Шаговый электродвигатель Советский патент 1980 года по МПК H02K37/00 

Описание патента на изобретение SU758418A1

(54) ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Похожие патенты SU758418A1

название год авторы номер документа
Шаговый электродвигатель 1979
  • Краснопевцев Александр Иванович
SU845237A1
Шаговый электродвигатель 1980
  • Краснопевцев Александр Иванович
  • Былинкин Виктор Иванович
  • Шватов Виктор Александрович
  • Калайтанов Виктор Григорьевич
SU886161A2
Шаговый электродвигатель 1979
  • Краснопевцев Александр Иванович
SU845236A2
Шаговый электродвигатель 1987
  • Краснопевцев Александр Иванович
  • Колков Евгений Петрович
  • Шватов Виктор Александрович
SU1826109A1
ОДНОФАЗНЫЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1988
  • Краснопевцев Александр Иванович
RU2030068C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЧАСОВОГО ИНДИКАТОРА 1987
  • Краснопевцев Александр Иванович
  • Шватов Виктор Александрович
RU2023280C1
Шаговый электродвигатель 1978
  • Краснопевцев Александр Иванович
SU782073A1
Однофазный шаговый двигатель ИР-360 1985
  • Краснопевцев Александр Иванович
SU1718344A1
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Петров Иннокентий Иванович
  • Петров Олег Иннокентьевич
  • Петров Сергей Иннокентьевич
RU2321142C1
МНОГОПОЛЮСНЫЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1989
  • Май Ксуан Ту[Ch]
  • Мишель Шваб[Ch]
RU2008757C1

Иллюстрации к изобретению SU 758 418 A1

Реферат патента 1980 года Шаговый электродвигатель

Формула изобретения SU 758 418 A1

I

Известны шаговые электродвигатели, содержащие статор с магнитной системой, состояш.ей из стержня с расположенными на нем обмотками, к которому примыкают полюсные наконечники с зубцами, постоянный магнит со своими полюсными наконечниками, объединенными в обш,ий узел с полюсными наконечниками стержня и зубчатый ротор 1.

Известный двигатель имеет сложную конструкцию и в нем плохо используется постоянный магнит.

Известен шаговый двигатель, в котором установлены два постоянных магнита, намагниченных в направлении, параллельном |Оси ротора, что улучшает их использование и упрощает конструкцию за счет разделения полюсных наконечников стержня и постоянных магнитов 2.

Однако и этот двигатель имеет недостатки - расположение сердечника с обмоткой внутри ротора ограничивает возможности повышения быстродействия за счет увеличения ампер-витков,а размещение ротора 20 над постоянными магнитами приводит к осевому тяжению ротора, что ухудшает режим работы опоры ротора и снижает надежность двигателя.

С целью повышения быстродействия и надежности описываемый двигатель снабжен дополнительным стержнем, и оба стержня расположены снаружи ротора, а полюсные наконечники стержней установлены по обе стороны каждого стержня и выполнены Г-образными с зубцами на одном конце, вытянутыми вдоль зубцов ротора, которые на своих концах имеют выступы, при этом полюсные наконечники постоянных магнитов выполнены в виде платы, на которой закреплен кольцеобразный сердечник, помещенный внутрь ротора и снабженный зубцами, расположенными против выступов на зубцах ротора.

На фиг. 1 и 2 изображены сечения описываемого двигателя, соответствующие стрелкам, указанным на чертеже; на фиг. 3 - основные детали магнитной системы двигателя, изображенные в изометрии.

Между платами 1 и 2, одна из которых (плата 2) является полюсными наконечниками постоянных магнитов 3, расположены стержни 4 с обмотками 5 и полюсными наконечниками 6, выполненными Г-образной формы с зубцами на конце (см. фиг. 3).

В плате 2 закреплен кольцеобразный сердечник 7 с зубцами 8. Между сердечником 7 и полюсными наконечниками 6 установлен ротор 9 с зубцами 10, имеющими выступы 11. Опорами ротора служат подшипники 12, размещенные в сердечнике 7 и в плате 1.

Двигатель работает следующим образом.

При подаче импульса тока в обмотку управления 5 магнитный поток, наведенный им, в воздушном зазоре одной пары наконечников 6 складывается, а другой вычитается по отношению к магнитному потоку от постоянных магнитов 3. Ротор 9 будет стремиться занять положение, при котором его зубцы будут расположены против зубцов наконечников 6 с большим магнитным потоком. При отсутствии тока в обмотке 5 ротор сместится в положение, при котором выступы 11 будут расположены против зубцов 8 сердечника 7.

Изменение полярности импульсов тока в обмотке 5 приводит к образованию большего магнитного потока в другой паре зубцов наконечников 6 и, следовательно, к повороту ротора еще на половину щага. .

Последовательная подача разнополярных импульсов обеспечивает дискретное перемещение ротора с указанным шагом.

Направление врашения ротора одностороннее и определяется соотношением геометрических размеров и взаимным расположением зубцов 10 ротора и выступов 11.

Таким образом, в описываемой конструкции двигателя как рабочий, так и вспомогательный воздушные зазоры являются радиальными, что исключает возникновение сил тяжения, направленных вдоль оси ротора и тем самым облегчает режим работы подшипников, повышая общую надежность дви.гателя. В тоже время расположение стержня 4 снаружи по отношению к ротору 9 позволяет повысить за счет повышения ампервитков момент двигателя без увеличения момента инерции ротора, что приводит к повышению быстродействия двигателя.

Формула изобретения

Шаговый электродвигатель, содержащий 0 статор с магнитной системой, имеющий стержень с обмоткой, к которому примыкают полюсные наконечники, два постоянных магнита со своими полюсными наконечниками, намагниченные в направлении, параллельном оси двигателя, и ротор с зубцами, направленными параллельно оси двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия и надежности, двигатель снабжен дополнительным стержнем, и оба стержня расположены снаружи ротора, а указанные полюсные наконечники стержней установлены по обе стороны каждого стержня и выполнены Г-образными с зубцами на одном конце, вытянутыми вдоль зубцов ротора, которые на своих концах имеют выступы, при этом полюсные наконечники постоянных магнитов выполнены в виде платы, на которой закреплен кольцеобразный сердечник, помещенный внутрь ротора и снабженный зубцами, расположенными против выступов на зубцах ротора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент ФРГ № 1261236, МКИ 21 d 1, 19, опублик. 1968.2.Авторское свидетельство СССР

№ 544063, МКИ Н 02 К 37/00, 1977 (прототип).

SU 758 418 A1

Авторы

Краснопевцев Александр Иванович

Даты

1980-08-23Публикация

1978-05-30Подача