1
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов, в пассажирских и грузовых лифтах.5
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для динамического торможения асинхронного электродвигателя, содер- Ю жащее подключенный к обмотке электродвигателя тиристорный управляемый выпрямитель с системой импульсно-фазового управления, функциональный преобразователь, выход ко- 15 торого связан с системой импульсно-фазового управления 1Д.
Существенным недосгтатком известного устройства является сложность схемы, поскольку функциональный 20 преобразователь содержит интегратор,, вxoft которого связан с тахогенератором, блок, воспроизводящий зависимости между величиной тормозного пути и скоростью, и блок орав- 25 нения.
Цель изобретения - упрощение устройства.,
Указанная цель достигается тем, что функциональный преобразователь 30
выполнен в виде нелинейного диодного преобразователя, реализующего зависимость и( ьх. причем вход функционального преобразователя подключен к тахогенератору, где , выходное и входное напряжения функционального преобразователя, к - коэффициент пропорциональности.
На фиг. 1 изображена схема устройства; на -фиг. 2 - зависимости моментов торможения от величины тока возбуждения и скорости вразщения ротора электродвигателя, а также зависимость момента торможения от скорости вращения ротора.
Устройство динамического тормо: сения электродвигателя содержит асинхронный электродвигатель 1, в цепь обмоток статора которого включён тиристорный управляемый выпрямитель 2, систему 3 импульсно-фазового управления тиристорами управляемого выпрямителя, функциональный преобразователь 4, выполненный в виде нелинейного диодного преобразователя,, реализующего зависимость вход которого соединен с тахогенератором 5, а выход - с системой 3 импуЛьсно-фазового управления.
Зависимость момента торможения асинхронног о двигателя от скорости вращения , тока возбуждения 3 и параметров схемы замещения асин-, хронного электродвигателя выражается формулой -, --. : -,-. . . , r/f 2tJoU л . )-1 где т, - число фаз; . Юр - скорость вращения магнитного поля электродвигателя 5 - скорость вращения ротора; г,), и х приведенные к статору активное и индуктивное сопро тивление ротора; Xi2 - индуктивное сопротивление ветви намагничивания схемы замещения; к - постоянный коэффициент. Устройство работает следующим образом. . , В момент начала динамического то можения асинхронного электродвигателя 1 при скорости U), с тахогенератора 5 через функциональный преобра зователь 4 на схему импульсно-фазового управления 3 приходит сигнал, оВёспёчивающий такой фазовый сдвиг ЙМПУЛЬСОВ , открывающих ТЙрЙСТбрЫ ЕЫ прямителя 2, при котором в обмотках статора двигателя действует заданны TqK возбуждения IQ и соответственно вознГикает заданный момент торможения . Режим торможения в этот момент соответствует точке А (см. фиг. 2). По мере уменьшения скорости при значениях её Ц,11),Ц,и)д...й т .д. сигнал с тахогенератора преобразуется функциональным преобразователем в соответствии с такой функциональной зависимостью, что фазовый сдвиг управляющих -импульсов тирйсто ров приводит к изменению тока возбуждения, который соответственно принимает значения 1, 1, TOS а торможение происходит в соответствии с режимами, соответствующими точкам диаграммы Б, В, Г, Д,т.е. с режимами, в которых момент сохранйет одну и ту же величину при разных скоростях вращения ротора. Таким образом, если ток статора двигателя 1. , поступающий из сети, пропорционален выходному напряжению функционального преобразователя и а напряжение тахогенератора 1Ц;, .входному напряжению функциональнего преобразователя 1), пропорци,1
рнально частоте вращения ротора to/ т.е.
. .«bb,«,,,,. то из формулы момента при условии, .5 что M const, I/ ъ-() .ч-4л следует необходимая связь между вход-ными напряжениями функционального преобразователя ) Так как при обычных параметрах двигателей с короткозамкнутым ротором DC-bg,j, то -VocUl., /иГу. . В этом случае нелинейный функциональный преобразователь имеет простое схемное решение, состоит из нескольких полупроводниковых диодов и резисторов, что позволяет включить его в устройство динамического торможения по болеепростой схеме. Формула изобретения Устройство для динамического торможения асинхронного электродвигателя, содержащее подключенный к об-, мотке электродвигателя тиристорный управляемый выпрямитель с системой импульсно-фазового управления, функциональный преобразователь, выход которого связан с системой импуЛьсно-фазовОго управления, итахогёнератор, отличающееся тем, что, с целью упрошения, функциональный преобразователь выполнен в виде нелинейного диодного преобразователя, реализующего зависимость )M вход которого соединен с -тахогенератором, где Uf,, входное и выходное напряжения функционального преобразователя, к - коэффициент пропорциональности. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Труды Всесоюзной конферёнции по автоматизированному электроприводу. М., Энергия, 1974, с. 263-266.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления асинхронным электроприводом лифта | 1979 |
|
SU773883A1 |
Реверсивный вентильный электропривод | 1983 |
|
SU1141552A1 |
Устройство для управления асинхронным электроприводом | 1979 |
|
SU788325A1 |
Устройство для управления крутильномотальным механизмом | 1976 |
|
SU565956A1 |
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ МОМЕНТА ВРАЩЕНИЯ СИЛОВЫХ ГИРОСТАБИЛИЗАТОРОВ | 2008 |
|
RU2382334C1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ МОМЕНТА ВРАЩЕНИЯ СИЛОВЫХ ГИРОСТАБИЛИЗАТОРОВ | 2008 |
|
RU2385530C1 |
Асинхронный вентильный каскад | 1985 |
|
SU1365339A1 |
Электромеханический накопитель энергии в сети переменного тока | 1977 |
|
SU720620A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ | 1991 |
|
RU2056699C1 |
Электропривод лифта | 1979 |
|
SU889585A1 |
Авторы
Даты
1980-09-15—Публикация
1978-06-02—Подача