МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ГРУЗОВОГО ВАГОНА Российский патент 1997 года по МПК B61H13/20 

Описание патента на изобретение RU2086446C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию грузовых вагонов.

Известна типовая механическая часть тормоза (МЧТ) грузового вагона (Тормоза железнодорожного подвижного состава. В.Г. Иноземцев. М. Транспорт, 1979, с. 424, 248, рис.179), содержащая установленный снизу на раме кузова вагона тормозной цилиндр (ТЦ) и тормозные рычажные передачи двухосных тележек, шарнирно соединенные между собой посредством горизонтальных рычагов, их затяжек и тяг, размещенных на нижней части рамы кузова вагона.

Недостатками описанной схемы МЧТ грузового вагона является большой завал вертикальных рычагов, особенно при максимально изношенных и полномерных утолщенных тормозных колодках (ТК), что существенно снижает тормозную эффективность и уровень безопасности составов, особенно при повышенных скоростях движения и осевых нагрузках.

Наиболее близкой к предложенной является тормозная рычажная передача (ТРП) железнодорожного транспортного средства по авт. св. СССР N 355061, кл. B 61 H 13/20, 1972 г, содержащая двуплечие рычаги, шарнирно соединенные между собой одной распорной тягой (затяжкой), снабженной упорами, взаимодействующими с кронштейном, закрепленным на раме вагона. Одни концы вышеупомянутых двуплечих рычагов шарнирно соединены с штоками ТЦ, закрепленных на раме вагона или транспортного средства, а другие через авторегулятор (АРП) ТРП с тормозными тягами, к которым подключены типовые ТРП двухосных тележек.

Существенным недостатком этого технического решения является низкая эффективность торможения, вызванная большими упругими деформациями, приведенными к штоку ТЦ в условиях эксплуатации на длиннобазных вагонах из-за больших продольных тяг. Здесь большой завал двуплечих рычагов и снижение КПД по указанной причине.

Поэтому технической задачей предложенного технического решения является повышение тормозной эффективности грузового вагона в эксплуатации.

Требуемый технический результат достигается тем, что в заявленном техническом решении МЧТ грузового вагона содержит два ТЦ, шток каждого из которых шарнирно соединен с ближним двуплечим рычагом, точнее с его ведущим плечом. Средняя часть головного двуплечего рычага шарнирно соединена с тягой, противоположный конец которой шарнирно связан с кронштейном, жестко связанным с рамой вагона. Ведомое плечо головного двуплечего рычага посредством АРП и связанной с ним тяги шарнирно соединено с тыловым (дальним от ТЦ) двуплечим рычагом, с его средней частью. Один конец тылового двуплечего рычага шарнирно соединен с кронштейном, жестко связанным с рамой или кузовом вагона, а противоположный шарнирно соединен с двуплечим рычагом ТРП двухосной тележки посредством тяги.

Привод АРП может быть рычажным, стержневым или другой конструкции.

На фиг. 1 представлена МЧТ грузового вагона; на фиг. 2 -вариант выполнения МЧТ.

Механическая часть тормоза содержит ТЦ 1, шток которого шарнирно соединен с головным двуплечим рычагом 2, средняя часть которого шарнирно соединена посредством тяги 3 с кронштейном 4, жестко связанным с рамой или кузовом вагона. Ведомое плечо головного двуплечего рычага 2 посредством АРП 5 и связанной с ним тяги 6 соединено со средней частью тылового двуплечего рычага 7, один конец которого шарнирно соединен с кронштейном 8, жестко связанным с рамой или кузовом вагона, а другой (противоположный) конец вышеупомянутого рычага 7 шарнирно соединен с тягой 9, противоположный конец которой шарнирно связан с двуплечим рычагом 10 ТРП тележки. Здесь применен типовой рычажный привод АРП.

При наполнении ТЦ 1 (фиг.1) сжатым воздухом выходит его шток, перемещая двуплечие рычаги 2, 7 и 9 и связывающие их тяги 3, 6, 8 и АРП 5. В результате приходит в действие ТРП тележки, прижимая тормозные колодки к колесам. При отпуске тормоза вышеупомянутые элементы ТРП под действием оттормаживающей пружины возвращаются в исходное положение, отводя тормозные колодки (ТК) от поверхностей катания колес. При увеличении зазоров между ТК и колесами из-за их износа приходит в действие АРП 5, корпус которого взаимодействует с типовым рычажным приводом.

Вариант заявленного технического решения представлен на фиг.2
Здесь МЧТ грузового вагона состоит из ТЦ 1, шток которого шарнирно соединен с ведущим плечом головного двуплечего рычага 2, средняя часть которого снабжена шарниром, связанным с кронштейном 4, жестко соединенным с рамой или кузовом вагона. Ведомое плечо головного рычага 2 шарнирно соединено с тягой 6, противоположный конец которой шарнирно связан со средней частью тылового рычага 7. Один конец последнего шарнирно связан с кронштейном 8, жестко связанным с рамой или кузовом вагона, а противоположный конец рычага 7 шарнирно соединен с двуплечим рычагом 10 ТРП посредством тяги 9.

При наполнении ТЦ 1 сжатым воздухом выходит его шток, перемещая двуплечие рычаги 2, 6 и 8, а также связанные с ним тяги 5 и 9. При отпуске тормоза вышеупомянутые элементы ТРП под действием оттормаживающей пружины ТЦ 1 возвращаются в исходное положение, отводя тормозные колодки от поверхностей катания колес.

Заявленное техническое решение позволит существенно поднять тормозную эффективность грузового вагона, в том числе длиннобазного за счет снижения углов наклона рычагов в заторможенном состоянии.

Похожие патенты RU2086446C1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1996
  • Аввакумов А.С.
RU2106272C1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1994
  • Аввакумов А.С.
RU2094275C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1997
  • Аввакумов А.С.
RU2120875C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕДАТОЧНОГО ЧИСЛА ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЕДИНИЦЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1994
  • Аввакумов А.С.
RU2088452C1
СПОСОБ ПРОВЕРКИ ТОРМОЗНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1996
RU2111140C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Аввакумов А.С.
RU2135378C1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Киреева Елена Николаевна
  • Шпади Дмитрий Владимирович
RU2415769C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА 2001
  • Туранов Х.Т.
  • Желдак К.В.
  • Туранов Ш.Х.
RU2214937C2
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1995
  • Аввакумов Андрей Сергеевич
RU2090412C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Аввакумов А.С.
RU2139210C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 086 446 C1

Реферат патента 1997 года МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Использование: применяется на железнодорожном транспорте, а именно в тормозном оборудовании грузовых вагонов. Сущность изобретения: механическая часть тормоза грузового вагона содержит тормозные цилиндры 1, жестко связанные с рамой или кузовом грузового вагона. Средняя часть головного двуплечего рычага 2 шарнирно связана с тягой 3, противоположный конец которой шарнирно соединен с кронштейном 4, жестко связанным с рамой или кузовом вагона, а ведомое плечо головного двуплечего рычага 7, один конец которого шарнирно связан с кронштейном 8, жестко закрепленном на раме или кузове вагона, а противоположный конец тылового двуплечего рычага 7 посредством тяги 9 соединен с двуплечим рычагом 10 тормозной рычажной передачи тележки. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 086 446 C1

Механическая часть тормоза грузового вагона, содержащая по меньшей мере один тормозной цилиндр, жестко закрепленный на раме грузового вагона, шток которого шарнирно соединен с ведущим плечом головного двуплечего рычага, второе плечо которого соединено через авторегулятор тормозной рычажной передачи, имеющий привод с тормозной тягой, кинематически связанной с тормозной рычажной передачей тележки, отличающаяся тем, что головной двуплечий рычаг снабжен шарниром, установленным в его средней части, связанным посредством тяги с кронштейном, жестко закрепленным на раме вагона, при этом устройство снабжено тыловым двуплечим рычагом, один конец которого шарнирно связан с другим кронштейном, жестко закрепленным на раме вагона, средняя часть шарнирно соединена с тормозной тягой, последовательно соединенной с авторегулятором, а второй конец тылового двуплечего рычага посредством тяги связан с двуплечим рычагом тормозной рычажной передачи тележки, при этом привод авторегулятора тормозной рычажной передачи выполнен механическим.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2086446C1

ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 0
SU355061A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 086 446 C1

Авторы

Аввакумов А.С.

Даты

1997-08-10Публикация

1994-09-26Подача