладной балки с рельсом и накладных кусков рельсов, необходимых при движении копров вдоль сооружения; фиг. 13 - то же вид сбоку; фиг. 14 - бидон для насоса; фиг. 15а и 15б - разрез и план электрической лебедки (шпиля); фиг. 16а, 16б, 16в, 16г - толкач для ручного передвижения тележек с шандором и кранов (фиг. 16а - начало работы; фиг. 16б - конец работы, 16в - передвижение прибора и 16г - вид с боку); фиг. 17 - стропы для передвижения кранов; фиг. 18 - регулирующий клапан гидравлического домкрата кранов и тележек; фиг. 19 - резиновую сливную трубку гидравлического домкрата; фиг. 20 - винтовой домкрат плунжера для подъема ходовых катков шандорных тележек и копров при переводе их с откатных путей на продольные и обратно; фиг. 21 - общий вид всего устройства в рабочем состоянии; фиг. 22 - общий вид расположения устройства и захватной балки при пропуске судна через шлюз.

Портальный кран 3 (фиг. 1-4) имеет пролет такой высоты и ширины, чтобы захватная балка 2, подвешенная на полиспастах к нижнему поясу ригеля крана, могла поднять шандор 1 на высоту, позволяющую подвести под него откатную тележку 9 и чтобы поставленный на тележки шандор свободно проходил через пролет крана. Остовом портала крана служит пространственная ферма, по своим размерам и конструкции обеспечивающая удобство пользования краном и общую устойчивость его как подъемно-транспортного устройства. Ноги портала крана опираются на рамы 17 (фиг. 5-7), состоящие из двух швеллерных балок каждая. Между этими балками, в соответствии с колеей откатных крановых путей расположены по два гидравлических домкрата 30 в каждой раме на расстоянии друг от друга, равном ширине продольного кранового пути. Таким образом, означенные домкраты размещены по верщине прямоугольника, образуемого пересечением осей рельсовых путей откатного 19 и продольного 20. Плунжер 13 и 14 каждого домкрата снабжен балансиром, соединяющим между собой пару катков 12 и имеющим ось вращения в нижней части плунжера. Для достижения равномерного подъема всех гидравлических домкратов крана при централизованном управлении, посредством одного насоса, диаметры плунжеров приняты различными, сообразно приходящейся на каждую пару гидравлических домкратов нагрузке, а именно ближайшая к воде пара плунжеров 13 имеет больший диаметр по сравнению с задними плунжерами 14, оказывающимися в работе менее нагруженными вследствие сосредоточения рабочей нагрузки от лебедки и полиспаста с подвешенными к нему захватной балкой и шандором, главным образом, на плунжерах 13 передних домкратов. Цилиндры гидравлических домкратов в верхней своей части снабжены двумя отверстиями, из которых одно соединяется напорным трубопроводом 25 и 26 со съемным насосом 23, а другое, закрываемое регулирующим клапаном 29, сообщается с помощью съемной резиновой сливной трубки с бидоном (фиг. 14) для жидкости. При таком устройстве трубопроводов перед началом работы жидкость может быть предварительно прокачана насосом из бидона через всю систему трубопроводов и цилиндры гидравлических домкратов обратно в бидон, чтобы убедиться в исправности действия системы. Действием четырех гидравлических домкратов обе рамы с опирающимся на них краном могут быть приподняты и подперты затем четырьмя отдельными опускными опорами 15, 16 (фиг. 5-7), находящимися в плоскости гидравлических домкратов. Каждая опускная опора состоит из стакана 15, закрепленного между балками рамы 17 и опускной стойки 16. Стойка имеет примерно на половине своей высоты два симметрично расположенных шипа; при опускании стойки шипы эти выходят из пазов стакана; стойку поворачивают вокруг своей оси на 90° и стакан опирается нижней своей частью на шипы стойки. При таком положении опускных опор они принимают на себя полностью всю нагрузку от веса как самого крана, так и приходящейся на него части шандоров, совершенно освобождая от нагрузки плунжеры гидравлических домкратов, благодаря чему открывается возможность поворота связанных с ними балансиров парных катков для перевода последних с откатных крановых путей на продольные и обратно. В нижей части плунжеры снабжены винтовыми домкратами 66 (фиг. 20) для подъема плунжеров вместе с балансирными катками (на 80 мм), чтобы реборды катков при переводе их на другие пути не задевали головок рельсов, на которых они стоят и на которые переводятся. В целях удобства маневрирования с опорами каждая из них уравновешена противовесом 57 (фиг. 6а-6в) и соединяется с ним гибкой связью (цепью, тросом), пропущенной через валик с маховичком 58. При таком устройстве опора легко поднимается и опускается при посредстве маховичка усилием одной руки. Для подъема гидравлических домкратов крана каждый кран снабжается съемным насосом 23 ручного привода. Насос этот крепится при помощи болтов или прижима к одной из рам крана и сообщается с одной стороны приемным шлангом с бидоном, с другой - при посредстве съемной гидравлической трубки 26 с постоянным трубопроводом 25, соединяющим парные домкраты каждой рамы. В качестве жидкости, приводящей в действие гидравлические домкраты, представляется наиболее целесообразным пользоваться нефтью или смесью глицерина с водой в равной примерно пропорции, так как эти жидкости менее подвергаются, по сравнению с другими, резким изменениям своего состояния при низких температурах. На каждый кран полагается бидон (фиг. 14) для насоса емкостью не менее четырех объемов гидравлических домкратов при наивысшем подъеме остова крана с двумя закрывающимися крышками отверстиями для всасывающего рукава насоса и для резиновых сливных трубок (четырех), идущих от регулирующих клапанов гидравлических домкратов крана. На крышке бидона отводится особое место для прикрепления съемного насоса 23 на время пользования насосом и бидоном при приведении в действие гидравлических домкратов шандорной тележки.

На верхнем поясе ригеля крана устраивается помост, огражденный перилами; для входа на него имеется лестница с поручнями. На помосте располагается однобарабанная подъемная лебедка, на барабан которой навивается в один ряд сбегающий свободный конец, троса 6 полиспаста 8, поддерживающего захватную балку 2. Передача, привод и электродвигатель для лебедки принимаются обычного для мостовых кранов типа, в зависимости от заданных нагрузки и скорости движения. Управление лебедками обоих кранов производился с береговой площадки у направляющего паза со стороны шандорного парка. Пуск и остановка двигателей лебедок обоих кранов совершаются одновременно во избежание переноса и заклинивания захватной балки в направляющих пазах. Самое управление лебедками предусматривается ручное. В этом случае прямой (подъем) и обратный ход барабанов лебедок каждый раз производится реверсированием мотора с помощью ручного включения рубильника, контроллера, кнопочного или другого пускового аппарата, действующего с одного поста управления одновременно на оба мотора лебедок кранов. Остановки в крайних: положениях захватной балки происходят автоматически.

Для достижения точной бесперебойной и продолжительной работы лебедок кранов устраиваются следующие предохранительные приспособления: электромагнитный колодочный тормоз, конечные (предельные) выключатели для крайних границ пути захватной балки и другие, в зависимости от условий работы, типы установки.

Характерной особенностью подвешенной на полиспастах к нижнему поясу ригеля крана захватной балки является устройство на верхнем поясе балки рельсового пути 54 (фиг. 8-9б) для движения по нему тележки 47 с траверсой 51. Поперечное сечение балки должно допускать беспрепятственное, в случае надобности, заглубление ее в горизонтальный паз 5 (фиг. 1-4б) днища сооружения в плоскости шандорного заграждения.

Передвигаемая по рельсовому пути захватной балки 5 траверсная тележка 47 состоит из двух обойм, соединенных между собой щеками 68. В каждой обойме помещено по паре катков с закрепленными в обойме осями, а между катками - по гидравлическому домкрату 49, 50, плунжер 50 которого наглухо заделан нижним своим концом в обойму.

Над обоймами в плоскости плунжеров расположена траверса 51, образованная из двух поперечных балок; между этими балками закреплены два цилиндра 49, которые надеваются на плунжеры обойм тележки для образования гидравлических домкратов. В тех же поперечных балках, ближе к концам их, также наглухо закреплены две перемычки, поддерживающие каждая по серьге с подвешенной к ней парой шандорных строп 52. Траверса с обоих концов своих снабжена по паре катков 48, расположенных с таким расчетом, что при посредстве этих катков траверсная тележка автоматически пересаживается с захватной балки на рельсы шандорного откатного пути 40 (фиг. 7, 9, 12) после того, как балка опустится в направляющий паз. Описанная траверса при помощи гидравлических домкратов соединяется с обоймами тележки в одну законченную систему, отличительной особенностью которой является возможность подъема и опускания траверсы гидравлическим путем. Цилиндры гидравлических домкратов траверсной тележки, подобно цилиндрам гидравлических домкратов портальных кранов, имеют в верхней своей части по два отверстия: одно с внешней стороны - для присоединения съемной напорной трубки, идущей от насоса, а другое - с внутренней стороны, закрываемое регулирующим клапаном, для съемной сливной резиновой трубки (фиг. 19). Не исключена возможность пользования тележкой и с глухой захватной траверсой, без подъемных гидравлических приспособлений (фиг. 9а и 9б). В таком случае для расцепления крюка захватной балки с поднимаемым из воды шандором конец последнего опускается на временную подставку или закладную балку, опирающуюся на обе рамы крана путем травления лебедкой крана свободного конца троса полиспаста захватной балки; когда конец шандоры ляжет на временную подставку, захватная балка сближается с шандором настолько, что крюк балки разъединяется с серьгой шандора, который берется на стропы траверсной тележки. Затем захватная балка с шандором действием лебедки опять приподымается до разгрузочного уровня, а подставка убирается. При опускании шандора в воду в том же порядке совершается сцепление крюка захватной балки с серьгой опускаемого шандора, после чего шандор освобождается от строп траверсной тележки. При пользовании траверсной тележкой как с подъемной, так и с глухой траверсой для откатки по захватной балке шандора каждый шандор должен быть снабжен парой крюков 53, прикрепленных к верхнему поясу ригеля шандора с обеих его сторон на конце, противоположном шандорному парку; крюки эти предназначаются для подвешивания шандрра на стропы траверсной тележки.

В днище шлюза в плоскости шандорного заграждения устроен специальный горизонтальный паз 5 таких размеров, чтобы в нем свободно помещалась захватная балка 2. Поперечные размеры этого паза не должны нарушать конструкции опор для уплотняющих брусьев нижнего шандора, в целях сохранения водонепроницаемости по всему периметру нижнего ряда уплотняющих брусьев. В связи с устройством означенного паза нижний шандор обязательно снабжается двухрядной системой нижних уплотняющих брусьев (фиг. 4б).

Вся система рельсовых путей распределяется на две группы: шандорные пути 40, 41а и 41б для движения по ним шандорных тележек и крановые 19 и 20 для перемещения шлюзовых копров. Те и другие в свою очередь делятся на пути откатные, расположенные в стороны от шлюза, и пути продольные, идущие вдоль сооружения. Откатные пути 19 и 40 устраиваются сплошными, а продольные 20, 41а и 41б в местах пересечения их с откатными прерываются и для движения по ним разрывы эти заполняются накладными кусками рельсов 22 для получения сплошной нитки. Указанное устройство позволяет обойтись без применения сплошных крестовин и обеспечивает вполне плавный ход по продольным путям. Продольные пути располагаются выше откатных путей на высоту головки своих рельсов. В зависимости от местных условий продольные шандорные пути могут быть расположены по обеим сторонам гидротехнического сооружения, а также выше и ниже шандорного заграждения.

Колея откатных шандорных путей 40 устраивается несколько шире направляющего паза, чтобы последний не препятствовал шандорной тележке подойти возможно ближе к кордону сооружения. Колея же продольных шандорных путей 41а и 41б принимается значительно более узкой в пределах, допускающих свободную расстановку и поворот ходовых катков тележки при переводе ее с откатных путей на продольные.

Ширина колеи откатного кранового пути 19 обусловливается необходимостью обеспечить полную устойчивость кранов как при стоянке их над пазом во время движения шандора по захватной балке, так и при перемещении кранов с захватной балкой вдоль сооружения. Что же касается колеи продольных крановых путей, то ширина и расположение этих путей определяются соображениями о возможно более равномерном распределении нагрузок на катки или опоры кранов, с необходимостью иметь место у кордона сооружения для точек приложения опускных опор, и о сохранении точки подвеса полиспаста обязательно в пределах колеи для полной гарантии устойчивости кранов.

При переводе кранов и шандорных тележек с откатных путей на продольные и обратно необходимо обеспечить остановку ходовых катков крана или тележки в точно определенном месте по отношению линии пересечения всех названных путей. С этой целью на каждой нитке рельсов против движения закладываются особые тормозные башмаки под передние катки. Введение такого тормоза не вызовет никаких отрицательных последствий при пользовании шпилевой тягой благодаря свободной намотке троса на барабан шпиля.

Шандорные тележки 9, каждая грузоподъемностью в 0,5 веса одного шандора, состоят из главных балок 33, расположенных в плоскости осей ниток откатных шандорных рельсовых путей и второстепенных балок и раскосов, связывающих в горизонтальной плоскости главные балки в жесткую систему, которая образует подъемную раму тележки. В главных балках тележки размещены четыре гидравлических домкрата 35 по вершинам прямоугольника, образуемого пересечением осей ниток шандорных рельсовых путей - откатных с продольными. На концах обеих главных балок имеются четыре опускных опоры 32. Устройство и применение означенных опускных опор, уравновешенных противовесами, гидравлических домкратов с балансирами, соединяющими парные катки, самых катков и винтовых домкратов в нижней части плунжеров во всем тождественны с устройством и применением однородных частей портальных кранов. Равным образом в идее аналогичны и системы маслопроводов для действия гидравлических домкратов как в шандорной тележке так и в портальном кране. На подъемной раме тележки поперек главных балок в средней их части укладываются деревянные брусья 42, принимающие непосредственно на себя перемещаемый шандор. Высота тележки выбирается в соответствии с высотой пролета портала крана и с высотой шандорных подстав 63 (фиг. 1-3) в парке с таким расчетом, чтобы поставленный на тележки шандор свободно проходил через пролет крана и чтобы пересадка шандоров с тележек на подстав и обратно удобно совершалась с помощью гидравлических домкратов. Для обслуживания шлюза с шандорным заграждением представляется вполне достаточным иметь всего лишь, две шандорных тележки с подъемными рамами. На ряду с описанными шандорными тележками для перемещения шандоров в пределах откатных путей, могут быть применяемы и глухие тележки без подъемной рамы. С помощью этих последних тележек шандор доставляется до пересечения откатного пути с продольными, где он обязательно принимается на тележки с подъемной рамой для дальнейшего следования по продольным путям.

В парке для хранения шандоров в надлежащих местах устанавливаются клеточные подставы 63, на которые передаются шандоры с гидравлических тележек. Размещение подстав в плане и их высота должны обеспечивать удобство всестороннего осмотра и потребного ремонта шандоров. Подставы делаются высотою ниже поднятой рамы тележки на величину, равную, примерно, половине всего подъема последней.

Для перемещения шандорных тележек с шандором и портальных кранов по соответствующим путям всей рельсовой системы, обслуживающей шандорное заграждение, предусматриваются всего лишь два электрошпиля 61 и 62, устанавливаемые в районе парка для хранения шандоров (фиг. 3). Шпильки эти при посредстве ряда роликов и тяговых тросов обеспечивают перемещаемым тележкам с шандором и кранам все потребные им движения. Устройство шпиля состоит в следующем (фиг. 15а и 15в). Электродвигатель 10 муфтой 11 соединен с червячной передачей 18, вращающей головку 24 шпиля. Все механизмы помещаются в плотно закрываемый металлический ящик и опускаются ниже уровня земли таким образом, чтобы головка шпиля оказалась на высоте, удобной для обращения. Головка шпиля делается двойной с двумя различными диаметрами для получения различных скоростей движения.

Шпиль 62 располагается в плоскости шандорного заграждения вне шандорного парка с таким расчетом, чтобы набегающий конец тягового троса шандорной тележки или крана совпадал с осью откатных путей, обслуживающих рабочий паз. Этот же шпиль совершает передвижение тележек с шандором и крана по всем ближайшим к нему откатным путям рабочего паза при помощи мягкого троса, идущего непосредственно на головку шпиля, для перемещения же по откатным путям ремонтных пазов тяговый трос направляется на эти пути при помощи роликов 64 и 65. Шпиль 61 ставится по оси ближайшего к воде продольного паркового пути. Шпиль этот при помощи троса, перекинутого через ролики 55 и 56 откатывает кран, расположенный на противоположном берегу шлюза в сторону от него и накатывает тележки с шандором по откатному пути рабочего паза парковой стороны в направлении к заграждению. Этим же шпилем, но при тросе, перекинутом через ролики 55 и 59 или 55 и 60, накатываются тележки с шандором по откатным путям ремонтных пазов парковой стороны в направлении к заграждению. Совместным и согласованным действием шпилей 61 и 62 тележки с шандором перемещаются по продольным парковым путям от откатных путей в парк и обратно; в первом случае трос шпиля 62 направляется через ролик 67, а трос шпиля 61 - через ролики 43 и 44, во втором же случае трос шпиля 62 направляется через ролик 45, а трос шпиля 61 идет непосредственно от тележки к барабану шпиля.

Перемещение обоих кранов с захватной балкой вдоль сооружения совершается совместным и согласованным действием шпилей 61 и 62. При движении кранов в одном продольном направлении трос шпиля 62 направляется через ролики 34 и 36, а трос шпиля 61 перекидывается через отверстие сооружения на ролики 55, 56 и 31. При движении кранов в противоположном направлении трос шпиля 62 идет через ролики 45 и 46, трос же щпиля 61 перекидывается через отверстие сооружения на ролик 55.

При невозможности пользования электрошпилями для производства маневровых работ с шандорными тележками и кранами перемещение этих тележек и копров может совершаться вручную при помощи специальных рычагов-толкачей (фиг. 16а и 1бг). Толкач состоит из башмака и двух рычагов - длинного (первого рода) и короткого (второго рода). Оба рычага вращаются на одной оси, укрепленной в нижней части башмака. На длинное плечо рычага первого рода действует рабочий; короткое плечо этого рычага упирается в поперечину малого рычага, расположенную в средней его части. При опускании правого длинного рычага левый конец его подымается и поднимает короткий рычаг, свободный конец которого, снабженный поперечиной с роликом, нажимает этим роликом на каток тележки или крана и заставляет его перекатываться.

Практикой установлено, что с помощью подобного рычага один рабочий в состоянии перемещать по рельсам нормальной колеи вагон с грузом до 16 тонн. При таких условиях два рабочих вполне свободно могут передвигать по рельсовым путям шандор, помещенный на две тележки, или два крана с подвешенной к ним захватной балкой.

Похожие патенты SU46192A1

название год авторы номер документа
Захватная балка для подъема и опускания шандоров в гидротехнических сооружениях 1936
  • Кузнецов И.И.
SU57028A1
Подъемное устройство для установки и разборки шандорных брусьев в шлюзах 1934
  • Козлов В.В.
SU43138A1
Продольный слип 1939
  • Зиневич Д.И.
SU58935A1
Способ и устройство для опускания шандоров в отверстия гидротехнических сооружений и для подъема этих шандоров из отверстий 1934
  • Козлов В.В.
SU42469A1
Устройство захватной балки для подъема и опускания шандорных затворов в гидротехнических сооружениях 1929
  • Дроздов Р.К.
  • Козлов В.В.
SU14799A1
ШАГАЮЩИЙ МОСТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 2006
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2326045C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ 1953
  • Нестеренко Н.И.
  • Ергучев А.М.
  • Родзевич Г.Ф.
SU99689A1
Мобильный портальный транспортер 2023
  • Амбарцумян Сергей Александрович
RU2796172C1
Шлюзовый кран 1978
  • Гоц Анатолий Ананьевич
  • Дубинский Семен Матвеевич
SU781257A1
УСТРОЙСТВО ЗАХВАТНОЙ БАЛКИ ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРНЫХ ЗАТВОРОВ В ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЯХ 1929
  • Дроздов Р.К.
SU15504A1

Иллюстрации к изобретению SU 46 192 A1

Формула изобретения SU 46 192 A1

1. Устройство для подъема и опускания шандоров в отверстия гидротехнических сооружений с применением портальных подъемных кранов, располагаемых с обеих сторон отверстия и несущих захватную балку, на которой установлена тележка, служащая для подвески к ней шандора, передвигаемого между опорами крана в положении над пазами отверстия, отличающееся тем, что колеса или катки 12 портального крана попарно установлены на балансирах плунжеров 13 и 14 гидравлических домкратов 30, прикрепленных к опорным рамам 17 кранов, к которым также прикреплены подъемно-опускные опоры 16, в целях получения возможности переводить краны с поперечных (откатных) путей 19 на продольные 20 и обратно.

2. В устройстве по п. 1 применение тележек 9, служащих для перемещения шандоров и имеющих гидравлические домкраты и подъемно-опускные опоры такого же устройства, как и гидравлические домкраты и подъемно-опускные опоры портальных кранов с целью получения возможности передвигать тележки с шандорами по поперечным (откатным) и продольным путям.

3. В устройстве по пп. 1 и 2 применение захватной балки, имеющей на верхней своей грани рельсы 54 для тележки 47, причем в донной части отверстия сооружения сделан горизонтальный паз 5 для опускания в него захватной балки в то время, когда шандорное заграждение убрано.

4. Устройство тележки 47, упомянутой в пп. 1 и 3, отличающееся тем, что на ней установлена траверса 51, могущая подниматься гидравлическим домкратом 49, 50 и снабженная по концам стропами 52, предназначенными для подвески шандора, и катками 48 - для передвижения тележки с захватной балки по поперечным (откатным) путям 40 после того, как эта балка будет опущена в паз отверстия.

5. В устройстве по пп. 1-4 применение лебедок (шпилей) 61 и 62 с вертикальными осями вращения барабана и ряда роликов также с вертикальными осями вращения, предназначенными для перемещения шандоров и портальных кранов как по поперечным, так и по продольным путям при помощи тросов.

SU 46 192 A1

Авторы

Кузнецов И.И.

Даты

1936-02-29Публикация

1934-11-19Подача