1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным передачам железнодорожных транспортных средств.
Известна тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства, а именно бункерного вагона, содержащая тягу, соединяемую одним концом с авторегулятором, а другим шарнирно - с верхним плечом вертикального двуплечего рычага, связанного с рамой транспортного средства опорным шарниром, несущим горизонтальный рычаг, соединяемый с тормозным цилиндром, причем нижнее плечо двуплечего рычага соединено со второй тягой щарнирно, взаимосвязанной с шарнирно-рычажной передачей экипажной тележки 1.
Недостатком указанной рычажной передачи является невозможность ее применения на бункерных вагонах с укороченной консольной частью, где необходимо принять более короткую тягу, соединить вертикальные рычаги, расположенные на раме вагона и тележке, вследствие отклонения верхнего рычага тормоза, расположенного на тележке от оси вагона в горизонтальной плоскости при прохождении криволинейного участка пути.
Цель изобретения - повышение тормозной эффективности при прохождении транспортным средством криволинейных участков пути.
Указанная цель достигается тем, что опорный шарнир выполнен с коническими дисками, расположенными с обеих сторон вертикального рычага и опираюшимися на раму.
10 С целью повышения надежности вторая тяга может состоять из гибких металлических пластин.
На фиг. 1 изображена предлагаемая -рычажная передача; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрел ке Б на фиг. 1.
Рычажная передача содержит расположенный на консольной части 1 вагона вертикальный двуплечий рычаг 2, состоящий из трех пластин 3-5, соединенных валиками 6. Средняя пластина 5 имеет овальные отверстия 7, 8. Пластины 3 и 4 несущим горизонтальным рычагом 9 соединены опорным шарниром 10, выполненным с двумя коническими дисками 11, опирающимися
на накладки 12 части 1. Средняя пластина 5 соединена тягой 13, состоящей из гибких металлических пластин, с вертикальным рычагом 14 тележки вагона. Верхнее плечо рычага 2 шарнйрно связано с тягой 15, соединяемой с авторегулятором (на чертежах не показан).
При заходе вагона в криволинейные участки пути рычаг 14, расположенный на тележке, отклонится от оси вагона в горизонтальной плоскости, в то же время рычаг 2, расположенный на раме вагона, также получит соответствующее наклонение на дисках 11 под воздействием тяги 13, при этом последняя будет скручиваться. При колебании вагона на рессорах консоль с рычагом 2 опускается или поднимается относительно пластины 5 за счет того, что пластина 5 имеет овальные отверстия.
Таким образом, в кривом участке пути и при колебании вагона на рессорах ось тяги 13 всегда стремится занять положение, параллельное оси вагона и по направлению действия сил между рычагами 2 и 14, что не снижает тормозной силы вагона и устраняет поломку тяги 13, соединяющую рычаги 2 и 14.
Применение в бункерных вагонах данной тормозной рычажной передачи позволяет повысить тормозную эффективность за счет сохранения тормозной силы при колебании вагона на рессорах и в криволинейных участках пути.
Формула изобретения
1.Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства, преимущественно бункерного вагона, содержащая тягу, соединяемую одним концом с авторегулятором, а другим щарнирно - с верхним плечом вертикального двуплечего рычага, связанного с рамой транспортного средства опорным шарниром, несущим горизонтальный рычаг, соединяемый с тормозным цилиндром, причем нижнее плечо двуплечего рычага соединено со второй тягой шарнйрно, взаимосвязанной с шарнирнорычажной передачей экипажной тележки, отличающаяся тем, что, с целью повышения тормозной эффективности при прохождении транспортным средством криволинейных участков пути, опорный шарнир выполнен с коническими дисками, расположенными с обеих сторон вертикального рычага и опирающимися на раму.
2.Тормозная рычажная передача по п. 1, отличающаяся тем, что с целью повышения надежности, вторая тяга состоит из гибких металлических пластин.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 520285, кл. В 61 Н 13/28, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1995 |
|
RU2090412C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1994 |
|
RU2086446C1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1994 |
|
RU2094275C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1996 |
|
RU2106272C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2415769C1 |
Рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона | 1987 |
|
SU1419946A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2390450C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2014 |
|
RU2572796C1 |
k
ФнгЛ
I
/Z
fO
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-07-18—Подача