Консольный складывающийся кран Советский патент 1980 года по МПК B66C23/34 B66C23/26 

Описание патента на изобретение SU753780A1

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для ремонта мостовы кранов. Известен консольный складывающий ся кран, содержащий поворотную теле скопическую колонну с шарнирно закрепленной к ней стрелой с талью, и трособлочный механизм монтажа крана и подъема груза с электроприводом, установленные на колесной платформе (l . Указанный консольный складывающи ся кран не может быть использован для ремонтных работ из-за неудобного расположения кабеля электропитания, отсутствия противовеса и приспособлений, фиксирующих консольный кран относительно пролетных балок мостового крана. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей крана. Указанная цель достигается тем, что колесная платформа снабжена подвижным противовесом, а колонна снабжена дополнительными блоками, огибае мыми тросом, пропущенным внутри нее Для стыковки с пролетными балками мостового крана, консольный кран снабжен аутригерами и винтовыми упорами . На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, общий вид, рабочее положение на фиг. 2 - то же вид сбоку; на фиг. 3 - кран в транспортном положении. Кран консольный складывающийся состоит из платформы 1 на четырех ко лесах 2. На платформе смонтирована телескопическая колонна 3 со стрелой 4, крепящейся к колонне шарнирами 5 и 6. Шарнир 7 позволяет колонне занимать при транспортировании горизонтальное положение и связывает колонну со стойкой 8, являющейся узлом крепления колонны к колесной платформе, и крепления консольного крана к мостовому крану. Стойка укреплена косынками, к которым шарнирно прикреплены опоры 9 с шарнирными тягами 10. Для связи с рельсами мостового крана, опоры 9 снабжены винтовыми упорс1ми 11. Для придания мачте, более жесткой связи с платформой, на пocJieднeЙ имеютс приваренные проушины с откидными тягами 12 и 13. Причем в транспортном положении тяа 13 используется в качестве дышла, вязывая I консольный кран с передвижым средством (трактором, автомашиой -и т.д.). На платформе установлеы четыре аутригера 14 - средства тыковки консольного крана с пролетыми балками мостовогО крана, пре.цораняющие консольный кран от боковых мещений во время маневров с грузом на его стреле. Задние колеса консольного крана прикреплены к подвижому противовесу 15. Гфотивовес имеет несколько стержней 16, пропущенных во втулках сквозь платформу 1. Такое исполнение позволяет смещать це-нтр тяжести консольного крана ниже кронштейна 17 во время подъема KOfiсольного крана к балкам мостового KpfaHa. На платформе установлена электрическая лебедка 18 с редуктором, тормозом и выносным пультом управления. На барабане лебедки имеется трос для спуска груза с мостового крана, размещенного на высоте до 20 м от уровня пола в корпусе цеха. Трос 19 лебедки, пропущенный внутри колонны, контактирует с блоками на ее концах, с блоком на конце стрелы и прикреплен к последней. На,балке 20 стрелы помещена теле:кка 21, в верхней части которой имеются катки 22, а в нижней - три блока 23, два из которых служат для направления троса, а третий - для подвеса грузового крюка 24. Колонна консольного крана состоит из наружной трубы, крепящейся шарнирно к стойке, внутри которой проходит внутренняя труба с приаггрёнными к ней кольцами, наружный диаметр которых меньше внутреннего диаметра наружной трубы колонны. Внутренняя труба мачты свободно проходит внутри наружной. К приваренным кольцам крепится хомут 25, состоящий из дйух полуколец, скрепляемых болтс1ми. Хомут выполнен таким образом, что часть его входит внутрь наружной трубы колонны и опирается на торец наружной трубы. При таком конструктивном выполнении вес поднимаемого груза воздействует на хомут. При этом хомут не заклинивается, что позволяет свободно поднять внутреннюю трубу колонны на большую высоту беспрепятственно, как только в этом появится необходимость. Подъем колонны осуществляется без груза на крюковой подвеске.

К|рнсольный кран доставляется к месту работы в транспортном положении (фиг. 3) и подключается к источнику электрического питания. Управляя лебедкой 18 с выносного пульта, начинают вращать ее барабан. При этом трос 19 выбирает всю имеющуюся слабину на крюке 24 до предела, т.е. крюковая подвеска упирается в предохранительную планку внутри тележки М. Колонна 3 приходит в движение.

начинает вращаться в шарнире 7 и занимает вертикальное положение. При этом стрела 4 имеет гибкую связь с колонной. Вертикальная колонна крепится тягами 12 и 13, фланцевое сое. динение крепится болтами, отсоединяется гибкая связь со стрелой. Включается лебедка: стрела принимает горизонтальное положение, вращаясь в шарнире 5, и штифтуется пальцем в шарнире 6. При высоте стрелы, недостаточной для подъема груза, работая лебедкой, выдвигают внутреннюю трубу стрелы вверх, разбалчивают хомут 25 и переносят его на другое приваренное кольцо на колонне. Консольный 5 кран - в рабочем положении. Подъем и опускание груза осуществляют с выносного пульта по типовым схемам строповки. Перемещение тележки 21 с грузом и поворот стрелы 4 вокруг колонны 3 выполняют вручную. Аутригеры 14 откидываются. Стрела 4 после придания ей горизонтального положения поворачивается в противоположное от противовеса 15 направление, что необходимо для устойчивого положения консольного крана во время его подъема к пролетньом балкам мостового крана. Подъем осуществляется за кронштейн 17. Когда передние колеса оторвутся от пола цеха, задние будут продолжать находиться в соприкосновении с полом. Втулки, выполненные в теле платформы, скользят по стержням 16. После этого задние, колеса консольного крана оторвутся от пола вместе с противовесом 15. Центр тяжести консольного крана будет находиться ниже кронштейна 17, что обеспечивает устойчивое положение консольного крана на крюке мостового. Подъем консольного крана будет происходить до момента стыковки аутригеров 14 с нижними поясами пролетных балок мостового крана, а колонна 3 со стрелой 4 займут положение, показанное на фиг. 1 Опоры 9, убранные внутрь во время подъема консольного крана, откидываются к рельсам мостового крана, устанавливаются тяги 10, После этого, вращая упоры 11, помещенные на головки рельсов, плотно прижимают аутригеры к нижним поясам пролетных балок мостового крана. Тем самым консольный кран жестко фиксируется к пролетным балкам мостового крана. Для спуска груза с мостового крана тележка 21 передвигается на катках 22 вручную по балке 20 и устанавливается над грузом. Крюком 24 груз зацепляется и несколько поднимается. После этого стрела 4вручную поворачивается в нужном направлении. Включается лебедка 18, трос разматывается, при этом крюк 24 с грузом опускается вниз, до пола цеха. Подъем груза с пола цеха осуществляется вращением барабана лебедки в обратном направлении. Опускание консольного крана на пол цеха осуществляется в обратном порядке. В первую очередь крюк мостового крана захватывает кронштейн 17. После этого отворачиваются упоры 11, отсоединяются тяги 10, от кидываются опоры 9 к колонне 3, стре ла 4 поворачивается в противоположную сторону от противовеса 15. Консольный кран опускается крюком мостового крана до соприкосновения всех его четырех колес с полом цеха. Формула изобретения 1. Консольный складывающийся кран преимущественно для ремонта мостового крана, содер.з${ащий поворотную телескопическую колонну с шарнирно закрепленной к ней стрелой с талью и

19

(Put.i трособлочный механизм монтажа крана и подъема груза с электроприводом, установленные на колесной платформе, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей крана, колесная платформа снабжена подвижным противовесом, а колонна снабжена дополнительными блоками, огибаемыми тросом, пропущенным внутри нее. 2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью стыковки с пролетными балками мостового крана, он снабжен аутригерами и винтовыми упорами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Швейцарии № 542144, кл.- В 66 С 23/26, 1971.

Похожие патенты SU753780A1

название год авторы номер документа
Консольный кран 1982
  • Копров Роман Николаевич
  • Подружин Михаил Васильевич
  • Терянов Виктор Александрович
SU1068376A1
ДВУХСТРЕЛОВОЙ КРАН НА КОЛОННАХ ДЛЯ МОНТАЖА ИЗ СБОРНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СООРУЖЕНИЙ 1966
SU178461A1
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ 2001
  • Беляков В.Ф.
  • Захаров В.А.
  • Киткин В.В.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шевчук А.В.
RU2210656C2
Монтажное устройство 1990
  • Забежинский Лев Юрьевич
  • Сеничев Игорь Николаевич
  • Данюк Владимир Иванович
  • Полуянов Евгений Петрович
  • Новиков Юрий Павлович
SU1776629A1
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2006
  • Киселев Вячеслав Алексеевич
  • Сидоров Виталий Александрович
  • Киселев Дмитрий Алексеевич
RU2320529C1
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА 2006
  • Рашников Сергей Филиппович
  • Мартьянов Владимир Викторович
  • Сычев Андрей Юрьевич
  • Гаврилов Дмитрий Николаевич
  • Михеев Сергей Константинович
RU2305064C1
Гидравлический одноковшовый экскаватор 1979
  • Степанченко Эдуард Петрович
SU823503A1
МОСТОВОЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС 2008
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Киткин Валерий Владимирович
  • Мишин Владимир Иванович
  • Тропников Михаил Алексеевич
  • Яковлев Виктор Борисович
RU2385980C1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН 2021
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Наумова Наталья Геннадьевна
RU2774693C1
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 2002
  • Акимов В.Н.
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Селезнев В.А.
  • Тосхопаран Д.С.
RU2240971C2

Иллюстрации к изобретению SU 753 780 A1

Реферат патента 1980 года Консольный складывающийся кран

Формула изобретения SU 753 780 A1

SU 753 780 A1

Авторы

Копров Роман Николаевич

Погодин Александр Сергеевич

Подружин Михаил Васильевич

Терянов Виктор Александрович

Даты

1980-08-07Публикация

1978-04-05Подача