Приспособление для блокировки ведущих полуосей автомобиля и тому подобных повозок Советский патент 1939 года по МПК B60K17/16 F16H48/20 

Описание патента на изобретение SU55227A1

Уже известно большое количество диференциалов, предупреждающих потерю автомобилем сцепления с грунтом в случае нахождения одного из колес на скользкой дороге. Настоящее изобретение также относится к указанным выше устройствам и отличается от уже известных своим автоматическим действием.

Чертеж изображает разрез диференциала автомобиля с устройством для автоматической блокировки.

Диференциал выполнен как и обычный и состоит из конических шестерен 3-3 и 9-9, из которых конические шестерни 3-S закреплены на полуосях 11 автомобиля, а конические шестерни 9-9 (сателлиты) выполнены заодно с валиками 6, поворотно монтированными в коробке диференциала 5.

Хвостовик 8 одного из сателлитов имеет продольные шлицы 14, по которым движется кулачная муфта /8. На эту муфту и на втулку 7 другого сателлита надета винтовая пружина 17, кольцо 13 и плоская винтовая пружина 16. Кольцо 73, независимое от муфты 18, является опорой для двух вышеуказанных пружит.

В тело одного сателлита запрос сованы валики 19, на которых пово ротно установлены крылышки 12имеющие возможность отклоняться на некоторый угол от вертикали, эксцентрики /2а крылышек 12 выполнены в виде эксцентриков, вследствие чего при повороте крылышек происходит перемещение муфты 18 VL cueпление ее кулачков с кулачками втулки 7.

При сцеплении муфты сателлить; унсе не могут проворачиваться один относительно другого н поэтому коробка диференциала передает вращение на обе полуоси автомобиля.

Это происходит следующим образом. Как известно, при движенни автомобиля по прямолинейному и при условии равных диаметрГВ колес, карданный вал передает вращение, коробке диференциала 5, которая проворачивает полуоси посредством сателлитов 9 и конических шестереН:, причем сателллиты не провсрачиваются вокруг своей оси, а только служат для связи коробки с полуосями. При этом крылышки 12 так:ке не проворачиваются ни вокруг оси сателлитов, ни вочруг валиков /9,

d потому и не имеют отклонения от вертикали . и не передвигают муфты 18. В момент появления разности в оборотах колес, превышающей разность оборотов при повороте автомобиля по наименьшему возможному радиусу, появится настолько быстрое проворачивание сателлитов вокруг своей оси, что крылышки под действием на них масла внутри коробки диференциала отклонятся на некоторый угол от вертикали, достаточный для того, чтобы под действием эксцентриков }2а произошло сцепление муфты IS. Перемещение муфты /5 .под действием крылышек 12, вследствие поворачивания автомобиля по наименьшему возмол ному радиусу, должно быть меньшим, чем величина зазора меж.ду муфтой 18 и втулкой 7; и наоборот, это перемещение превышает величину зазора, когда разность оборотов ведущих колес автомобиля -будет больше, чем при повороте по минимальному радиусу, после чего наступает обязательное сцепление муфты и, стало быть, блокировка диференциала.

После того как прекратится буксование одного из ведущих колес и усилие, передаваемое мотором, в равной степени распределится на обе полуоси, вследствие чего сател.литы воспримут на себя роль связи .между коробкой диферендиала и по-луосями, пружина 17 выведет муфту J8 из сцепления и диференциал будет деблокирован. Назначение пружины 17, во-первых, выводить муфту 18 из сцепления и, во-вторых, служить амортизатором, т. е. поглотителем жестких ударов при моменте сцепления. Последнюю роль пружина вьшолняет следующим образом. Торцевые кулачки муфты 18 выполнены наклонными, отсюда получается, что при сцеплений происходит проскальзывание кулака по кулаку, как по наклонной плоскости, и сжимание пружины.

Роль плоской пружины 16-поддерживать муфту 18 в выключенном состоянии. Для работы блокирующего диференциал устройства необходимо в коробке диференциала поддерживать постоянный уровень масла и определенную вязкость последнего.

Предмет изобретения.

Приспособление для блокировки ведущих полуосей автомобиля и тому подобных повозок, заключающее в себе муфту сцепления, отличающееся тем, что, в целях автоматического управления муфтой, применены эксцентрики 12а, воздействующие на переставную часть муфты и поворачиваемые при помощи крылышек 12, взаимодействующих при вращении сателлитов с маслом, находящимся в коробке диферепциала. Е авторскому свидетедьству В. № 55227 И. Шумейко

Похожие патенты SU55227A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Механизм регулируемого эксцентрикового узла 1989
  • Волик Борис Анатольевич
  • Волик Анатолий Федорович
  • Хотюн Григорий Владимирович
SU1700294A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ БЛОКИРУЕМЫЙ 2008
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407933C2
Самоблокирующийся дифференциал для автомобилей 1947
  • Слепцов Ф.Н.
SU75710A1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА 1997
  • Демин В.П.
RU2129232C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Лебедев Олег Владиславович
RU2347123C2
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В.П.ДЕМИНА 1989
  • Демин Виктор Петрович
RU2010138C1
Автоматический железнодорожный тормоз с электромагнитным управлением 1930
  • Филь В.И.
SU26722A1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 1999
  • Ващенко Ю.Ф.
RU2158386C1

Иллюстрации к изобретению SU 55 227 A1

Реферат патента 1939 года Приспособление для блокировки ведущих полуосей автомобиля и тому подобных повозок

Формула изобретения SU 55 227 A1

1

SU 55 227 A1

Авторы

Шумейко В.И.

Даты

1939-01-01Публикация

1938-05-19Подача