В предлагаемом судне, имеющем выступ в днище, за этим выступом установлена открытая у дна судна труба, служащая для подъема воды и дальнейшего напраг вления на гидравлический двигатель, посредством использования вихрей за вышеупомянутым выступом. Этот двига-тель работает дополнительно к основному двигателю судна.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сверху машинного отделения судна; фиг. 2 - продольный разрез судна; фиг. 3 - разрез по I - I на фиг. 1; фиг. 4 - вид судна с кормы; фиг. 5 - вид сверху машинного отделения судна при ином расположении частей; фиг. 6-продольный его разрез; фиг. 7-разрез по II - II на фиг. 5; фиг. 8 - разрез по III - 1П на фиг. 5; фиг. 9 - 11 - виды сбоку, спереди и сверху видоизмененного судна.
В судне с плоским дном (фиг. 1 - 4) делается на дне уступ Г. По средней продольной линии судна устанавливается нефтяной двигатель Б, а по бокам судна симметрично ставятся две водяные турбины 4,, действующие под напором воды, поступающей во время хода судна по трубам С, С. Трубы С, С выходят под
дно судна за выступом / в носовой его части (фиг. 2) или во впадине Е в кормовой части судна (фиг. 6). В корме помещены три винтовых насоса Д,Д,Д, установленных в горизонтальных продольных трубах, соединенных с отводящими трубами турбин и приводимых в действие; два боковые- турбинами Л,А и средний - двигателем Б. Насосы служат для выбрасывания поступающей по трубам С, С воды через насадки в корме судна с целью сообщения ему движения под действием реакции
При пуске в ход двигателя вода из отводящих труб будет выбрасываться средним насосом, и благодаря реакции выбрасываемой воды судно начнет двигаться, при чем получится некоторое увеличение давления за уступами во впадинах -Е и разрежение (понижение давления) под действием перемещающейся забортной воды за кормой и в трубах, отводящих воду от турбин А,А. В виду того, что во впадинах Е получится давление, равное скоростному напору, соответствующему скорости перемещения судна, а за кормой - разрежение, также равное скоростному напору, получится разность давлений, благодаря которой
турбины начнут работать и приводить в действие два боковых винтовых насоса. Последние, выбрасывая воду, увеличат реакцию и тем самым увеличат ход судна.
В видоизмененном устройстве два понтона, каждый с тремя реданами Р и ложкообразным носом, соединены общей палубой; на корме, по середине между понтонами, установлен двигатель внутреннего горения Р, приводящий во вращение воздушный винт . Над впадинами средних реданов Р на каждом понтоне устанавливаются турбины ,Ь, предназначенные для приведения в действие динамомашин Б,В. Турбины работают под напором воды, поступающей во время хода судна из впадин средних реданов / через трубы в резервуары, соединенные с турбинами и сообщаюшкеся со впадинами средних реданов понтонов. По выходе из турбин вода по трубам уходит за корму или за борт. Электроэнергия, получающаяся от работы динамомашин Б, В, передается двум электромоторам Д,Д, установленным по одному на корме того и другого понтона и приводящим во вращение воздушные винты Ж,Ж. Носовые и кормовые уступгз на днище понтонов предназначаются для поднятия судна из воды, когда оно разовьет достаточную быстроту, а ложкообразный нос -для более легкого выскальзывания из воды при достижении достаточной скорости.
Первоначально пускается в ход основной двигатель внутреннего горения Г. Этот двигатель сравнительно небольшой мощности при наличии уступов (реданов), приводя во вращение воздушный винт 7i, разовьет значительную скорость судна, как это имеет место у глиссеров. Когда судно достигнет значительной скорости, за уступами вода будет оказывать на днище судна давление, равное скоростному напору. Под действием этого напора под средними реданами начнут работать турбины, а вместе с ними и воздушные
винты Jii,fli, которые еще более увеличат ход судна.
Пр;
изобретения.
ДМ
1.Судно, отличающееся установкой за выступом Г открытой у дна судна трубы С, служащей для подъема воды и дальнейшего направления на гидравлический двигатель, посредством использования вихрей за выступом Г.
2.Форма выполнения судна, охарактеризованного в п. 1, отличающаяся совокупным применением: а) двух водяных турбин А и А (фиг. 1 - 3), предназначенных для действия напором воды, поступающей по трубам С, выходящим под дно судна за выступом Р в носовой его части (фиг. 2 и 3) или во впадине -Б в кормовой части (фиг. 5 - 8); б) постоянно работающего нефтяного двигателя Ь, и в) трех винтовых насосов Д, установленных в горизонтальных продольных трубах, соединенных с отводящими трубами турбин и приводимых в действие: боковые - турбинами А,А и средний - двигателем , каковые насосы служат для выбрасывания воды через насадки в корме судна с целью сообщения ему движения под действием реакции.
3.Форма выполнения судна, охарактеризованного в п. 1, отличающаяся совокупным применением: а) двух турбин 7У,/э (фиг. 9 -11), установленных по одной на каждом понтоне и предназначенных для приведения в действие динамомашины В,Б, в каковые турбины вода поступает под напором во время хода судна из резервуаров ,, сообщающихся со впадинами средних реданов Р понтонов; б) постоянно работающего двигателя внутреннего горения Г, приводящего во вращение воздушный винт Е, установленный на корме в средней части палубы судна, и в) двух электромоторов установленных по одному на корме того и другого понтона и приводящих во вращение воздушные винты i, Ж..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для использования энергии течения реки | 1927 |
|
SU18328A1 |
Реактивный движитель для судов | 1948 |
|
SU76223A1 |
СКОРОСТНОЕ СУДНО С ПОДВОДОМ ВОЗДУХА ПОД ДНИЩЕ | 2003 |
|
RU2263602C2 |
Устройство для использования теплоты недр земли | 1929 |
|
SU20880A1 |
ЭКРАНОПЛАН - "БЕСХВОСТКА" | 2022 |
|
RU2776632C1 |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2016 |
|
RU2644496C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ СУДНА В ДВИЖЕНИЕ | 1934 |
|
SU39601A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДНИЩА КОРПУСА СУДНА НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2018 |
|
RU2675279C1 |
Затопляемое управляемое судно для подъема затонувших судов | 1926 |
|
SU7278A1 |
Гидравлический двигатель для свободного потока с двумя поочередно работающими тягачами | 1936 |
|
SU55801A1 |
Авторы
Даты
1931-11-30—Публикация
1929-10-20—Подача