(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ.КРЕПЛЕНИЯ МАЧТЫ КРАНА К ДЕзМОБОП ТРУБЕ
1
Изобретение относится к устройс В ш, применяемым при строительстве сборных железобетонных дымовых труб, возводимых путем вертикального на- j ращивания при помощи крана, например с трубчатой многосекционной мачтой.
Известно устройство для крепления самомонтир кхцего приставного бгииенного крана к возмодимому зданию 1. |Q Такое устройство шлполнено в виде продольной разрезной балки, прикрепленной к конструкции возводимого сооружения и шарнирно прикрепленной к мачте крана тяги в виде систеАвл стерж-. ней.
Недостаток указанного устройства заключается в необходимости крепления его и возводимой конструкции на высоте, кроме того, его монтаж тру- „ доемок, так как нуждается в устройстве подмостей для доступа к месту крепления и регулирования.
Наиболее близким по технической сущности является устройство для креп ления мачты крана к дымовой трубе, содержащее кронштейн с ложементгми под ствол трубы и мачту краиа, а также хомут 2J .
Такое устройство имеет сущест- ,
венный недостаток, заключающийся в том, что для крепления мачты крана необходимы большие трудозатраты в связи с необходимостью сооружения подмостей.
Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажа устройства.
Цель достигается тем, что в устройстве, содержаьчем кронштейн с ложементами под ствол трубы и мачту крана, а также хомут, последний шарнирно установлен на ложементе кронштейна и снабжен рычагом, замковым механизмом и канатом управления, причем рычаг жестко закреплен на оси шарнира и соединен с is анатом управления.
Такое выполнение устройства позволит устанавливать его на царге дымовой трубы до ее монтажа, а после установки и закрепления царги на труре произвести крепление мачты.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 устройство, закрепленное на царге до ее монтажа на трубе; на фиг. 3 - мачта крана, закрепленная при помощи устройства; на фиг. 4- - кронштейн
с ложементом под мачту крана; на фиг. .5 - замковый механизм/разрез.
Устройство для крепления мачты 1 Крана и дымовой трубе 2 содержит кронштейн 3 с ложементами 4 и 5 под ствол трубы и мачту крана соответственно. При этом ложемент 4 под . ствол трубы закреплен к ней хомутом 6. На шарнире 7 ложемента 5 установлен хомут 8 для закрепления мачты крана, причем свободный конец хомута 8 выполнен с отверстием 9 и толкателем 10, а на оси шарнира 7 установлен рычаг 11 с запасованным через обводные блоки 12 и 13 канатом 14 управления. На ложементе 5 в месте соединения его с хомутом 8 установлена направляющая втулка 15 с пазом 16, причем во втулке 15 размещена пружина 17, взаимодействующая с движком 18, снабженным упором 19. При этом размещенные на ложементе 5 направляющая втулка 15 с пазом 16, пружина 17, движок 18 с упором 19 образуют при взаимодействии с толкателем 10 и отверстием 9 на свободном конце хомута 8 замковый механизм для присоединения хомута к ложементу.
Устройство работает следукадим образом.
На царге 20 дымовой трубы закрепляют устройство, соединяя хомут 6 с ложементом 4, например, с помощью болтовых соединений, при этом хомут 8 находится в раскрытом виде {фиг.2) Затем царгу 20 с закрепленным на ней
устройством поднимают и устанавливают на возводимой трубе таким образом, чтобы ложемент 5 охватывал мачту крана ( фиг. 4, положение хомута 8 показано пунктирной линией). Затем управляя с земли канатом 14 поворачивают хомут, который толкателем 8 поворачивает упор 19 до захода его в вертикальный паз 16 пружина 17 при этом выталкивает движок 18 и тот попадает в отверстие 9 хомута 8 Таким образом достигается соединение свободного конца хомута 8 и ложемента 5
Формула изобретения
Устройство для крепления мачты крна к дымовой трубе, содержащее кронштейн с ложементами под ствол трубы и мачту крана, а также хомут, о т л чающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа, хомут шарнирно установлен на ложементе кронштейна и снабжен рычагом, замковым механизмом и канатом управления, причем рычаг жестко закреплен на оси шарнира и соединен с канатом управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 450771, кл. В 66 С 23/20, 1973.
2.ВНИИПИ Теплопроект, проекты ТР39980 и ТР39105, 1976. Кран для монтажа труб КМТ-5,0 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления башни строительного крана к возводимому сооружению | 1982 |
|
SU1041497A1 |
Устройство для обслуживания и монтажа строительных конструкций | 1978 |
|
SU767321A1 |
Устройство для обслуживания и монтажаСТРОиТЕльНыХ КОНСТРуКций | 1979 |
|
SU844729A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА НЕСУЩЕЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ БАШЕННОГО ТИПА | 2005 |
|
RU2284401C1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ВОСПЛАМЕНИВШЕГОСЯ ТОПЛИВНОГО БАКА АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2759166C1 |
УСТРОЙСТВО ГИДРОПРИВОДНОЕ ДЛЯ НАВОРОТА КРАНА ШАРОВОГО НА УСТЬЕ ФОНТАНИРУЮЩЕЙ СКВАЖИНЫ УГНКШ | 2014 |
|
RU2553704C1 |
СПОСОБ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2714338C1 |
ДЫМОВАЯ ТРУБА И СПОСОБ ЕЕ МОНТАЖА | 1996 |
|
RU2101445C1 |
Консольный складывающийся кран | 1978 |
|
SU753780A1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
Авторы
Даты
1980-09-15—Публикация
1978-06-26—Подача