Предметом изобретения яв.1яется устройство для регулирования возбуждения синхронизированиого асинхронного двигателя, ротор которого питается от твердых вынрямнтелей.
В некоторых схемах синхронизацигч ток ротора не изменяется при измеиенин момента на валу двигателя, т. е. отсутствует компаундирование, в результате чего возможно выпадение двигателя из синхронизма нрн внезапном увеличении нагрузки.
Этот недостаток подобных схем синхронизации в известной стененн ограничивает область их применения п приводах с зменяюшейся нагрузкой.
Другим стедствием отсутствия автоматического регулирования тока ротора является неустойчивость двигателя в случае снижения напряжения сети.
В других известных схемах синхроиизаннн компаундирование двигателя ос 1цествляется релейно-контакткыми устройствами.
В устройстве, выполненном согласно изобретению, компаундпрование осунхествляется посредством дросселя насыгцения, включенного в цепь
ги та}П1я твердого выпрямителя, от которого возбуждается синхронизированный двигатель.
Другой отличительной особенностью устройства является применение Е цепи -правлення дросселя насыHJeния магнитного усилителя, управ.чяющая обмотка которого получает питание от трансформатора тока, включенного в цепь статора двигате,;я. Кроме того, с целью компенсации влияиия колебаний напряжения сети на работу устройства дроссе.ть насыщения снабжен вспомогательной обмоткой управления, питаемой от сети через выпрямитель, последовательно с которым включен вспомогательны дроссель насыщения.
Благодаря Применению бесконтактных регулирующих элементов (магннтных уснлителе1 г и дросселей насыщения) достигается повыщение надежности устро1 |ства.
Принципиальная электрическая схема устройства изображена на чертеже.
Статор синхронизированного асинхронного двигателя 1 получает питание от сети переменного тока. Ротор 2 двигателя также питается от
сети через твердый выпрямитель 3 и понижающий трансформатор 4. В цепь первичной обмотки понижающего трансформатора включены силовые обмотки 5 дросселя насыщения 6.
Управление дроссе;1ем насыщения в зависимости от нагрузки осуществляется следующим образом; в цепь статора двигателя включен трансформатор тока 7, от вторичной обмотки которого через твердый выпрямитель 8 питается унравляющая обмотка 9 магнитного уси;п- те.1Я W. Выходная обмотка // мапптного усилителя 10 через твердый вынрямнтель 12 включена на управляющую обмотку 13 дросселя насыщення 6. Ток, протекающий через управляющую обмотку 9магнитпого усилителя 10, пропорционален первичному току двигателя; поэтому если исключить влняние изменения напряжения сети, то и ток, протекающий через управляЕОИ1ую обмотку 13, также будет пропорциоиален току статора ;1виг-атсля. Такнм образом, уве.чичение первичного тока двигателя бул.ст гл- оывать узеличеиие токр. возбу кдення.
Для умекьшсн1;я влияния и. менення напряжения сети на выходной ток магнитного усилителя у последнего предусматривается обмотка обратной связп 14, ампервиткн которой нанравлень иротгн ампсрвнтков управляющей обмотки 9.
Уставка тока возбуждеиия двлгателя осуптест1;. яется иосредством реостата 15, шунтирующего обмотку управлеппя дросселя насыщения.
Для уменьи1ення влняггия иапряжения сети иа выходной ток силового дросселя 6, у последнего предусмотрена вторая упрапляклная обмотка 16, получающая питание от сети через твердый выпрямитель 17 и дроссе.:гь насыщения 18. Управляющая обмотка 16 включена таким образом, что ее ампервитки направлепы встречно ампервиткам управляюгцей
об.моткн 13. При незначительном возрастан Н1 напряжения сс-ти ток в управляющей обмотке 16 резко увеличивается вследствие иасьидения дросселя 18. .
Параметры дросселя 8 и управляющих обмоток 13 16 могут быть соразмерены таким образом, что при изменеинп нанрялсения сетн в пределах от -f 10 до -15% выходной ток дросселя 6 изменяется всего на несколько процентов.
Предмет н з о б р с т е н п я
1.Устройство д.1я азтоматическогс регулирования возбуждения сннхронизированного асинхронного двигателя, возбуждаемого от сети через т 5ердые выпрямители, с комиаундированнем ма1ни1Из1 но току нагрузки, о т л и чающееся тем, что, с целью повьпиепия надежности работы путем использования бескон.тактиых приборов уиравления, нр :мецеп дроссель насыи1,еиия, у которого обмотка перемеипого тока включепа в иень иитаиия указанных выпрямнтеле.Г1, а обмотка .ле1иья питается г;ь ирямлеииым TOKO: I, ироп op пиона.чьным току нагрузки двигггге.ля.
2.Устройство но и. 1, OT;I i: . ; ющееся тем,что, с ие;1ью .i; ieния точности действия н уве.1ичоиия мощности управления, в цепь уирав; яющей обмотки дросселя насьнцення включен ма нитпьн; усн.гитель, обмотка унра;, котг-роIo питается через выпрямитс-ль от вторично; ; обмотки трансформатора токг, ик.почеииого в 11еиь статора дв1Иателя.
3.Устройство по п. 1, отлпчаю щ е е с я тем, что, е целью компенсации влняния колебаин: иапряжения на работу устроГ1ства, дроссель насыщения снабжен вспомогательно } обмоткой управлетн- я, питаемой от сетп через выпрямитель, последовательно с которым включен вспомогательный дроссель наеыщеиия.
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1952-12-27—Подача