Электропривод лифта Советский патент 1981 года по МПК B66B1/30 

Описание патента на изобретение SU889585A1

Изобретение относится к электротехнике, в частности к области электропривода, и может быть использовано в подъемных механизмах грузовых и пассажирских лифтов. Известен электропривод лифта, содержащий асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, тиристорный регулятор напряжения, управляющие входы которого соединены с выходами системы импульсно-фазового управления, задатчик интенсивности и датчик скорости двигателя, выходы которых соединены со входами регулятора скорости 1. Недостатком известного электропривода является увеличение потерь мощности в роторе электродвигателя при движении на пониженной скорости, необходимой в целях безопасности при ревизии лифта, что приводит к завышению габарита электродвигателя. Цель изобретения - снижение габаритов электропривода. Эта цель достигается тем, что электропривод снабжен регулятором тока, датчиком статорного тока, контактным реверсом, двухпозиционным переключателем, катушкой индуктивности, автономным инвертором и задатчиком уставки тока, причем выход датчика статорного тока соединен с одним из входов регулятора тока, выходом соединенного с входом системы импульсно-фазового управления, другой вход регулятора тока соединен со входом двухпозиционного переключателя, к одному из входов которого .подключен выход задатчика тока, а к другому - выход регулятора скорости, при этом выходы тиристорного регулятора напряжения соединены через контактный реверсор со статорными обмотками электродвигателя, разъемно соединенными с выходами автономного трехфазного полупроводникового инвертора тока, входы которого через катушку индуктивности соединены с возможностью разъема с выходами тиристорного регулятора напряжения. На чертеже представлена блок-схема электропривода лифта. Устройство состоит из асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором I, контактного реверсора 2, тиристорного регулятора напряжения 3, датчика статорного тока .4, системы импульсно-фазового управления 5, регулятора тока 6, задатчика уставки тока 7, двухпозиционного переключателя 8, регулятора скорости 9, задатчика интенсивности 10, катушки индуктивности 11, штепсельных разъемов 12 и 13, автономного инвертора тока 14, выполненного переносным на полупроводниковых элементах, датчика скорости двигателя 15. В рабочем режиме автономный инвертор 14 отключен с помош,ью штепсельных разъемов 12 и 13 от стационарной части привода, а переключатель 8 находится в положении 1, изображенном на чертеже. В этом режиме работа привода ничем не отличается от работы известного привода, с той лишь разницей, что наличие регулятора тока 6 ограничивает максимальную величину тока и улучшает качество переходных процессов. В процессе пуска и движения с установившейся скоростью электродвигатель питается переменным током от тиристорного регулятора напряжения. При замедлении привода тиристорный регулятор напряжения работает как выпрямитель, питающий обмотки статора постоянным током в режиме регулируемого электродинамического торможения. Реверс привода осуш,ествляется с помощью контактного реверсора 2. В режиме ревизии переключатель переводится в положение П, отключая таким образом регулятор скорости от системы управления тиристорного регулятора напряжения и одновременно подавая на вход регулятора, тока эталонный сигнал от задатчика уставки тока 7. Реверсор 2 отключает электродвигатель от тнристорного регулятора напряжения, вход автономного инвертора подключается с помощью штепсельного разъема 12 через индуктивность 11 к выходам тиристорного регулятора напряжения, а его выход с помощью штепсельного разъема 13 к статорным обмоткам двигателя. Тиристорный регулятор напряжения переводится в режим выпрямителя, подается команда на пуск инвертора тока 14, и привод пускается на пониженную скорость,, соответствующую выходной пониженной частоте инвертора. Таким образом, в этом режиме асинхронный электродвигатель питается от преобразователя частоты с промежуточным звеном постоянного тока. Автономный инвертор может быть выполнен на тиристорах или на силовых транзисторах, Ревизия лифта на пониженной скорости с применением частотного регулирования снижает потери мощности в двигателе по сравнению с параметрическим регулированием, осуществляемым в известном электроприводе, что позволяет уменьшить установленную мощность электродвигателя лифта примерно на 30%. Формула изобретения Электропривод лифта, содержащий асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, тиристорный регулятор напряжения, управляющие входы которого соединены с выходами системы импульсно-фазового управления, задатчик интенсивности и датчик скорости двигателя, выходы которых соединены со входами регулятора скорости, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритов электропривода, он снабжен регулятором тока, датчиком статорного тока, контактным реверсором, двухпозиционным переключателем, катушкой индуктивности, автономным инвертором тока и задатчиком уставки тока, причем выход датчика статорного тока соединен с одним из входов регулятора тока, выходом соединенного с входом системы импульсно-фазового управления, другой вход регулятора тока соединен со входом двухпозиционного переключателя, к одному из входов которого подключен выход задатчика тока, а к другому - выход регулятора cкopoctи, при этом выходы тиристорного регулятора напряжения соединены через контактный реверсор со статорными обмотками электродвигателя, разъемно соединенными с выходами автономного инвертора тока, входы которого через катушку индуктивности соединены с возможностью разъема с выходами тиристорного регулятора напряжения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Автоматизированный электропривод в промышленности. Труды шестой Всесоюзной конференции по автоматизированному электроприводу. М., «Энергия, 1974, с. 256 (прототип).

Похожие патенты SU889585A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления асинхронным электроприводом лифта 1979
  • Ткаченко Валерий Яковлевич
SU773883A1
Способ управлением током возбуждения синхронного электродвигателя в послеаварийных процессах энергосистемы 2017
  • Ефремов Михаил Михайлович
  • Ковалев Денис Валерьевич
  • Захаров Алексей Геннадьевич
  • Куликов Владимир Геннадьевич
  • Жеребцов Андрей Леонидович
RU2658741C1
Реверсивный тиристорный преобразователь частоты 1975
  • Яцук Владимир Григорьевич
  • Ватуля Николай Григорьевич
  • Андриенко Петр Данилович
  • Сухарев Владимир Николаевич
SU680123A1
Устройство для управления асинхронным электроприводом 1979
  • Ткаченко Валерий Яковлевич
SU788325A1
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД 2011
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Безденежных Даниил Владимирович
  • Башлыков Александр Михайлович
RU2474951C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОКОМ ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2002
  • Кислов Е.А.
  • Голубовский А.В.
  • Леонтьев И.В.
  • Левичев Ю.Д.
RU2239936C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЗАЦИЕЙ ПУСКО-ТОРМОЗНЫХ РЕЖИМОВ ДРОССЕЛЬНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА 2006
  • Борисов Александр Михайлович
  • Драчев Геннадий Иванович
  • Лях Николай Ефимович
  • Нестеров Александр Сергеевич
  • Шишков Александр Николаевич
RU2311725C1
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором 1984
  • Грязнов Владимир Иванович
  • Степанов Константин Сергеевич
  • Южбабенко Владимир Дмитриевич
SU1279036A1
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя 1981
  • Брискман Яков Аронович
  • Андреев Юрий Михайлович
  • Шор Марк Евсеевич
SU974531A1
Асинхронный частотно-регулируемый электропривод 1981
  • Щербаков Павел Иванович
  • Анишев Евгений Юрьевич
  • Глаголев Владислав Андреевич
SU957403A1

Иллюстрации к изобретению SU 889 585 A1

Реферат патента 1981 года Электропривод лифта

Формула изобретения SU 889 585 A1

SU 889 585 A1

Авторы

Бокарев Юрий Витальевич

Алексеев Николай Иванович

Рюмин Владислав Иванович

Даты

1981-12-15Публикация

1979-11-11Подача