1
Изобретение, относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для управления реверсивным вентильным электроприводом, предусматривающих ограничение тока исполнительного двигателя.
Ограничение тока.необходимо в переходных режимах работы электропривода и осуществляется посредством ограничения выходного напряжения вентильного преобразователя, например, путем ограничения угла отпирания вентилей в функции скорости двигателя.
Известно устройство для управления реверЪйвшда электроприводом,использующее принцип жесткой задержанной обратной связи по току 1}.
Однако это устройство не защищает якорь исполнительного двигателя от кратковременных бросков тока, возникающих в переходных режимах из-за неполной управляемости силовых вентилей-тиристоров.
Известно также устройство упреждакядего токоограниченяя, которое осуществляет ограничение угла отпирания тиристоров в функции скорости исполнительного двигателя .ИВ указанном устройстве ограничение напряжения на конденсаторах, а следовательно, и на выходе усилителя осуществляется за счет падения.напряжения на резисторах. Введение резисторов в цепь сигнала увеличивает выходное сопротивление усилителя и требует применения усилителя мощности. Послё-насту 0 пления режима токоограничения напряжение на выходе усилителя будет все-таки нарастать на величину падения напряжения на внутреннем сопротивлении балансного каскада.
,15 Уменьшение внутреннего сопротивления схе№за токоограничения влечет за собой увеличение мсядности, потребляемой схемой токоограничения от датчика скорости, что нежелательно, а зачастую и невозможно.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для управления реверсивным
25 вентильным электроприводом, содержащее подключенные к выходу предварительного усилителя два канала, состоящие из последовательно соединенных усилителя и формирователя
30 управлякяяих импульсов, причем выходные каскады сёнэаМы с выводами ж:точника питания и с блокомт.окоограничения, выполненным на двух транзисторах и соединенным с датчиком скорости двигателя СЗЛ.
Эта схема, работающая по принципу подпора напряжения на выходе усилителя, является функционально ненадежной, так как при аварийных реясимах рабЬтй усилителя, например снятии напряжения питания, углы регулирования обоих групп управляемого тиристорного преобразователя .
дЬлжны- уменьшаться, что приведет к увеличению, возможно неограниченному, уравнительных токов.
Цель изобретения - повышение . надежности.
Указанная цель обеспечивается тем, то каждый из транзисторов блока токорграничения включен последовательно в цепь питания выходного каскада соответствующего канала.
На чертеже представлена блок-схема устройства..
Устройство для управления реверсивным вентильным электроприводом содержит предварительный усилитель 1 выходы которого подключены соответственно к одному из входов выходных каскадов 2, 3 усилителя. Одни выходыкаскадов 2, 3 усилителя подключены ко входам соответствующих формирователей 4, 5 управляющих
ТЖульсов. Вторые выхЪды каскадов соединены между собой, а третьи с блоком токоограничения, выполненным на двух транзисторах 6, 7, соединенных с датчиком 8 скорости исполнительноГО Эйёктродвигателя:. Входы формиров теля 4 управляющих импульсови предварительного усилителя подключены к
сТбчн ШГу гатания 9 , 1эцёпь ко
через сопротивлени 10-12 соответствённо подключены базй транзисторов 6, 7 блока токоограниченияV
Устройство для управления реверсивным вентильным электроприводом работает следующим образом.
При нулевой скорости исполнительного двигателей напряжение на выходе датчика 8 скорости равно нулю, и на базовые выводы транзисторов 6, 7 подаются равные напряжейия с резисторов 10, 13 делителя. Так как транзисторы 6 и 7 включены последовательно в цепи питания выходных к ййадОв, то напряжения оконечных каскадов равны между собой. Максимально возОжШё напр яжёния сигналов с выходйых каскадов Ui..и и..,,та
гакже равны.
obul- ooVXl
При скорости исполни отельного двигателя отличной от нуля на выходе атчика скорости появляется напряение . Падения напряжений на резисторах 11, 12 изменяют смещение на базах-транзисторов б, 7, причем, если на одном из транзисторов сме- щение увеличивается, то на другом уменьшается и наоборот, Изменение , смещений транзисторов вызывает изменения питающих напряжений на выходных каскадах и, следовательно, максимально возможные выходные напряжения ,,) подаваемые на . Q формирователи управляющих импульсов. Полярность напряжения датчика скорости вращения выбирается такой, чтобы увеличивалось максимально воз- можное выходное напряжение, подаваемое на формирователь управляющих
импульсов для группы вентилей, работающих наразгон, и уменьшилось напряжение, подаваемое на группу вентилей, работающих на торможение. При необходимости нелинейного
0 формирования напряжений выходных каскадов в функции скорости исполнительного двигателя между базами транзисторов включается 1 елинейный элемент, например последовательно
5 включенные навстречу друг другу стабилитроны.
Формула изобретения
Устройство для управления реверсивным вентильным электроприводом, содержащее подключенные к выходу предварительного усилителя два канала, состоящие из последовательно соединенных выходного каскада усилителя и формирователя управляющих импульсов, причем выходные каскады связаны с выводами источника питания и с блоком токоогра0 нйчения, выполненным на двух транзисторах и соединенным с датчиком скорости исполнительного двигателя, отличающееся тем, что, с целЬй повышения точности
5 ограничения тока, каждый из транзисторов блока токоограничения включен последовательно в цепь питания выходного каскада соответствующего канала.
Источники информации.
Принятые во внимание при экспертиз
1.Найдйс В.А и др. Системы постоянного тока на тиристорах. М., ;Энергия, 1966, с. 1031 .
2.Тиристорные электроприводы 55 в машиностроении. 1965, ч. I, ,
с. 98.
3.Козин В.М., Марченко Я.Е.
Управляющие устройства тиристорных преобразователей для электроприво 0 дов постоянного тока. М., Энергия, 1971, с. 57.
764076
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЬНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ РЕВЕРСИВНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 1970 |
|
SU276218A1 |
Устройство управления электроприводом | 1985 |
|
SU1305640A2 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2227362C2 |
Устройство для совместного управления реверсивным тиристорным преобразователем | 1981 |
|
SU983973A1 |
Устройство для ограничения тока в реверсивном электроприводе постоянного тока | 1985 |
|
SU1304160A2 |
Реверсивный тиристорный электропри-ВОд C PEBEPCOM пОля | 1979 |
|
SU849400A1 |
Электропривод постоянного тока | 1981 |
|
SU972641A1 |
Устройство для управления бесконтактным двигателем постоянного тока | 1988 |
|
SU1713038A1 |
Реверсивный вентильный электропривод | 1988 |
|
SU1598097A1 |
Способ ограничения тока якоря реверсивного вентильного электропривода постоянного тока | 1979 |
|
SU1086533A1 |
Авторы
Даты
1980-09-15—Публикация
1972-04-13—Подача