Реактивный движитель для судов Советский патент 1949 года по МПК B63H11/08 E02F5/28 

Описание патента на изобретение SU76223A1

Заявлено 3 июля 1948 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за № 381226

Опубликовано 31 октября 1S49 года

Согласно изобретению, предлагается реактивный движитель для судов, в частности, для моторного катера.

Отличительная особенность изобретения заключается в том, что в выхлопной трубе движителя вмонтирован всасывающий конус, снабженный боковыми патрубками для сообщения с забортной водой. Кроме того, с целью использования энергии воды, вытекающей из выхлопной трубы, для землесосных работ, к боковым патрубкам щарнирно присоединены сосуны, которые при помощи винта могут быть подняты в углубления кормы, а для отвода засасываемого грунта на сторону применены грунтовые трубопроводы.: :,

На фиг. 1 и 2 изображен в двух проекциях катер с реактивным движителем, согласно изобретению; на фиг. 3 и 4 - в двух проекциях выхлопная труба движителя.

Вода центробежным насосом 8, приводимым в действие двигателем 19, подается в напорный бак /, снабженный манометром 2. Из напорного бака она подается в гидравлическую коническую насадку - выхлопную трубу 5, в которой установлен обтекаемый водой вса сывающий конус 17а, снабженный

для сообщения с забортной водой боковыми патрубками. . Вода в выхлопную трубу подается при помощи приводного клапанного механизма 9 периодически (через 1 сек.) под давлением вдвое меньшем, чем давление в насосе, но в количестве вдвое большем, чем секундная производительность насоса.

Такой способ подачи воды в насадку способствует наиболее активному засасыванию грунта в выхлопную трубу 5 и обеспечивает наилучшую производительность землесоса.

Засосанный в трубу грунт под действием очередной порции воды, подаваемой через каждую секунду из напорного бака /, удаляется по грунтовому трубопроводу 4.

Сосуны 6 шарнирно прикреплены к боковым патрубкам выхлопной трубы 5 и при использовании катера для транспортных целей убираются посредством подъемного винта 5 в кормовые впадины. Грунтовые трубопроводы 4 и сосуны 6 в это время также разъединяются с вы хлопной трубой 5 и, будучишарнирно прикреплены к корпусу, поднимаются выше отверстия этой трубы при помощи винтов 16.

при таком положении движитель при помощи выбрасываемой воды из

615

напорного бака / под действием силы реакции может передвигаться так же, как и при помощи гребного винта.

Для увеличения силы реакции воды, выбрасываемой из бака /, к выхлопной трубе 5 присоединены патрубки, через которые забортная вода под действием силы эжекнии засасывается в выхлопную трубу. Это способствует улучшению коэфициента полезного действия насадки как реактивного движителя.

Периодичность пропуска воды из напорного бака / в выхлопную трубу 5 ©существляется при помощи дроссельного клапана 5, приводимого в действие механизмом 12, 13, 9 и 7 от вала мотора.

Снижение скорости хода движителя и обратный его ход достигаются при помощи частичного или полного перекрытия отверстия выхлопной трубы дроссельным клапаном 176, что осуществляется воздействием вручную щтурвальным или мотористом на рычаг 11 вентиля 14.

Когда отверстие выхлопной трубы перекрыто клапаном полностью, вода устремляется в противоположную сторону н выходит через боковые патрубки назад-сила реакции выбрасываемой воды будет направлена встречно ходу катера.

Для размыва мелких перекатов движитель подходит для работы землесоса вперед кормовой частью, так как бывают часто такие случаи, когда даже при самой достижимой минимальной осадке корпуса движитель не сможет двигаться вперед, носовой его частью. Осадка данного движлтеля допустима в пределах до. 25 см.

К HanopHOjMy баку может быть присоединен шланг 17 гидромонитора 18.

Предмет изобретения

1.Реактивный движитель для судов, отличающийся тем, что в его выхлопную трубу вмонтирован обтекаемый напорной водой всасывающий конус, снабженный для сообщения с забортной водой боковыми патрубками.

2.Форма выполнения движителя по п. 1, отличающаяся тем,, что для подачп в выхлопную трубу напорной воды способом пульсации применен клапан с приводным механизмом, периодически сообщающий и разобщающий выхлопную трубу и напорный бак.

3.Форма выполнения движителя по п. 1, отличающаяся тем,, что, с целью использования энергии вытекающей из выхлопной трубы воды для землесосных работ, к боковым патрубкам щарнирно присоединены сосуны, убираемые дляперевода судна в транспортное положение при помощи винта в углубления кормы, а для отвода засасываемого сосунами грунта на сторону применен грунтовой трубопровод, отключаемый на время движения судна при помощи подъемного винта от выхлопной трубы.

Похожие патенты SU76223A1

название год авторы номер документа
Устройство для очистки облицованных каналов 1981
  • Прохоров Игорь Петрович
  • Бадаев Леонид Иосифович
  • Лукьянов Владимир Алексеевич
  • Грицюк Анатолий Мефодьевич
  • Иванова Ирина Александровна
  • Куртяков Владимир Иосифович
  • Персанов Федор Минаевич
  • Потапкин Виталий Степанович
SU992667A1
Судно 1929
  • Василевский Ю.А.
SU24259A1
ЗЕМЛЕСОСНЫЙ СНАРЯД 1992
  • Шеховцов Иван Иванович
  • Ожог Галина Сергеевна
RU2013497C1
Землесосный снаряд 1985
  • Дядюнов Владимир Иванович
  • Глезин Марк Михайлович
  • Бобровский Михаил Владимирович
  • Рощупкин Дмитрий Васильевич
  • Кузнецов Юрий Михайлович
  • Пименов Виктор Тимофеевич
SU1416616A1
Грунтозаборное устройство землесосного снаряда 1986
  • Михаилянц Михаил Мкртичевич
  • Доктор Фалик Шахнович
  • Утяганов Раис Зарифович
SU1408026A1
Реактивный аппарат к движителям 1949
  • Василевский Ю.А.
SU91239A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ЗЕМЛЕСОСНЫХ СНАРЯДОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 1953
  • Сизов Г.Н.
SU110088A1
Гидровибрационное грунтозаборноеуСТРОйСТВО зЕМлЕСОСНОгО СНАРядА 1978
  • Рощупкин Дмитрий Васильевич
  • Пименов Виктор Тимофеевич
  • Кузнецов Юрий Михайлович
SU815161A1
Землесосный снаряд 1980
  • Лукин Николай Васильевич
  • Мурыгин Олег Петрович
SU910944A1
РЕАКТИВНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) 1993
  • Пустынцев Александр Алексеевич
RU2114026C1

Иллюстрации к изобретению SU 76 223 A1

Реферат патента 1949 года Реактивный движитель для судов

Формула изобретения SU 76 223 A1

5

т

SU 76 223 A1

Авторы

Василевский Ю.А.

Даты

1949-01-01Публикация

1948-07-03Подача