t
Изобретение относится к области авиационной техники и касается выполнения устройств для распыления ророшкообразных и гранулированных веществ с летательного аппарата.
Известен авиационный распылитель :туннельного типа, содержащий щиток полукруглой формы, неподвижно закрепленный внутри входной части тунне- }0 ля перед отверстием для подачи рабочего рещества, выполненного в верхней, стенке распылителя, причем высота щитка меньше высоты туннеля, а в нижней стенке туннеля выполнено ot-|5 верстие, расположенное напротив отверстия для подачи рабочего вещества, под которым на кронштейне закреплен плугообразный рассекатель 1 .
Известен также авиационный распы- 20 литель туннельного типа, содержащий щитки, установленные внутри входной части туннеля, соединенные с приводом, причем в нижней стенке туннеля выполнено отверстие расположен- 25 ное напротив отверстия для подачи рабочего вещества в распылитель, выполненного в верхней стенке туннеля.
Щитки, установленные внутри туннеля выполнены полукруглой и зо
могут устанавливаться под различными радиальными углами, а под отверстием в нижней стенке туннеля установлен плугообразный рассекатель, закрепленный на кронштейне 2 .
В известных устройствах отверстие в нижней стенке туннеля позволяет . повысить удельный расход рабочего вещества, а крепление щитков с возможностью установки под различными радиальными углами позволяет распределить рабочее вещество по каналам распылителя в необходимом соотношении.
Однако известные устройства, хотя и имеют отверстия в нижней стенке туннеля распылителя для прохода рабочего вещества из бункера в атмосферу, ,минуя каналы распылителя, не обеспечивают ускоренное; освобождение бункера от рабочего вещества в аварийной ситуации, так как мешает воздушный поток внутри распылителя, который не полностью перекрывается щитками, и недостаточная площадь отверстия в нижней стенке тунне ля.
Цель изобретения - обеспечение ускоренного освобождения бункера
ОТ рабочего вещества в аварийной ситуации.
Это достигается тем, что щитки, утановленные во входной части туннеля закреплены на общем шарнире, ось которого расположена в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось распылителя, и выполнена по форме сечения входной части туннеля, а отверстие в нижней стенке туннеля имеет крышку, закрывающую отверстие, выполненную в виде двух створок, передней и задней, шарнирно закрепленных к нижней стенке туннеля, причем передняя створка соединена с приводом, а задняя - подпружинена.
На фиг. 1 показан предлагаемый распылитель туннельного типа в рабочем положении, вид сбоку} на фиг.2 сечение А-А на фиг. 1,на фиг.З - вид Б на фиг. 1, на фиг. 4 - то же, что на фиг.1, в положении ускоренного освобождения бункера от рабочего вещесва; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг.4 на фиг. 6 - вид Г на фиг. 4.
Распылитель туннельного типа содежит, щитки 1, установленные внутри входной части туннеля 2. Щитки закреплены, на общем шарнире 3 и соединены с приводом 4 с помощью поводков 5 и тяг 6. Ось шарнира 3 расположена в вертикальной плокости, проходящей через продольную ось распылителя. На нижней стенке туннеля 2 выполнены отверстия 7, расположенные напротив отверстий 8, выполненных в верхней стенке туннеля 2, для подачи рабочего вещества из бункера
Отверстия 7 закрыты крышками, каж.дая из которых выполнена в виде двух створок 1,0 и 11, шарнирно закрепленных к нижней стенке туннеля. Передняя створка 10 соединена с приводом 12, а задняя створка 11 взаимодействет с пружиной 13 J и ее передними конец в закрытом положении заходит под выступ 14 передней створки 10.
Туннельный распылитель работает следующим образом.
В рабочем положении, во время процесса, опыления, щитки 1 расположены вдоль продольной оси распылителя, а створки 10 и 11 закрывают отверстия 8, при этом рабочее вещество поступает из бункера 9 через отверстия 7 в каналы распылителя, где подхватывается потоком воздуха, входящим в туннель 2 и в распыленном виде выбрасывается из распылителя.
При необходимости ускоренного освбождения бункера 9 от рабочего вещеСТва в аварийной ситуации, например, при полном или частичное отказе двигателя, включаются приводы 4 и 12, которые устанавливают щитки 1 в положение, перекрывающее поперечное сечение входной части туннеля 2, а створки 10 в открытое положение. При этом створки 11 под действием пружины 13 также зажимают открытое положение, так как выступ 14 створки 11 больше не удерживает конец створки 11.
Одновременно дозатор бункера 9 полностью открывается и рабочее вещество, минуя каналы распылителя, выбрасывается в атмосферу, причем, так как поперечное сечение входной части туннеля 2 перекрыто, скорость потока
воздуха в туннеле падает, и он не оказывает препятствий для прохода сыпучего вещества в открытые отверстия 8. Эффект от реализации изобретения
заключается в повышении безопасности выполнения полетов при авиахимической обработке.
Формула изобретения
Авиационный распылитель туннельного типа, содержащий щитки, установленные внутри входной части туннеля,
соединенные с приводом, причем в нижней стенке туннеля выполнено отверстие, расположенное напротив отверстия для подачи рабочего вещества из бункера в распылитель, выполненного в верхней стенке туннеля, отличающийся тем, что, с целью ускоренного освобождения бункера от рабочего вещества в аварийной ситуации, щитки установленные во входной части туннеля, закреплены на общем шарнире, ось
которого расположена в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось распылителя, и выполнены по форме сечения входной части туннеля, а отверстие в нижней стенке туннеля
имеет крышку, закрывакадую отверстие выполненную в виде двух створок передней и задней, шарнирно закрепленных к нижней стенке туннеля, .причем передняя створка соединена с приводом, а задняя .створка подпружинена.
Источники информации, принятые во внимание при.экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 348429, кл. В 64 D 1/16, 1970. 2. Авторское свидетельство СССР 435982, кл. В 64 D 1/16. 1972 (прототип).
Направление
Видб
Направление,
П
РигЛ
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-08-07—Подача