Устройство для автоматического регулирования возбуждения синхронизированного асинхронного двигателя Советский патент 1954 года по МПК H02P7/62 H02P7/64 

Описание патента на изобретение SU97480A1

Предметом изобретения яв.1яется устройство для регулирования возбуждения синхронизированиого асинхронного двигателя, ротор которого питается от твердых вынрямнтелей.

В некоторых схемах синхронизацигч ток ротора не изменяется при измеиенин момента на валу двигателя, т. е. отсутствует компаундирование, в результате чего возможно выпадение двигателя из синхронизма нрн внезапном увеличении нагрузки.

Этот недостаток подобных схем синхронизации в известной стененн ограничивает область их применения п приводах с зменяюшейся нагрузкой.

Другим стедствием отсутствия автоматического регулирования тока ротора является неустойчивость двигателя в случае снижения напряжения сети.

В других известных схемах синхроиизаннн компаундирование двигателя ос 1цествляется релейно-контакткыми устройствами.

В устройстве, выполненном согласно изобретению, компаундпрование осунхествляется посредством дросселя насыгцения, включенного в цепь

ги та}П1я твердого выпрямителя, от которого возбуждается синхронизированный двигатель.

Другой отличительной особенностью устройства является применение Е цепи -правлення дросселя насыHJeния магнитного усилителя, управ.чяющая обмотка которого получает питание от трансформатора тока, включенного в цепь статора двигате,;я. Кроме того, с целью компенсации влияиия колебаний напряжения сети на работу устройства дроссе.ть насыщения снабжен вспомогательной обмоткой управления, питаемой от сети через выпрямитель, последовательно с которым включен вспомогательны дроссель насыщения.

Благодаря Применению бесконтактных регулирующих элементов (магннтных уснлителе1 г и дросселей насыщения) достигается повыщение надежности устро1 |ства.

Принципиальная электрическая схема устройства изображена на чертеже.

Статор синхронизированного асинхронного двигателя 1 получает питание от сети переменного тока. Ротор 2 двигателя также питается от

сети через твердый выпрямитель 3 и понижающий трансформатор 4. В цепь первичной обмотки понижающего трансформатора включены силовые обмотки 5 дросселя насыщения 6.

Управление дроссе;1ем насыщения в зависимости от нагрузки осуществляется следующим образом; в цепь статора двигателя включен трансформатор тока 7, от вторичной обмотки которого через твердый выпрямитель 8 питается унравляющая обмотка 9 магнитного уси;п- те.1Я W. Выходная обмотка // мапптного усилителя 10 через твердый вынрямнтель 12 включена на управляющую обмотку 13 дросселя насыщення 6. Ток, протекающий через управляющую обмотку 9магнитпого усилителя 10, пропорционален первичному току двигателя; поэтому если исключить влняние изменения напряжения сети, то и ток, протекающий через управляЕОИ1ую обмотку 13, также будет пропорциоиален току статора ;1виг-атсля. Такнм образом, уве.чичение первичного тока двигателя бул.ст гл- оывать узеличеиие токр. возбу кдення.

Для умекьшсн1;я влияния и. менення напряжения сети на выходной ток магнитного усилителя у последнего предусматривается обмотка обратной связп 14, ампервиткн которой нанравлень иротгн ампсрвнтков управляющей обмотки 9.

Уставка тока возбуждеиия двлгателя осуптест1;. яется иосредством реостата 15, шунтирующего обмотку управлеппя дросселя насыщения.

Для уменьи1ення влняггия иапряжения сети иа выходной ток силового дросселя 6, у последнего предусмотрена вторая упрапляклная обмотка 16, получающая питание от сети через твердый выпрямитель 17 и дроссе.:гь насыщения 18. Управляющая обмотка 16 включена таким образом, что ее ампервитки направлепы встречно ампервиткам управляюгцей

об.моткн 13. При незначительном возрастан Н1 напряжения сс-ти ток в управляющей обмотке 16 резко увеличивается вследствие иасьидения дросселя 18. .

Параметры дросселя 8 и управляющих обмоток 13 16 могут быть соразмерены таким образом, что при изменеинп нанрялсения сетн в пределах от -f 10 до -15% выходной ток дросселя 6 изменяется всего на несколько процентов.

Предмет н з о б р с т е н п я

1.Устройство д.1я азтоматическогс регулирования возбуждения сннхронизированного асинхронного двигателя, возбуждаемого от сети через т 5ердые выпрямители, с комиаундированнем ма1ни1Из1 но току нагрузки, о т л и чающееся тем, что, с целью повьпиепия надежности работы путем использования бескон.тактиых приборов уиравления, нр :мецеп дроссель насыи1,еиия, у которого обмотка перемеипого тока включепа в иень иитаиия указанных выпрямнтеле.Г1, а обмотка .ле1иья питается г;ь ирямлеииым TOKO: I, ироп op пиона.чьным току нагрузки двигггге.ля.

2.Устройство но и. 1, OT;I i: . ; ющееся тем,что, с ие;1ью .i; ieния точности действия н уве.1ичоиия мощности управления, в цепь уирав; яющей обмотки дросселя насьнцення включен ма нитпьн; усн.гитель, обмотка унра;, котг-роIo питается через выпрямитс-ль от вторично; ; обмотки трансформатора токг, ик.почеииого в 11еиь статора дв1Иателя.

3.Устройство по п. 1, отлпчаю щ е е с я тем, что, е целью компенсации влняния колебаин: иапряжения на работу устроГ1ства, дроссель насыщения снабжен вспомогательно } обмоткой управлетн- я, питаемой от сетп через выпрямитель, последовательно с которым включен вспомогательный дроссель наеыщеиия.

Похожие патенты SU97480A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического управления синхронизированным асинхронным двигателем 1947
  • Афанасьев Л.Н.
  • Гуревич Б.М.
  • Данковцев И.Г.
SU71956A1
Бесконтактное устройство для автоматической зарядки аккумуляторных батарей 1948
  • Белоус В.А.
  • Ратгауз И.И.
SU75492A1
Бесконтактное устройство для автоматической зарядки аккумуляторных батарей 1949
  • Белоус В.А.
  • Ратгауз Н.И.
SU85202A2
Устройство для автоматического регулирования коэффициента мощности синхронного двигателя 1927
  • Шенфер К.И.
SU8045A1
Устройство для автоматического регулирования режима формовки полупроводниковых, в частности, селеновых элементов 1957
  • Дохман С.А.
  • Куликов Т.К.
  • Макаров Н.А.
  • Ратгауз И.И.
  • Филипп К.И.
SU109351A1
Магнитное реле 1949
  • Дохман С.А.
  • Ратгауз И.И.
SU89225A1
Устройство для возбуждения и компаундирования синхронных генераторов 1949
  • Иносов В.Л.
  • Цукерник Л.В.
SU82866A1
Магнитное реле 1949
  • Дохман С.А.
  • Ратгауз И.И.
SU89295A1
Устройство для регулирования напряжения синхронного генератора изменяющейся частоты, питающего асинхронный двигатель буровой установки 1958
  • Архангельский Н.К.
  • Бобко И.Д.
  • Суд И.И.
  • Сулханишвили И.Н.
  • Школьников Б.М.
SU122201A1
Устройство для компаундирования синхронных машин 1960
  • Алиев И.А.
  • Наназиашвили Б.С.
  • Плющ Б.М.
SU134322A1

Иллюстрации к изобретению SU 97 480 A1

Реферат патента 1954 года Устройство для автоматического регулирования возбуждения синхронизированного асинхронного двигателя

Формула изобретения SU 97 480 A1

SU 97 480 A1

Авторы

Афанасьев Л.Н.

Гуревич Б.М.

Ратгауз И.И.

Скоркин К.И.

Даты

1954-01-01Публикация

1952-12-27Подача