Уже известны самоблокирующиеся диференциалы для автомобилей, в которых блокировка полуосевых шестерен с коробкой сателлитов в момент буксования ведущего колеса осущегстеляется посредством роликовых муфт свободного хода, заклиниваемых автоматически при определенной разности в числах оборотов ведущих колес. В отличие от известных в предлагаемом самоблокирующемся диференциале блокировка полуосевых шестерен с коробкой сателлитов посредством роликовых муфт осушествляется принудительным поворотом сепараторного кольца роликов «ебуксирующей стороны. Этот поворот происходит под действием усилия, развиваемого грузиками центробежного регулятора буксирующей стороны и передаваемого на упомянутое сепараторное кольцо последовательно осевыми толкателями и поворотной пластиной.
На фиг. 1 показано положение диференциала при стоянке автомобиля; на фиг. 2 - продольный разрез диференциала; на фиг. 3 - разрез по АА на фиг. 4 - узел диференциала в перспективе; на фиг. 5 - сепараторное кольцо и пластина в перспективе; на фиг. 6 - полуосевая шестерня с шейкой в частичном разрезе и перспективе.
39 Свод. Выпуск 6. 1949 г.
при стоянке машины дугообразные плоские пружины 5 взаимодействуют с скошенными выступами а пластин 6 и сжимают левый и правый узлы блокировки к центру полуосей 1 VI 2. Одновременно с этим пластины 6, поворотно смонтированные в кольцевых выточках 3 полуосевых шестерен 16 посредством шпилек 10, отводят зубьями 7 сепараторные кольца 8 в нерабочее положение, а ролики 9 утапливаются в вырезах шейки //. Грузики 4 под воздействием пружины 5 отходят от торцевых зубьев колец 14. Пластины б, наоборот, прижимаются своими бортами к торцевому зубу 15 кольца 14, но не воздействуют на механизм блокировки. Последнее обеспечивается тем, что ступицы полуосевых шестерен 16 снабжены сквозными осевыми пазами для зубьев 15 колец 14 и кольцевыми выточками 3 для центробежных грузиков 4 и пластин 6.
Грузики 4 и пластины 6 поворачиваются вокруг обшей оси шестерни 16.
При движении машины по прямой дороге грузики 4 расходятся и прижимаются к торцевым зубьям 15 колец 14 своими скосами 13, преодолевая сопротивление пружины 5. Но так как усилия на торцевые зубья 15 колец 14 от грузиков 4
609
обоих узлов (левого и правого) одинаковы, то они задерживаются в этом положении при любом числе оборотов диференциала и полуосевых шестерен 16.
Когда правое колесо машины начало буксовать, а левое колесо останавливается, вызывая остановку машины, сила инерции левого блок-узла равна нулю, а правого-максимуму. Под воздействием последнего кольца 14 передвигаются влево и раздвигают грузики 4 и пластины 6. Пластины 6 своими зубьями 7 захватывают сепараторные кольца 8 с роликами 9 и поворачивают их на шейке // в сторону меньшего зазора.
При таком положении включается левый блокирующий узел, так как коробка сателлита 12 опережает левую полуосевую- шестерню 16, и ролики 9 заклиниваются между коробкой и солнечным колесом. Правый блок-узел не может включаться при этом положении механизмов потому, что правая полуосевая шестерня 16 опережает коробку сателлитов 12, и ролики 9 не могут заклиниться. Если же правое колесо буксует при движении машины назад, то включается правый блок-узел, а левый поворачивается вхолостую.
Когда буксует левое колесо автомобиля, вся работа механизмов блокировки повторяется, но в обратном порядке.
При движении вперед включается правый блок-узел, а при движении назад левый.
Предмет изобретения
1.Самоблокирз юшийся диференциал для автомобилей, заключающий в себе роликовые муфты свободного хода, смонтированные на ступицах солнечных колес и разновременно автоматически заклиниваемые, при некоторой разности в числах оборотов полуосей, между коробкой сателлитов и солнечным колесом Н€буксуюше Й стороны диференциала, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что заклинивание роликовой муфты небуксующей стороны осуш;ествляется поворотам сепараторного кольца 8 зубьями 7 поворотных пластин 6, снабженных скошенными выступами а, через которые пластины приходят во взаимодействие с дугообразными плоскими пружинами 5 грузиков 4 и с торцевыми зубьями кольца 14, относящегося к той же стороне и смещающегося в ту же сторону от действия на него второго кольца 14, воспринимаюпдего своими торцевыми зубьями осевую составляющую центробежной силы расходящихся грузиков 4 на буксующей стороне диференциала через скосы 13 грузиков.
2.Форма выполнения самоблЪкирующегося ди ференциала по п. 1, о тличающаяся тем, что ступицы полуосевых шестерен 16 снабжены сквозными осевыми пазами для зубьев колец 14 и кольцевыми выточками для центробежных грузиков 4 и пластин 6, поворотно смонтированных в них посредством шпиле 10, ввернутых в торцы ступиц.
VI
15
Фиг. 5
Для ujnujjeu Q
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В.П.ДЕМИНА | 1989 |
|
RU2010138C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА | 1997 |
|
RU2129232C1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ БЛОКИРОВКОЙ | 2014 |
|
RU2643316C2 |
Приспособление для блокировки ведущих полуосей автомобиля и тому подобных повозок | 1938 |
|
SU55227A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПРОТИВОБУКСУЮЩАЯ ПЕРЕДАЧА | 1993 |
|
RU2091645C1 |
КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 1991 |
|
RU2007303C1 |
КУЛАЧКОВО-КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 2001 |
|
RU2274788C2 |
ЭЛЕКТРОННО-БЛОКИРУЕМЫЙ КУЛАЧКОВЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ, ИМЕЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ОБНАРУЖЕНИЯ БЛОКИРОВКИ | 2020 |
|
RU2776675C1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ МЕХАНИЧЕСКОГО БЛОКИРУЮЩЕГОСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛА | 2007 |
|
RU2408810C2 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1998 |
|
RU2163868C2 |
6
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-07-23—Подача