(54) СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИМПУЛЬСНЫЙ ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ | 2001 |
|
RU2256278C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МИКРОМАШИНА ВЕТОХИНА (ЭММВ) | 1992 |
|
RU2041545C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ С САМОВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2003 |
|
RU2278457C2 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2088025C1 |
Электрическая микромашина | 1987 |
|
SU1494154A1 |
Бесконтактный многоканальный датчик угла | 1987 |
|
SU1538207A1 |
ДВУСТОРОННЯЯ ТОРЦОВАЯ АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2232459C1 |
Способ изготовления статора электрической микромашины | 1981 |
|
SU1101975A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2275728C1 |
Статор электрической машины и способ его изготовления | 1983 |
|
SU1092650A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкции статора электрической микромашины. Известен статор электрической машины, содержаш,ий зафиксированный в корпусе посредством винта сердечник магнитопровода. В этом статоре сердечник магнитопровода устанавливается по прессовой посадке в корпус. В корпусе выполнено сквозное отверстие с резьбой. Соосно с отверстием в корпусе выполнена засверловка в сердечнике, а в отверстие ввинчен винт, входяш;ий своим хвостов,иком в засверловку сердечника. Таким образом, в этой конструкции сердечник магнитопровода фиксируется в осевом и тангенциальном направлениях 1 Недостаток такой конструкции статора - весьма низкая точность фиксации сердечника в корпусе, что является немаловажным в целом ряде точных электрических микромашин , в которых необходима регулировка положения сердечников магнитопровода статора относительно друг друга и их последующая фиксация. Цель изобретения - повышение точности фиксации сердечника. Указанная цель достигается тем, что между корпусом и сердечником установлена втулка с резьбовым отверстием для винта, а в корпусе выполнен сквозной паз с выступами, в котором размещена прижимная планка с отверстием для винта. На фиг. 1 схематически представлен статор электрической машины; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1. Статор электрической машины содержит сердечник 1 и корпус 2, между которыми установлена втулка 3 с резьбовым отверстием 4 для винта 5. В корпусе выполнен сквозной паз 6 с выступами 7. В пазу размещена прижимная планка 8 с отверстием 9 для винта 5. Собранный сердечник магнитопровода устанавливается неподвижно во втулку, а втулка устанавливается в корпус машины. После установки втулки выверяется необходимое тангенциальное положение сердечника разворотом втулки с сердечником на требуемый угол, а затем сердечник фиксируется вместе с втулкой прижимной планкой, которая при заворачивании винта 5, упираясь в выступы паза, надежно закрепляет втулку 3 с сердечником в необходимом положении.
Если электрическая микромашина содержит несколько сердечников, то каждый из сердечников 1, 10 и 11 устанавливается в свою втулку 3, 12, 13 соответственно, а между втулками и соседними сердечниками устанавливаются ограничительные кольца 14 Служащие для закрепления сердечников во втулках. В соответствии с числом сердечййков выполняются сквозные пазы в корпусе машины. Каждая втулка со своим сердечником выставляется отдельно и фиксируется в требуемом положении своими прижимной планкой и винтом, расположенными
в соответствующих сквозных пазах корпуса. В этой конструкции не требуется дополнительная засверловка сердечника в собранном статоре, из-за которой снижается точность фиксации сердечников, уст{5аняется деформация сердечников статора, которую вызывают фиксирующие винты. Кроме того, обеспечивается возможность многократной регулировки положения сердечника на любой угол. Что значительно упрощает регулировку машины.
Предложенная конструкция статора электрической машины позволяет повысить точность фиксации сердечника.
Формула изобретения
Статор электрической машины, содержащий зафиксированный в корпусе посредством винта сердечник магнитопровода, отличающийся тем, что, с целью повышения точности фиксации сердечника, между корпусом и сердечником установлена втулка с резьбовым отверстием для упомянутого винта, а в корпусе выполнен сквозной паз с выступами, в котором размещена прижимная планка с отверстием для винта.
;..- Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1- Сергеев П. С. и др. Проектирование
электрических машин. Изд. 3, М., «Энергия,
1969, с. 178, рис. 9-7.
Авторы
Даты
1980-09-15—Публикация
1978-10-23—Подача