t
Изобретение относится к вибрационной технике и предназначено для регулирования скорости транспортирования грузов по лотку чаши двухкомпонентного вибропривода.
Известны устройства, в которых регулирование скорости транспортирования грузов по лотку чаши двухкомпонентных виброприбодов осуществляется за счет изменения амплитуды крутильных и вертикальных колебаний и фазового сдвига между ними (I.
В известных устройствах регулирование амплитуды осуществляют, например, изменением напряжения, подводимого к катушкам электромагнитов и вертикальных и крутильных колебаний с помощью автотрансформатора, а регулирование фазового сдвига осуществляют с помощью фазовращателя.
Недостатком известных устройств является трудность достижения заданного режима и скорости транспортирования путем последовательной регулировки амплитуд вертикальных и крутильных колебаний, причем процесс регулирования требует много времени.
Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является устройство для управления вибропроводом.
содержащее катущки электромагнитов вращательных и вертикальных колебаний вибропривода и соединенные с ними соответственно первый и второй тиристорные преобразователи, в цепи управления которых уста5 новлены основные потенциометры (2).
В этом устройстве амплитуда колебаний якоря электромагнита с присоединенным к нему рабочим органом регулируется за счет изменения угла открывания тиристора, что осуществляется изменением вреtO меня заряда конденсатора до напряжения, при котором происходит открывание транзистора. Управляющий ток, протекающий через цепь: база-коллектор транзистора, первичная обмотка магнитного усилителя и управляющий электрод тиристора - откры вает последний.
Из-за, наличия угла подъема лотка чаши изменение одной лишь амплитуды, например амплитуды крутильных колебаний, приводит к изменению режима транспортиро20 вания. Для обеспечения плавной тран(;портировки без подбрасывания необходимо регулировать также вертикальную амплитуду и фазовый сдвиг. Наилучший режим транспортирования может быть получен П1)И одновременном изменении амп.читуды и фазового сдвига по соответствующему закону, связывающему указанные величины между собой:{A4R)2sin2 d+ of-A(pR А«51п2Ы x (, где Alp, Ay - амплитуда крутильных и вертикальных колебаний соответственно, R - средний радиус движения детали по -лотку, а- угол наклона лотка, 6-сдвиг фаз между составляющими колебаний, g - ускорение свободного падения, со - угловая скорость. Кроме того, известные устройства недостаточно экономичны и имеют сравнительно больщие габариты. Цель изобретения - упрощение устройства, увеличение КПД, уменьшение габаритов и веса. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве в цепь управления второго тиристорного преобразователя введен дополнительный потенциометр, подвижный контакт которого электрически соединен с подвижным контактом данного основного потенциометра, механически связанным с подвиж ным контактом основного потенциометра вто рого тиристорного преобразователя. На чертеже представлена принципиальная, схема предлагаемого устройства. Устройство состоит из двух ти эисторных преобразователей 1, 2 напряжения и тумблера 3 для изменения направления транспортирования. Тиристорные преобразователи 1 и 2 параллельно подсоединены к сети последовательно с обмотками катушек 4 и 5 электромагнитов вертикальных и вращательных колебаний соответственно. Тиристорный преобразователь 1 подсоединен к сети посредством тумблера 3. Тиристорные преобразователи 1 и 2 состоят из тиристоров 6, 7, диодов 8, 9, динисторов 10, 11, резисторов 12-15, основных потенциометров 16, 17 и конденсаторов 18, 19. Между потенциометрами 16 и 17 имеется механическая связь, как, например, в сдвоенных потенциометрах. В тиристорном преобразователе 1 параллельно основному регулирующему потенциометру 16 подключен резистор 20, а в тиристорном преобразователе 2 последовательно в цепи управляющего электрода тиристора 7 включен дополнительный потенциометр 21, предназначенный для изменения наклона регулирующей характеристики. Кроме того, отличие преобразователей 1, 2 заключается в различном подключении резисторов 14 и 15. Резисторы 12 и 13 предназначены для ограничения тока, проходящего через цепи управляющи.х электродов тиристоров 6 и 7. Резисторы 14, 20 и 15 потенциометры основные 16, 17, и дополнительный 21, служат для установления необходимого режима работы устройства. Устройство работает следующим образом. Во время положительной полуволны происходит заряд конденсатора 18 ткристорного преобразователя 1 через цепь обмотки катущки 4 электромагнита, диод 8, резисторы 14, 20, потенциометр 16. При движении напряжения открывания динистора 10, последний открывается и через резистор 12 подается импульс управления на управляющий электрод тиристора 6. Открывание тиристора 6 вызывает прохождение тока через обмотку катушки 4 электромагнита. Изменяя величину сопротивления потенциометра 16, меняют фазовый угол открывания тиристора 6, тем самым меняют амплитуду тока, проходящего через катущку электромагнита вертикальных колебаний. Тиристорный преобразователь 2, предназначенный для питания катушек электромагнитов вращательных колебаний, работает аналогично. Поскольку между тиристорными преобразователями 1 и 2 не включено фазовращательное устройство, регулирование фазового сдвига между напряжениями на выходах осуществляется за счет относительной разности углов открывания тиристоров. Между напряжениями питания катущек 4, 5 электромагнитов существует фазовый сдвиг, определяемый относительной разностью углов открывания тиристоров. Подбором элементов настройки -преобразователей 1 и 2 фазовый сдвиг между напряжениями питания в процессе регулирования скорости при ее .увеличении меняется от 90° до 30°. Фазовый сдвиг между напряжениями, подаваемыми в катушки 4, 5 электромагнитов, при изменении напряжений автоматически выдерживается в соответствии с требуемой зависимостью. Технико-экономическим преимуществом предлагаемого устройства по сравнению с известным является отсутствие фазовращающего устройства и автотрансформаторов, что позволяет увеличить выходную мощность при одновременном снижении .материалоемкости, уменьшении габаритов и увеличении экономичности. Совместное регулирование амплитуд и фазового сдвига одной рукояткой обеспечивает безотрывное транспортирование для любой регулируемой скорости, упрощает и ускоряет процесс регулирования. Формула изобретения Устройство для управления виброприводом, содержащее катушки электромагнитов врашательнцх и вертикальных колебаний вибропривода и соединенные с ними соответственно первый и второй тиристорные преобразователи, в цепи упр авления которых установлены основные потенциометры, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, в нем в цепь управления второго тиристорного преобразователя введен дополнительный потенциометр, подвижный контакт которого электрически соединен с подвижным контактом данного основного потенциометра, механически связанным с
подвижным контактом основного потенциометра второго тиристорного преобразователя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 493412, кл. В 65 G 27/08, 1962.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 481885, кл. G 05 D 15/01, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления виброприводом | 1988 |
|
SU1562891A1 |
Устройство для управления вибровозбудителями вибробункера | 1983 |
|
SU1129590A1 |
Вибрационное устройство | 1985 |
|
SU1305093A1 |
Устройство для управления виброприводом | 1990 |
|
SU1793430A1 |
Электровибрационное устройство к загрузочному бункеру | 1979 |
|
SU772805A1 |
Электровибрационное устройство к загрузочному бункеру | 1980 |
|
SU904986A1 |
Устройство для импульсно-фазового управления тиристорным преобразователем | 1982 |
|
SU1081773A2 |
Вибрационное бункерное загрузочное устройство | 1990 |
|
SU1724536A1 |
Вибропитатель | 1983 |
|
SU1154170A1 |
Вибрационное устройство | 1979 |
|
SU821089A1 |
Авторы
Даты
1980-09-15—Публикация
1977-12-26—Подача