Рабочий потолок современного киносъемочного павильона должен представлять по своему назначению комплексную систему, связывающую различные устройства. В состав совре.менного рабочего потолка должны входить: подъемно-транспортные механизмы и пути для них, приспособления для подвески осветительных лесов, электрошины и электрораспределительные устройства для питания осветительной аппаратуры, воздухораспределительные сети и устройства для вентилирования зоны съемки, различные приспособления для постановочных и съемных эффектов и т. д. Мостки для обслуживания всех этих устройств должны быть широки, чтобы обеспечивать доступ ко всем устройствам и безопасность для работаюш;их.
Изучение известных конструкций рабочих потолков показывает, что среди них нет ни одной, которая удовлетворяла бы всем этим требованиям и была бы экономичной в постройке и эксплуатации. Даже лучшие из новых конструкций рабочих потолков обладают крзпными недостатками. Рабочий потолок в таких системах решается в виде двухъярусной сетки мостков с системой монорельсов для крепления талей и подвески осветительных лесов. Расположение основного нижнего яруса мостков под стропильными фермами заставляет увеличивать строительную высоту павильона против действительно необходимой по съемочному расчету, а подвеска лесов к монорельсам не дает возможности использовать монорельсы по прямому назначению для подъемно-трапспортпых операций и увеличивает объем талевого хозяйства.
С целью устранения указанных недостатков сушествуюших павильонов, согласно изобретению, предлагается новая схема рабочего потолка павильона, выполненная следуюшим образом.
Мостки рабочего потолка / по предлагаемой системе (фиг. 1 и 2) располагаются на уровне нижнего пояса стропил параллельно строЛ 76092
пильным фермам 3 между ними и но всему н.ериметру павильона. Мосткн на жестких подвесках 12 подвешиваются к перекрытию. Между мостками, расположенными параллельно фермам, предусмотрены просветы 4, над которыми проходят транспортные линии в виде монорельсов 2 для подъемно-транспортных механизмов (тельферов, электроталей). Подвеска монорельсов производится к перекрытию на высоте 2,3-2,6 м над уровнем пола мостков, с таким расчетом, чтобы при проходе тельфера (электротали) над мостками под крюком оставалось не мепее 1,9-2 м.
Монорельсовые пути над просветами связываются между собой в единую сеть соединительным кольцевым коллектором 5 по Периметру павильона (фиг. 1 и 2). Перевод тельферов (талей) с поперечных монорельсов 2 на кольцо и обратно осуществляется посредством неподвижных стрелок, поскольку перемепдение тельферов (электроталей) по монорельсам предусматривается вручную. При другом строительном решении перекрытий -павильона (например, нри употреблении нолигональных и треугольных стропильных ферм или нри перекрытии павильона сводом-оболочкой) кольцевой монорельс по периметру павильона быть зам,енен соединительной магистралью по оси павильона и т. д.
При любом из этих решений наличие соединительного пути дает BOSMOHiHocTb перемещать тельферы в пределах всего павильона и переводить их (при наличии специальной ветки) в соседний павильон. При оборудовании павильонов лифтом 6 (фиг. 1 и 2) соединительный монорельс 5 используется для облегчения транспортировки грузов (например, более тяжелых осветительных приборов) от лифта к тому поперечному просвету, через который они должны быть спущепы на леса, практикабли (вышки) и т. д.
В качестве транснортных средств могут быть иенользованы типовые для данного павильона тельферы или простейщие приспособления типа «кошек, ручиых передвижных талей и т. д.
По бортам мостков предусмотрены колосниковые щели 7, являюnj;jiecH липиями подвески осветительпых лееов. На мостках 1, проходящих ноперек павильопа, колосниковые щели 7 предусматриваются с обеих сторон каждого мостка, а па мостках по периметру павильопа - шели только у бортов. Конструктивно колосниковые щели 7 образуются за счет соответствующего расположения элементов металлического каркаса, пастила и перил мостков. При этом верхняя поверхность этих образующих щель элементов служит опорой для установки передвижной лебедки 8 (фиг. 3).
Колосниковая щель устраивается с расчетом на возможные отклонения проходящего сквозь щель троса 9 в пределах до 15° от вертикали. Нижние поверхности между щелями мостков используются для крепления звукопоглотителей 10 (фиг. 3), а под некоторыми из мостков размещаются воздуховоды направленной вентиляцией 11 (фиг. 1 и 2). В местах расположения выводных патрубков воздуховодов в соответствующих мостках устраиваются смотровые люки, нозволяющие чистнть н ремонтировать шибера патрубков и нодключать к пим спускаощиеся вниз переносные воздуховоды.
Предмет изобретения
Одноярусный мехапизированный рабочий потолок для киносъемочиых павильонов, отличающийся тем, что, с целью устранения взаимных помех между линиями подъема тяжестей и линиями подвески
лесов с осветительной аппаратурой, потолок выполнен в виде объединенных общим балконом одноярусных, разделенных просветами, параллельных мостков, имеющих по бортам колосниковые щели, через которые при помощи переносных лебедок осуществляются подъем и закрепление подвесных лесов, а над просветами к перекрытиям, несущим крозлю, смонтированы монорельсы, объединенные в коллектор, с пере мещающимися по ним тельферами, служащими для подъема тял естей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ подъема груза на мостовой кран | 2023 |
|
RU2814140C1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР | 1995 |
|
RU2076211C1 |
ПАВИЛЬОН | 2005 |
|
RU2280138C1 |
Климатическая камера | 1977 |
|
SU753394A1 |
ЗДАНИЕ СО СКАТНОЙ КРЫШЕЙ, ИМЕЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОСУЛЕК, НАЛЕДИ И СНЕЖНЫХ КАРНИЗОВ НА КРЫШЕ | 2011 |
|
RU2481443C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ВЫСОТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СООРУЖЕНИЙ, НАПРИМЕР ПРОМЫШЛЕННЫХ ТРУБ И БАШЕН | 2011 |
|
RU2476653C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ВЫСОТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СООРУЖЕНИЙ С МАЛЫМ ВНУТРЕННИМ ДИАМЕТРОМ, НАПРИМЕР ПРОМЫШЛЕННЫХ ТРУБ И БАШЕН | 2008 |
|
RU2380502C1 |
Способ строительства железобетонных высотных сооружений с малым внутренним диаметром, с малым уклоном ствола и большой толщиной стенки, например опорных башен и мачт | 2016 |
|
RU2658397C2 |
Каркасно-панельная строительная система | 2018 |
|
RU2699092C1 |
Авторы
Даты
1975-03-25—Публикация
1949-01-26—Подача