Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B61H13/20 

Описание патента на изобретение SU765073A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным передачам железнодорожных транспортных средств.

Известна тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства, а именно бункерного вагона, содержащая тягу, соединяемую одним концом с авторегулятором, а другим шарнирно - с верхним плечом вертикального двуплечего рычага, связанного с рамой транспортного средства опорным шарниром, несущим горизонтальный рычаг, соединяемый с тормозным цилиндром, причем нижнее плечо двуплечего рычага соединено со второй тягой щарнирно, взаимосвязанной с шарнирно-рычажной передачей экипажной тележки 1.

Недостатком указанной рычажной передачи является невозможность ее применения на бункерных вагонах с укороченной консольной частью, где необходимо принять более короткую тягу, соединить вертикальные рычаги, расположенные на раме вагона и тележке, вследствие отклонения верхнего рычага тормоза, расположенного на тележке от оси вагона в горизонтальной плоскости при прохождении криволинейного участка пути.

Цель изобретения - повышение тормозной эффективности при прохождении транспортным средством криволинейных участков пути.

Указанная цель достигается тем, что опорный шарнир выполнен с коническими дисками, расположенными с обеих сторон вертикального рычага и опираюшимися на раму.

10 С целью повышения надежности вторая тяга может состоять из гибких металлических пластин.

На фиг. 1 изображена предлагаемая -рычажная передача; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрел ке Б на фиг. 1.

Рычажная передача содержит расположенный на консольной части 1 вагона вертикальный двуплечий рычаг 2, состоящий из трех пластин 3-5, соединенных валиками 6. Средняя пластина 5 имеет овальные отверстия 7, 8. Пластины 3 и 4 несущим горизонтальным рычагом 9 соединены опорным шарниром 10, выполненным с двумя коническими дисками 11, опирающимися

на накладки 12 части 1. Средняя пластина 5 соединена тягой 13, состоящей из гибких металлических пластин, с вертикальным рычагом 14 тележки вагона. Верхнее плечо рычага 2 шарнйрно связано с тягой 15, соединяемой с авторегулятором (на чертежах не показан).

При заходе вагона в криволинейные участки пути рычаг 14, расположенный на тележке, отклонится от оси вагона в горизонтальной плоскости, в то же время рычаг 2, расположенный на раме вагона, также получит соответствующее наклонение на дисках 11 под воздействием тяги 13, при этом последняя будет скручиваться. При колебании вагона на рессорах консоль с рычагом 2 опускается или поднимается относительно пластины 5 за счет того, что пластина 5 имеет овальные отверстия.

Таким образом, в кривом участке пути и при колебании вагона на рессорах ось тяги 13 всегда стремится занять положение, параллельное оси вагона и по направлению действия сил между рычагами 2 и 14, что не снижает тормозной силы вагона и устраняет поломку тяги 13, соединяющую рычаги 2 и 14.

Применение в бункерных вагонах данной тормозной рычажной передачи позволяет повысить тормозную эффективность за счет сохранения тормозной силы при колебании вагона на рессорах и в криволинейных участках пути.

Формула изобретения

1.Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства, преимущественно бункерного вагона, содержащая тягу, соединяемую одним концом с авторегулятором, а другим щарнирно - с верхним плечом вертикального двуплечего рычага, связанного с рамой транспортного средства опорным шарниром, несущим горизонтальный рычаг, соединяемый с тормозным цилиндром, причем нижнее плечо двуплечего рычага соединено со второй тягой шарнйрно, взаимосвязанной с шарнирнорычажной передачей экипажной тележки, отличающаяся тем, что, с целью повышения тормозной эффективности при прохождении транспортным средством криволинейных участков пути, опорный шарнир выполнен с коническими дисками, расположенными с обеих сторон вертикального рычага и опирающимися на раму.

2.Тормозная рычажная передача по п. 1, отличающаяся тем, что с целью повышения надежности, вторая тяга состоит из гибких металлических пластин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 520285, кл. В 61 Н 13/28, 1976 (прототип).

Похожие патенты SU765073A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1995
  • Аввакумов Андрей Сергеевич
RU2090412C1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1994
  • Аввакумов А.С.
RU2086446C1
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1994
  • Аввакумов А.С.
RU2094275C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1996
  • Аввакумов А.С.
RU2106272C1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Киреева Елена Николаевна
  • Шпади Дмитрий Владимирович
RU2415769C1
Рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона 1987
  • Юдин Вячеслав Анинович
  • Филиппов Виктор Николаевич
  • Шамаков Александр Николаевич
  • Анисимов Петр Степанович
  • Винников Николай Тимофеевич
  • Гринчар Григорий Николаевич
  • Никитин Георгий Борисович
SU1419946A1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Башкиров Константин Вячеславович
  • Болотов Константин Николаевич
  • Палатов Денис Владимирович
  • Пономарева Наталья Александровна
  • Малых Николай Александрович
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Белинович Виктор Георгиевич
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Полявин Виктор Иванович
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Левин Александр Борисович
  • Устюжанин Алексей Валерьевич
  • Шпади Дмитрий Владимирович
  • Тиссен Александр Иванович
RU2390450C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2572796C1

Иллюстрации к изобретению SU 765 073 A1

Реферат патента 1980 года Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 765 073 A1

k

ФнгЛ

I

/Z

fO

SU 765 073 A1

Авторы

Барбашов Валентин Михайлович

Бессараб Яков Яковлевич

Горин Александр Федорович

Жовтобрюх Григорий Демьянович

Крамаренко Вячеслав Николаевич

Чебыкин Вячеслав Михайлович

Швец Анатолий Владимирович

Даты

1980-09-23Публикация

1978-07-18Подача