13
С/;
с
ее ее
4
о:
Изобрете ие относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию восьмиосных вагонов, i Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.
На фиг. i изображена принципиальная схема рычажной передачи; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - балансир- ное устройство, вид сверху.
Тормозное устройство содержит индивищается вправо (в плоскости фигуры) и поворачивает наклонный головной рычаг 15 последовательно относительно шарнирного соединения с авторегулятором 17 и головкой продольной тягой 5. Тыловой наклонный рычаг 15 поворачивается вокруг шарнира кронштейна мертвой точки на кузове вагона.
Участвуя во встречном движении между собой головная и тыловая продельные
.(дуальный тормозной цилиндр 1 с передаточ- Ю тяги 5 передают усилие от тормозного ным механизмом, смонтированным на кузо-цилиндра соответственно на рычажные переИ 2 вагона, и рычажную передачу четы-дачи двухосных тележек. При этом продоль|эехосной тележки. Последняя по существуная тыловая тяга 5, воздействуя на верхЬредставляет две обособленные рычажные пе- ний рычаг 14, вызывает поворот тормозного |)едачи тормоза двухосных тележек.. вала 6 совместно с нижними рычагами 13
; Через продольную удлиненную тягу 3, балансирное устройство 4 к продольной го- уловной тяге 5 подключена кинематичес- |кая цепь тормоза внутренней двухосной
по ходу часовой стрелки и перемещение пластины 8 с короткой тягой 11 в направлении к торцу вагона.
При отпуске тормоза вагона за счет ре- 1тележки.активного усилия пружины тормозного ци Кинематическая цепь тормоза наружной 20 линдра перемещение указанных элементов двухосной тележки (с консольной сторонырычажной передачи происходит в обратном
вагона) подсоединена к продольной тыловой |тяге 5 посредством поперечного вала 6 ба- |лансирпого устройства, размещенного на нижней плоскости хребтовой балки 7, снаб- ; женного пластиной 8, имеющей в средней : части криволинейный сквозной паз 9, сориен- ; тированный в поперечном направлении вагона по радиусу из центра пятниковой опоры 10 кузова на тележку и короткой ; тяги 11 с роликом 12.
Являясь одновременно шарниром соединения, ролик 12 установлен в направляюнаправлении до исходного положения. Формула изобретения
1. Рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона, содержащая кинематически связанные со щтоком тормозного цилиндра продольные тяги, каждая из которых через балансирные устройства и 30 промежуточные продольные тяги связана с вертикальными рычагами соответствующих двух колесных пар, при этом ось поворота
щий паз 9 этой пластины.балансирного устройства со стороны кон- Вал б на нижней стороне имеет два оди-сольной части вагона расположена под хреб- наковых и симметрично расположенных отТОБОЙ балкой кузова, отличающаяся тем, продольной оси вагона рычага 13, сориен-- что, с целью повышения эксплуатационной тированных в одном направлении с рычагомнадежности, балансирное устройство со сто14, размещенным сверху на торце вала.
К передаточному механизму тормозного цилиндра 1 относятся также головной и тыловой наклонные рычаги 15, которые щар- нирно соединяются между собой после- довательно установленными затяжкой 16 и авторегулятором Г/ рычажной передачи.
Элементы рычажной передачи, расположенные со стороны щтока тормозного цироны консольной части вагона выполнено в виде поперечного вала с жестко связанными с ним верхним боковым рычагом, соединенным с продольной тягой, и двумя нижними рычагами, размещенными симметрично продольной оси вагона, шарнирно связанными с поперечной пластиной, в которой выполнен криволинейный сквозной направляющий паз по радиусу из центра пятщается вправо (в плоскости фигуры) и поворачивает наклонный головной рычаг 15 последовательно относительно шарнирного соединения с авторегулятором 17 и головкой продольной тягой 5. Тыловой наклонный рычаг 15 поворачивается вокруг шарнира кронштейна мертвой точки на кузове вагона.
Участвуя во встречном движении между собой головная и тыловая продельные
тяги 5 передают усилие от тормозного цилиндра соответственно на рычажные перенаправлении до исходного положения. Формула изобретения
1. Рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона, содержащая кинематически связанные со щтоком тормозного цилиндра продольные тяги, каждая из которых через балансирные устройства и промежуточные продольные тяги связана с вертикальными рычагами соответствующих двух колесных пар, при этом ось поворота
роны консольной части вагона выполнено в виде поперечного вала с жестко связанными с ним верхним боковым рычагом, соединенным с продольной тягой, и двумя нижними рычагами, размещенными симметрично продольной оси вагона, шарнирно связанными с поперечной пластиной, в которой выполнен криволинейный сквозной направляющий паз по радиусу из центра пят
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
Тормозная рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона | 1986 |
|
SU1390106A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА | 2000 |
|
RU2216472C2 |
Тормозная рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона | 1986 |
|
SU1431976A2 |
Механическая часть тормоза четырехосной тележки восьмиосного вагона | 1989 |
|
SU1687488A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1994 |
|
RU2086446C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1994 |
|
RU2094275C1 |
Механическая часть тормоза восьмиосного вагона | 1983 |
|
SU1209499A1 |
СПОСОБ ПРОВЕРКИ ТОРМОЗНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1996 |
|
RU2111140C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2415769C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Вертикальный рычаг крайней колесной пары у консольной части вагона шарнирно соединен с тягой 11, на конце которой закреплен ролик 12, смонтированный в направляющем пазу 9 горизонтально расположенной пластины 8.. Пластина 8 шарнирно соединена с рычагами 13, жестко связанными с поперечным валом 6. Вал 6 рычагом 14 шарнирно соединен с тягой 5, кинематически связанной с штоком тормозного цилиндра. Передача усилия от тормозного цилиндра к вертикально.му рычагу через вал 6 и пластину 8 позволяет повысить КПД рычажной передачи и исключить ее повреждение при про.хождении криволинейных участков пути. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
линдра 1, условно названы головными, а ,с пиковой опоры, кузова на тележку, а промежуточная продольная тяга соединена с поперечной пластиной посредством закрепленного на ее конце ролика, установленного в направляющем пазу пластины.
При торможении пневматическим тормо- 0 продольные оси рычагов поперечного зом шток тормозного цилиндра 1 переме-вала расположены в одной плоскости.
со стороны задней крышки этого цилиндра - тыловыми.
Авторегулятор 17 установлен совместно с рычажным приводом 18, закрепленным на головном наклонном рычаге 15.
J
16
7 -
/4i
3
Фиъ. 2
fyJxS. If 5
TliuJL
Механическая часть тормоза восьмиосного вагона | 1983 |
|
SU1209499A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-08-30—Публикация
1987-02-10—Подача