Предметом изобретения является бесконтактное устройство для автоматической зарядки аккумуляторных батарей с использованием дроссельных магнитных усилителей с подмагничивающими обмотками и бесконтактного магнитного реле, управляющего током подмагничивания дросселей.
Предлагаемое устройство имеет ступенчатую зарядную характеристику, необходимую для достижения быстрой зарЯдки батареи и такого ведения процесса зарядю, при кото ром температура электролита аккумулятора не превосходит определенной величины.
Отличительной особенностью предлагаемого устройства является диференциальное включение сигнальной и подмагничявающей обмоток бесконтактного магнитного реле (дросселя с обратной связью), управляющего величиной тока подмагничивания магнитных усилителей.
На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства.
По следовательно с выпрямителем В, от которого питается заряженная батарея, включены дроссели насыщения ДН, имеющие обмотки О переменного тока, О - постоянного
тока и Оа - безопасности. Изменение .величины постоянного тока в обмотках Oi влечет за собой изменение индуктивности дросселей ДН и соответственное изменение выходноГО напряжения выпрямителяПитание обмоток Oi подмапничивания осуществляется от сети через выпрямитель ВП. Последовательно с н.им включен промежуточный магнитный усилитель ПД, имеющий обмотки ОП переменного тока, OIJi- подмагничивания и ОП - демпферную.
Обмотка Orii усилителя ПД питается от выпрямителя ВР, питаемого от стабилизатора напряжения СТ. Последовательно с выпрямителем ВР включено бесконтактное магнитное реле ТР, имеющее кроме обмоток переменного тока ОР две обмотки постоянного тока - шунтовую ШР (сигнальную) ,и сериесную СР (обратной связи). Обмотки ШР и СР работают диференциально.
В процессе заряда, одновременно с увеличением напряжения батареи, растут ампервитки обмотки ШР. При достижении точки газообразования (около 2,4 в на элемент) ампервитки обмотки ШР становятся больше ампервитков обмотки СР. Ток в реле ТР резко падает. Так же резко
245
улиеньшается ток через усилитель ПД. Вследств-ие резкого уменьшения тока нодмйгничивания увелв-ичивается индуктивность силовых дросселей ДН - ток заряда батареи уменьшается в 3-4 раза. Автоматический переход npoiuecca з аряда на эту вторую стуивнь о беспечивается применением ма пнитного реле.
Путем подбора параметров схемы можно широко варьировать коэфицаент возврата реле. Зтот коэфициент подбирается таким, чтобы после перехода .на вторую ступень была исключеНа возможность немедленного возврата устройства па первую ступень (что создаЛО бы эффект «зу|М.м;ир|Ования).
Трехфазный дроссель ДО, включенный параллельно да выходе силовых дросселей ДН, применен для ограличения обратяо го напряжения иа .вентилях s режиме холОСтого хода.
В схеме предусмотрены регулировочные сопротивления Ri, Rz и R:,m компенсируюш,ее сопротивление 4В Случае неабхо-димости, некоторых усложнений в да:нной схеме можно обеспечить строгую стабилиза цию тока.
Предмет изобретения
Бесконтактное устройство для автоматической зарядки, аккумуляторных батарей с .применением дроссельных магнитных усилителей с подмаГ|ПиЧ|И.вающ.иМ|И о.бмотка1ми, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что для получения ступенчатой зарядной хара ктеристики применено диференшиальное включение сиг.на.льной и подмапничивагош1ей обмоток бесконтактного магнитного реле (дросселя с обратной связью), управляюш;его величиной тОКа подмагничивания магнитных усилителей.
- л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесконтактное устройство для автоматической зарядки аккумуляторных батарей | 1949 |
|
SU85202A2 |
Магнитное реле | 1949 |
|
SU89295A1 |
Магнитное реле со стабилизацией тока выхода | 1949 |
|
SU86372A1 |
Устройство для автоматического регулирования возбуждения синхронизированного асинхронного двигателя | 1952 |
|
SU97480A1 |
Магнитное реле | 1949 |
|
SU89225A1 |
Устройство для автоматического управления углом поворота лопастей рабочего колеса гидравлической турбины Каплана | 1940 |
|
SU61004A1 |
Система заряда | 1980 |
|
SU907696A1 |
Электровибрационное устройство | 1958 |
|
SU122426A1 |
Бесконтактное реле времени | 1948 |
|
SU75562A1 |
Чувствительная защита статора генератора | 1948 |
|
SU113283A2 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-06-09—Подача