Самоблокирующийся дифференциал для автомобилей Советский патент 1949 года по МПК B60K17/16 F16H48/20 

Описание патента на изобретение SU75710A1

Уже известны самоблокирующиеся диференциалы для автомобилей, в которых блокировка полуосевых шестерен с коробкой сателлитов в момент буксования ведущего колеса осущегстеляется посредством роликовых муфт свободного хода, заклиниваемых автоматически при определенной разности в числах оборотов ведущих колес. В отличие от известных в предлагаемом самоблокирующемся диференциале блокировка полуосевых шестерен с коробкой сателлитов посредством роликовых муфт осушествляется принудительным поворотом сепараторного кольца роликов «ебуксирующей стороны. Этот поворот происходит под действием усилия, развиваемого грузиками центробежного регулятора буксирующей стороны и передаваемого на упомянутое сепараторное кольцо последовательно осевыми толкателями и поворотной пластиной.

На фиг. 1 показано положение диференциала при стоянке автомобиля; на фиг. 2 - продольный разрез диференциала; на фиг. 3 - разрез по АА на фиг. 4 - узел диференциала в перспективе; на фиг. 5 - сепараторное кольцо и пластина в перспективе; на фиг. 6 - полуосевая шестерня с шейкой в частичном разрезе и перспективе.

39 Свод. Выпуск 6. 1949 г.

при стоянке машины дугообразные плоские пружины 5 взаимодействуют с скошенными выступами а пластин 6 и сжимают левый и правый узлы блокировки к центру полуосей 1 VI 2. Одновременно с этим пластины 6, поворотно смонтированные в кольцевых выточках 3 полуосевых шестерен 16 посредством шпилек 10, отводят зубьями 7 сепараторные кольца 8 в нерабочее положение, а ролики 9 утапливаются в вырезах шейки //. Грузики 4 под воздействием пружины 5 отходят от торцевых зубьев колец 14. Пластины б, наоборот, прижимаются своими бортами к торцевому зубу 15 кольца 14, но не воздействуют на механизм блокировки. Последнее обеспечивается тем, что ступицы полуосевых шестерен 16 снабжены сквозными осевыми пазами для зубьев 15 колец 14 и кольцевыми выточками 3 для центробежных грузиков 4 и пластин 6.

Грузики 4 и пластины 6 поворачиваются вокруг обшей оси шестерни 16.

При движении машины по прямой дороге грузики 4 расходятся и прижимаются к торцевым зубьям 15 колец 14 своими скосами 13, преодолевая сопротивление пружины 5. Но так как усилия на торцевые зубья 15 колец 14 от грузиков 4

609

обоих узлов (левого и правого) одинаковы, то они задерживаются в этом положении при любом числе оборотов диференциала и полуосевых шестерен 16.

Когда правое колесо машины начало буксовать, а левое колесо останавливается, вызывая остановку машины, сила инерции левого блок-узла равна нулю, а правого-максимуму. Под воздействием последнего кольца 14 передвигаются влево и раздвигают грузики 4 и пластины 6. Пластины 6 своими зубьями 7 захватывают сепараторные кольца 8 с роликами 9 и поворачивают их на шейке // в сторону меньшего зазора.

При таком положении включается левый блокирующий узел, так как коробка сателлита 12 опережает левую полуосевую- шестерню 16, и ролики 9 заклиниваются между коробкой и солнечным колесом. Правый блок-узел не может включаться при этом положении механизмов потому, что правая полуосевая шестерня 16 опережает коробку сателлитов 12, и ролики 9 не могут заклиниться. Если же правое колесо буксует при движении машины назад, то включается правый блок-узел, а левый поворачивается вхолостую.

Когда буксует левое колесо автомобиля, вся работа механизмов блокировки повторяется, но в обратном порядке.

При движении вперед включается правый блок-узел, а при движении назад левый.

Предмет изобретения

1.Самоблокирз юшийся диференциал для автомобилей, заключающий в себе роликовые муфты свободного хода, смонтированные на ступицах солнечных колес и разновременно автоматически заклиниваемые, при некоторой разности в числах оборотов полуосей, между коробкой сателлитов и солнечным колесом Н€буксуюше Й стороны диференциала, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что заклинивание роликовой муфты небуксующей стороны осуш;ествляется поворотам сепараторного кольца 8 зубьями 7 поворотных пластин 6, снабженных скошенными выступами а, через которые пластины приходят во взаимодействие с дугообразными плоскими пружинами 5 грузиков 4 и с торцевыми зубьями кольца 14, относящегося к той же стороне и смещающегося в ту же сторону от действия на него второго кольца 14, воспринимаюпдего своими торцевыми зубьями осевую составляющую центробежной силы расходящихся грузиков 4 на буксующей стороне диференциала через скосы 13 грузиков.

2.Форма выполнения самоблЪкирующегося ди ференциала по п. 1, о тличающаяся тем, что ступицы полуосевых шестерен 16 снабжены сквозными осевыми пазами для зубьев колец 14 и кольцевыми выточками для центробежных грузиков 4 и пластин 6, поворотно смонтированных в них посредством шпиле 10, ввернутых в торцы ступиц.

VI

15

Фиг. 5

Для ujnujjeu Q

Похожие патенты SU75710A1

название год авторы номер документа
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В.П.ДЕМИНА 1989
  • Демин Виктор Петрович
RU2010138C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА 1997
  • Демин В.П.
RU2129232C1
МЕХАНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ БЛОКИРОВКОЙ 2014
  • Вадхва Ашиш
  • Эдлер Эндрю Натан
  • Макмиллан Патрик Джон
RU2643316C2
Приспособление для блокировки ведущих полуосей автомобиля и тому подобных повозок 1938
  • Шумейко В.И.
SU55227A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПРОТИВОБУКСУЮЩАЯ ПЕРЕДАЧА 1993
  • Демин Виктор Петрович
RU2091645C1
КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 1991
  • Поздняков В.М.
RU2007303C1
КУЛАЧКОВО-КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 2001
  • Елистратов Василий Васильевич
  • Горячев Вячеслав Алексеевич
  • Горячев Олег Вячеславович
RU2274788C2
ЭЛЕКТРОННО-БЛОКИРУЕМЫЙ КУЛАЧКОВЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ, ИМЕЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ОБНАРУЖЕНИЯ БЛОКИРОВКИ 2020
  • Веллинг, Эндрю Ли
RU2776675C1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ МЕХАНИЧЕСКОГО БЛОКИРУЮЩЕГОСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛА 2007
  • Кайл Роберт Дж.
  • Моргенсай Кит И.
  • Сэйп Томас Л.
  • Хитвол Грегори Л.
RU2408810C2
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 1998
  • Пахомов А.Н.
  • Назаров Д.Н.
RU2163868C2

Иллюстрации к изобретению SU 75 710 A1

Реферат патента 1949 года Самоблокирующийся дифференциал для автомобилей

Формула изобретения SU 75 710 A1

6

SU 75 710 A1

Авторы

Слепцов Ф.Н.

Даты

1949-01-01Публикация

1947-07-23Подача