Рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона Советский патент 1988 года по МПК B61H13/36 B61H13/26 

Описание патента на изобретение SU1419946A1

13

С/;

с

ее ее

4

о:

Изобрете ие относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию восьмиосных вагонов, i Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.

На фиг. i изображена принципиальная схема рычажной передачи; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - балансир- ное устройство, вид сверху.

Тормозное устройство содержит индивищается вправо (в плоскости фигуры) и поворачивает наклонный головной рычаг 15 последовательно относительно шарнирного соединения с авторегулятором 17 и головкой продольной тягой 5. Тыловой наклонный рычаг 15 поворачивается вокруг шарнира кронштейна мертвой точки на кузове вагона.

Участвуя во встречном движении между собой головная и тыловая продельные

.(дуальный тормозной цилиндр 1 с передаточ- Ю тяги 5 передают усилие от тормозного ным механизмом, смонтированным на кузо-цилиндра соответственно на рычажные переИ 2 вагона, и рычажную передачу четы-дачи двухосных тележек. При этом продоль|эехосной тележки. Последняя по существуная тыловая тяга 5, воздействуя на верхЬредставляет две обособленные рычажные пе- ний рычаг 14, вызывает поворот тормозного |)едачи тормоза двухосных тележек.. вала 6 совместно с нижними рычагами 13

; Через продольную удлиненную тягу 3, балансирное устройство 4 к продольной го- уловной тяге 5 подключена кинематичес- |кая цепь тормоза внутренней двухосной

по ходу часовой стрелки и перемещение пластины 8 с короткой тягой 11 в направлении к торцу вагона.

При отпуске тормоза вагона за счет ре- 1тележки.активного усилия пружины тормозного ци Кинематическая цепь тормоза наружной 20 линдра перемещение указанных элементов двухосной тележки (с консольной сторонырычажной передачи происходит в обратном

вагона) подсоединена к продольной тыловой |тяге 5 посредством поперечного вала 6 ба- |лансирпого устройства, размещенного на нижней плоскости хребтовой балки 7, снаб- ; женного пластиной 8, имеющей в средней : части криволинейный сквозной паз 9, сориен- ; тированный в поперечном направлении вагона по радиусу из центра пятниковой опоры 10 кузова на тележку и короткой ; тяги 11 с роликом 12.

Являясь одновременно шарниром соединения, ролик 12 установлен в направляюнаправлении до исходного положения. Формула изобретения

1. Рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона, содержащая кинематически связанные со щтоком тормозного цилиндра продольные тяги, каждая из которых через балансирные устройства и 30 промежуточные продольные тяги связана с вертикальными рычагами соответствующих двух колесных пар, при этом ось поворота

щий паз 9 этой пластины.балансирного устройства со стороны кон- Вал б на нижней стороне имеет два оди-сольной части вагона расположена под хреб- наковых и симметрично расположенных отТОБОЙ балкой кузова, отличающаяся тем, продольной оси вагона рычага 13, сориен-- что, с целью повышения эксплуатационной тированных в одном направлении с рычагомнадежности, балансирное устройство со сто14, размещенным сверху на торце вала.

К передаточному механизму тормозного цилиндра 1 относятся также головной и тыловой наклонные рычаги 15, которые щар- нирно соединяются между собой после- довательно установленными затяжкой 16 и авторегулятором Г/ рычажной передачи.

Элементы рычажной передачи, расположенные со стороны щтока тормозного цироны консольной части вагона выполнено в виде поперечного вала с жестко связанными с ним верхним боковым рычагом, соединенным с продольной тягой, и двумя нижними рычагами, размещенными симметрично продольной оси вагона, шарнирно связанными с поперечной пластиной, в которой выполнен криволинейный сквозной направляющий паз по радиусу из центра пятщается вправо (в плоскости фигуры) и поворачивает наклонный головной рычаг 15 последовательно относительно шарнирного соединения с авторегулятором 17 и головкой продольной тягой 5. Тыловой наклонный рычаг 15 поворачивается вокруг шарнира кронштейна мертвой точки на кузове вагона.

Участвуя во встречном движении между собой головная и тыловая продельные

тяги 5 передают усилие от тормозного цилиндра соответственно на рычажные перенаправлении до исходного положения. Формула изобретения

1. Рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона, содержащая кинематически связанные со щтоком тормозного цилиндра продольные тяги, каждая из которых через балансирные устройства и промежуточные продольные тяги связана с вертикальными рычагами соответствующих двух колесных пар, при этом ось поворота

роны консольной части вагона выполнено в виде поперечного вала с жестко связанными с ним верхним боковым рычагом, соединенным с продольной тягой, и двумя нижними рычагами, размещенными симметрично продольной оси вагона, шарнирно связанными с поперечной пластиной, в которой выполнен криволинейный сквозной направляющий паз по радиусу из центра пят

Похожие патенты SU1419946A1

название год авторы номер документа
Тормозная рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона 1986
  • Юдин Вячеслав Анинович
  • Анисимов Петр Степанович
  • Шамаков Александр Николаевич
  • Якимец Юрий Алексеевич
  • Кузнецов Александр Васильевич
  • Астахов Владимир Иванович
  • Митрошин Олег Васильевич
  • Канищев Александр Трофимович
  • Никитин Георгий Борисович
  • Гулак Виктор Алексеевич
  • Демушкин Павел Трофимович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Константинов Иван Юрьевич
  • Карасев Виталий Андреевич
SU1390106A1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА 2000
  • Синицын В.В.
RU2216472C2
Тормозная рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона 1986
  • Якимец Юрий Алексеевич
  • Чурсин Алексей Владленович
  • Шапиро Михаил Исаакович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Константинов Иван Юрьевич
  • Карасев Виталий Андреевич
  • Сауткин Виктор Михайлович
SU1431976A2
Механическая часть тормоза четырехосной тележки восьмиосного вагона 1989
  • Юдин Вячеслав Анинович
  • Соломатин Виктор Васильевич
  • Карпычев Владимир Александрович
  • Винников Николай Тимофеевич
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Никитин Георгий Борисович
  • Панов Владимир Леонидович
  • Кружалов Виктор Константинович
  • Астахов Владимир Иванович
  • Якимец Юрий Алексеевич
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Катюк Анатолий Павлович
  • Лапандин Вячеслав Дмитриевич
  • Карасев Виталий Андреевич
  • Богданович Борис Викторович
  • Вершинин Александр Сергеевич
SU1687488A1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1994
  • Аввакумов А.С.
RU2086446C1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1994
  • Аввакумов А.С.
RU2094275C1
Механическая часть тормоза восьмиосного вагона 1983
  • Котюк Антон Павлович
  • Челборах Василий Георгиевич
  • Карасев Виталий Андреевич
  • Щербань Иван Семенович
  • Константинов Иван Юрьевич
  • Никитин Георгий Борисович
  • Кузьмина Елена Ивановна
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Гулак Виктор Алексиивич
  • Щепетильников Владимир Алексеевич
  • Солодилов Виталий Яковлевич
  • Юдин Вячеслав Анинович
  • Демушкин Павел Трофимович
SU1209499A1
СПОСОБ ПРОВЕРКИ ТОРМОЗНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1996
RU2111140C1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Киреева Елена Николаевна
  • Шпади Дмитрий Владимирович
RU2415769C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА 2013
  • Дроздов Евгений Александрович
RU2544433C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 419 946 A1

Реферат патента 1988 года Рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Вертикальный рычаг крайней колесной пары у консольной части вагона шарнирно соединен с тягой 11, на конце которой закреплен ролик 12, смонтированный в направляющем пазу 9 горизонтально расположенной пластины 8.. Пластина 8 шарнирно соединена с рычагами 13, жестко связанными с поперечным валом 6. Вал 6 рычагом 14 шарнирно соединен с тягой 5, кинематически связанной с штоком тормозного цилиндра. Передача усилия от тормозного цилиндра к вертикально.му рычагу через вал 6 и пластину 8 позволяет повысить КПД рычажной передачи и исключить ее повреждение при про.хождении криволинейных участков пути. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 419 946 A1

линдра 1, условно названы головными, а ,с пиковой опоры, кузова на тележку, а промежуточная продольная тяга соединена с поперечной пластиной посредством закрепленного на ее конце ролика, установленного в направляющем пазу пластины.

2. Передача по п. 1, отличающаяся тем.

При торможении пневматическим тормо- 0 продольные оси рычагов поперечного зом шток тормозного цилиндра 1 переме-вала расположены в одной плоскости.

со стороны задней крышки этого цилиндра - тыловыми.

Авторегулятор 17 установлен совместно с рычажным приводом 18, закрепленным на головном наклонном рычаге 15.

J

16

7 -

/4i

3

Фиъ. 2

fyJxS. If 5

TliuJL

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1419946A1

Механическая часть тормоза восьмиосного вагона 1983
  • Котюк Антон Павлович
  • Челборах Василий Георгиевич
  • Карасев Виталий Андреевич
  • Щербань Иван Семенович
  • Константинов Иван Юрьевич
  • Никитин Георгий Борисович
  • Кузьмина Елена Ивановна
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Гулак Виктор Алексиивич
  • Щепетильников Владимир Алексеевич
  • Солодилов Виталий Яковлевич
  • Юдин Вячеслав Анинович
  • Демушкин Павел Трофимович
SU1209499A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 419 946 A1

Авторы

Юдин Вячеслав Анинович

Филиппов Виктор Николаевич

Шамаков Александр Николаевич

Анисимов Петр Степанович

Винников Николай Тимофеевич

Гринчар Григорий Николаевич

Никитин Георгий Борисович

Даты

1988-08-30Публикация

1987-02-10Подача