со
к
Изобретение относится к строительным машинам, в частности к устройствам, i применяемым при строительстве сооружений, возводимых при помощи строительных кранов.
Известно устройство для крепления мачты крана к дымовой трубе, содержащее кронштейн с ложементами .под ствол.трубы и мачту крана, хомут и замковый механизм с канатом управления Г .
Однако это устройство не ббеспечивает.перемещения грузовой платформы по мачте крана.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для крепления башни крана к возводимому сооружению, содержащее опорно-направляющий механизм, ложементы под ствол сооружения и стержни для соединения опорно-направляющего механизма с ложементом С2.
В этом устройстве кольцо охватывает башню и препятствует вертикальному перемещению грузовой каретки. Кроме того, требуются значительные трудозатраты при его креплении к строящемуся объекту.
Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа устройства.
Цель достигается тем, что устройство для крепления башни строительного крана к возводимому сооружению, содержащее опорно-направляющий механизм, ложементь под ствол сооружения и стержни для соединения опор,но-направляющего механизма с ложементом, снабжено направляющими, смо.нтированными на башне крана, а опорнонаправл5пощий мез анизм выполнен с ре.гулируемыми роликами, взаимодействующими с направляющими башни.
На фиг. 1 изображен кран, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - узел II на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3.
Устройство для крепления башнИТ. строительного крана к возводимому сооружению 2 содержит опорно-направляющий механизм, состоящий из горизонтальной балки 30 кронштейнов 4,. регулируемых винтами 5, и опорных роликов б, ложементы 7 под ствол сооружения и стержни 8 для соединения балки 3 с ложементом 7. На одном конце стержня 8 шарнирно .
0 установлен 9 с отверстием 10 под выступ 11 ложемента 7, с отверстиями 12 под винты 13 и с регулировочными винтами 14. Башня крана снабжена направляющими 15, а ложементы 7 установлены с помощью болтов 16 на стяжных кольцах 17 сооружения.
Устройство работает следующим образом.
Q Крепление башни крана к строящемуся объекту осуществляется снизу вверх по мере его возведения.
На ствол 2 сооружения устанавливают стяжные кольца 17 с ложемента-;
с ми 7. В направляющие 15 башни 1 крана заводятся кронштейны 4 с опорными роликами 6, установленными на горизонтальной балке 3. Стержни 8 соединяют с балкой 3 и ложементами 7, при этом выступы 11 ложементов Тг
0 заводятся в отверстия 10 башмака 9.
После этого при помощи винтов 5 кронштейнов 4 и регулировочных винтов 14 производится регулировка вертикальности башни 1..
5 Для разгрузки винтов 14 отверстия в башмаке выполнены удлиненными в виде прорезей, башмак 9 при этом принимает нагрузку, опираясь на выступ 11, а винты 14 работают только на растяжение.
По мере наращивания сооружения набашне устанавливается следующее устройство.
Изобретение позволяет снизить трудоемкость монтажа. A
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ БАШНИ СТРОИТЕЛЬНОГО КРАНА К ВОЗВОДИМОМУ СООРУЖЕНИЮ, содержащее опорнонаправляющий механизм, ложементы под ствол сооружения и стержни для соединения опорно-направляющего механизма с ложементом, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа устройства, оно снабжено направляющими, смонтированными на башне крана, а опорно-направляющий механизм выполнен с регулируемыми роликами, взаимодейс твующими с направляющими башни.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для крепления мачты крана к дымовой трубе | 1978 |
|
SU763240A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Башенный полноповоротный кран | 1977 |
|
SU698909A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-04-22—Подача