1
Изобретение относится к технике автоматического контроля и управления и может быть применено в устройствах струйной пневмоавтоматики.
Известны субблоки струйных устройств , представляющие собой набор коммутационных плат, на которых установлены модули L1J.
Известен также субблок управляющего струйного устройства, содержащий модули, представляющие собой пакет чередующихся плат струйных элементов, коммутационных плат и прокладок, платы междумодульных коммуникаций со своими прокладками, наружную и внутреннюю платы пневматического разъема с выходными каналами, выполненными по определенной координатной сетке, инжекторный источник питания, сопло и диффузор которого установлены соответственно во внешней и внутренней платах пневматического разъема, а канал всасывания соединен с атмосферными каналами струйных элементов 2.
Недостатки этих устройств - сложная конструкция и неудовлетворительная надежность.
Сложность конструкции обусловлена трудностями обеспечения герметичности соединения плат внутри модуля, плат междумодульных коммуникаций, а также плат разъема. Кроме того, при инжекторном питании необходимо наличие кожуха, что усложняет устройство.
Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности устройства.
10
Указанная цель достигается тем, что отверстия под штуцера в подвижной и неподвижной колодках пневматического разъема выполнены в соответствии с общей сеткой сквозных
15 комму нйкационных каналов, атмосферные каналы струйных элементов объединены общим каналом, образованным сквозными отверстиями в платах и прокладках, причем зона всасывания
20 сопла инжектора соединена с общим атмосферным каналом полостью, выполненной в неподвижной колодке пневматического разъема, в которой закреплен диффузор .инжекторного ис25точника питания.
На фиг. 1 представлена конструкция устройства в сборе с разрезом; на фиг. 2 - платы и прокладки модулей и междумодульных коммуникаций. Струйное управляющее устройство представляет собой несколько модулей 1, каждый из которых вьтолнен в виде пакета,чередующихся плат 2 струйных элементов, коммуникационных плат 3 и прокладок 4, скреплен ных и фиксированных друг относител но друга штифтами 5, Между модулям установлены платы 6 междумодульных коммуникаций и прокладки 7, посред дтвом которых осуществляется пневм тическое соединение модулей между собой и вывод необходимых входов и выходов струйных элементов на штуц разъема. Отдельные модули 1, платы междумодульных коммуникаций и прокладки 7 нанизываются на шпильки 8 благодаря которым осуществляется фиксация модулей, междумодульных плат и прокладок друг относительно друга. Шпильки 8 неподвижно установ лены во внутренней неподвижной колодке 9 пневматического разъема, к которой пакет модулей, плат межмодульных коммуникаций и прокладок прижимается винтами 10 посредством крышки 11, Крышка 11 установлена на направляющих шпильках 8 с возможнос тью ее свободного перемещения вдол шпилек. При этом винты 10 установлены в траверсе 12, которая имеет жесткое быстросъемное соединение с направляющими шпильками 8. Конструк ция узла крепления может быть решена использованием разрезной шайбы 13 путем введения ее в выточку шпил ки 8. Фиксация устройства относительно подвижной колодки 14 разъема со штуцерами 15, на которые выводят ся входные и выходные сигналы управ ляющего устройства, осуществляется штифтами 16, запрессованными в колодке 9. Герметичность пневматического разъема обеспечивается фасонной резиновой прокладкой 17 с патрубками 18, плотно входящими в отверстия колодок разъема. Крепление колодки 14 разъема к устройству может быть осуществлено, например, двумя винтами 19. Питание устройств осуществляется посредством инжектор ного источника, состоящего из сопла 20, установленного в колодке 14 разъема, и диффузора 21, запрессованного в колодке 9 разъема и соединенного с общим каналом 22 питания устройства, образованного сквоз ными отверстиями в платах и проклад ках. Область всасывания сопла 20 со единена с общим атмосферным каналом 23, в который воздух сбрасывается и рабочих камер струйных элементов через их вентиляционные каналы. Таким образом, осуществляется так называемый полузамкнутый цикл питания, когда отработанный воздух засасываясь инжектором, вновь по;;аетая в каналы питания элементов. Излишки воздуха из общего атмосферного канала 23 сбрасываются в окружающую атмосферу через окно 24 в крышке 11. Для предотвращения попадания иёвне пыли и других взвешенных частиц предусмотрена сетка с мелкой ячейкой 25. Платы элементов, выполняемые Обычно из пластмасс методом литья под давлением, имеют рабочую камеру 26 струйного элемента, отверстие 27 питания, атмосферное отверстие 28, соединенное с рабочей камерой элемента посредством вентиляционных каналов 29, и коммуникационные отверстия 30. Платы коммуникаций, как и платы элементов, имеют отверстие питания, атмосферное отверстие и коммуникационные отверстия. Все эти отверстия, включая отверстия 31 для крепления и фиксации плат и прокладок друг относительно друга, выполнены в платах элементов и коммуникаций в определенной общей координатной сетке. Междуэлементные коммуникации внутри модулей и между модулями образуются каналами 32, выполненными между отверстиями 30 в плоскости коммуникационных плат, и сквозными каналами, образуемыми отверстиями 30 в платах элементов и коммуникаций. При этом в прокладках в тех местах, где проходят сквозные коммуникационные каналы, образуемые отверстиями 30, пробиваются сквозные отверстия 33. Прокладки, кроме того, отделяют рабочие камеры элементов от коммуникационных каналов и разделяют коммуникационные каналы в соседних платах. В неподвижной колодке 9 пневморазъема выполнена полость 34, через которую сопло связано с каналом 23. Устройство работает следующим образом. Воздух для питания от сети высокого давления подается на сопло 20 инжекторного источника. Пройдя диффузор 21, воздух уже под меньшим давлением, но с большим расходом попадает в общий канал питания устройства 2, откуда он попадает в кангшы питания струйных элементов. С выходов струйных элементов пневматические сигналы через отверстия в прокладках 33 и далее через каналы 32 в платах коммуникаций попадает на входы других элементов или на штуцеры разъема. Излишки воздуха, сбрасываемые из рабочих камер 26 струйных элементов через вентиляционные каналы 29 в общий атмосферный 23, засасываются инжектором и вновь подаются в канал питания элементов. Таким образом осуществляется полузамкнутый цикл питания. Предлагаемое техническое решение позволяет существенно упростить конструкцию устройства, так как в конструкции нет необходимости в
кожухе, охватывакядем модули и зону всасывания.
Конструкция предлагаемого устройства отличается высокой герметичностью, что, в свою очередь, определяет высокую надежность функционирования устройств струйной автоматики на базе таких конструкций.
Формула. изобретения
Струйное управляющее устройство, содержащее расположенные последо-вательно друг за другом модули в виде пакета плат струйных элементов коммуникационных плат и прокладок, между модулями -размещены платы междумодульных копвлуникаций с проклад|Ками, имеющие общую сетку сквозных коммуникационных каналов, подвижную и неподвижную колодки пневматического рйзъема, инжекторный источник питания, состоящий из сопла, закрепленного в подвижной коло;:ке разъема камеры всасывания, соединенной с атмосферными каналами струйных злементов, и диффузора, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и повышения его надежности, отверстия под штуцера в подвижной и неподвижной колодках пневматического разъема выполнены в соответствии с общей сеткой сквозных коммуникационных каналов, атмосферные каналы струйных элементов объединены общим каналом, образованным сквозными отверстиями в платах и прокладках, причем зона всасывания сопла инжектора соединена с общим атмосферным канашом полостью, выполненной в неподвижной колодке пневматического разъема, ,в
5 которой закреплен диффузор инжекторного источника питания.
Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе
1. Алексеев . . и др. Основы
0 проектирования и те 5снойогии изготовления модулей струйной техники. Л., ЛДНТП, 1967.
2.Авторское свидетельство СССР 315808, кл. F 15 С 5/00, 1971 (прототип).
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Струйное устройство управления | 1976 |
|
SU595551A1 |
Пневматическое обегающее устройство | 1972 |
|
SU467339A1 |
АППАРАТ ДЛЯ ИСКУССТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ЛЕГКИХ | 1970 |
|
SU270193A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМ ЗЕРНИСТЫМ МАТЕРИАЛОМвсесоюзн.Ая|ПЛТЕШ0.ГЕШ':1:Гг^й;^ИБЛИОТеНА | 1971 |
|
SU316570A1 |
СТРУЙНО-ВИХРЕВОЙ ТОПЛИВОВОЗДУШНЫЙ СМЕСИТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2429372C1 |
БЛОК СТРУЙНОГО УСТРОЙСТВА | 1971 |
|
SU315808A1 |
Пневматический вихревой смеситель | 1979 |
|
SU980796A1 |
СТРУЙНОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2499917C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ СНАРЯД | 2000 |
|
RU2165588C1 |
ИНЖЕКТОРНЫЙ НАСОС ДЛЯ ТРАСПОРТИРОВАНИЯ ГЕТЕРОГЕННОЙ СРЕДЫ | 2010 |
|
RU2452878C1 |
Авторы
Даты
1980-09-15—Публикация
1978-02-03—Подача