Изобретение относится к электротехнике, в частности к области электропривода, и может быть использовано в подъемных механизмах грузовых и пассажирских лифтов. Известен электропривод лифта, содержащий асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, тиристорный регулятор напряжения, управляющие входы которого соединены с выходами системы импульсно-фазового управления, задатчик интенсивности и датчик скорости двигателя, выходы которых соединены со входами регулятора скорости 1. Недостатком известного электропривода является увеличение потерь мощности в роторе электродвигателя при движении на пониженной скорости, необходимой в целях безопасности при ревизии лифта, что приводит к завышению габарита электродвигателя. Цель изобретения - снижение габаритов электропривода. Эта цель достигается тем, что электропривод снабжен регулятором тока, датчиком статорного тока, контактным реверсом, двухпозиционным переключателем, катушкой индуктивности, автономным инвертором и задатчиком уставки тока, причем выход датчика статорного тока соединен с одним из входов регулятора тока, выходом соединенного с входом системы импульсно-фазового управления, другой вход регулятора тока соединен со входом двухпозиционного переключателя, к одному из входов которого .подключен выход задатчика тока, а к другому - выход регулятора скорости, при этом выходы тиристорного регулятора напряжения соединены через контактный реверсор со статорными обмотками электродвигателя, разъемно соединенными с выходами автономного трехфазного полупроводникового инвертора тока, входы которого через катушку индуктивности соединены с возможностью разъема с выходами тиристорного регулятора напряжения. На чертеже представлена блок-схема электропривода лифта. Устройство состоит из асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором I, контактного реверсора 2, тиристорного регулятора напряжения 3, датчика статорного тока .4, системы импульсно-фазового управления 5, регулятора тока 6, задатчика уставки тока 7, двухпозиционного переключателя 8, регулятора скорости 9, задатчика интенсивности 10, катушки индуктивности 11, штепсельных разъемов 12 и 13, автономного инвертора тока 14, выполненного переносным на полупроводниковых элементах, датчика скорости двигателя 15. В рабочем режиме автономный инвертор 14 отключен с помош,ью штепсельных разъемов 12 и 13 от стационарной части привода, а переключатель 8 находится в положении 1, изображенном на чертеже. В этом режиме работа привода ничем не отличается от работы известного привода, с той лишь разницей, что наличие регулятора тока 6 ограничивает максимальную величину тока и улучшает качество переходных процессов. В процессе пуска и движения с установившейся скоростью электродвигатель питается переменным током от тиристорного регулятора напряжения. При замедлении привода тиристорный регулятор напряжения работает как выпрямитель, питающий обмотки статора постоянным током в режиме регулируемого электродинамического торможения. Реверс привода осуш,ествляется с помощью контактного реверсора 2. В режиме ревизии переключатель переводится в положение П, отключая таким образом регулятор скорости от системы управления тиристорного регулятора напряжения и одновременно подавая на вход регулятора, тока эталонный сигнал от задатчика уставки тока 7. Реверсор 2 отключает электродвигатель от тнристорного регулятора напряжения, вход автономного инвертора подключается с помощью штепсельного разъема 12 через индуктивность 11 к выходам тиристорного регулятора напряжения, а его выход с помощью штепсельного разъема 13 к статорным обмоткам двигателя. Тиристорный регулятор напряжения переводится в режим выпрямителя, подается команда на пуск инвертора тока 14, и привод пускается на пониженную скорость,, соответствующую выходной пониженной частоте инвертора. Таким образом, в этом режиме асинхронный электродвигатель питается от преобразователя частоты с промежуточным звеном постоянного тока. Автономный инвертор может быть выполнен на тиристорах или на силовых транзисторах, Ревизия лифта на пониженной скорости с применением частотного регулирования снижает потери мощности в двигателе по сравнению с параметрическим регулированием, осуществляемым в известном электроприводе, что позволяет уменьшить установленную мощность электродвигателя лифта примерно на 30%. Формула изобретения Электропривод лифта, содержащий асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, тиристорный регулятор напряжения, управляющие входы которого соединены с выходами системы импульсно-фазового управления, задатчик интенсивности и датчик скорости двигателя, выходы которых соединены со входами регулятора скорости, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритов электропривода, он снабжен регулятором тока, датчиком статорного тока, контактным реверсором, двухпозиционным переключателем, катушкой индуктивности, автономным инвертором тока и задатчиком уставки тока, причем выход датчика статорного тока соединен с одним из входов регулятора тока, выходом соединенного с входом системы импульсно-фазового управления, другой вход регулятора тока соединен со входом двухпозиционного переключателя, к одному из входов которого подключен выход задатчика тока, а к другому - выход регулятора cкopoctи, при этом выходы тиристорного регулятора напряжения соединены через контактный реверсор со статорными обмотками электродвигателя, разъемно соединенными с выходами автономного инвертора тока, входы которого через катушку индуктивности соединены с возможностью разъема с выходами тиристорного регулятора напряжения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Автоматизированный электропривод в промышленности. Труды шестой Всесоюзной конференции по автоматизированному электроприводу. М., «Энергия, 1974, с. 256 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления асинхронным электроприводом лифта | 1979 |
|
SU773883A1 |
Способ управлением током возбуждения синхронного электродвигателя в послеаварийных процессах энергосистемы | 2017 |
|
RU2658741C1 |
Реверсивный тиристорный преобразователь частоты | 1975 |
|
SU680123A1 |
Устройство для управления асинхронным электроприводом | 1979 |
|
SU788325A1 |
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 2011 |
|
RU2474951C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОКОМ ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2239936C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЗАЦИЕЙ ПУСКО-ТОРМОЗНЫХ РЕЖИМОВ ДРОССЕЛЬНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 2006 |
|
RU2311725C1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором | 1984 |
|
SU1279036A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1981 |
|
SU974531A1 |
Асинхронный частотно-регулируемый электропривод | 1981 |
|
SU957403A1 |
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1979-11-11—Подача