1
Изобретение относится к конвейеро строению.
Известен стенд для изучения условий загрязнения и очистки конвейерных лент, по авт. св. №541744, вклю- чающий конвейерную ленту, замкнутую в вертикальной плоскости на трех барабанах, два из которых установлены с возможностью перемещения, привод- ю ной вал с кривошипом, в направляющих которого с возможностью смещения по оси кривошипа установлена подвижная роликоопора, периодически контактирующая с нерабочей поверхностью ir ленты, шарнирно установленнь1й с возможностью поворота в вертикальной плоскости раздвижной ограничитель ящичного типа,опирающийся на ленту упругими фартуками петлеобразной формы fl . j/.
Однако такая конструкция стенда, / предполагает при переходе от исследования условий загрязнения ленты одно- , го конвейера к другому смену замкнутой в вертикальной плоскости ленты на 25 другую, соответствующую по своим упругим и другим свойствам ленте моделируемого конвейера. Эта операция достаточно трудоемка, требует времени на замену и подгонку ленты, пред- зо
полагает наличие достаточно длинного (несколько метров) образца исследуемой ленты. Проведение же исследований условий загрязнения конвейерной ленты транспортируемым грузом на однсУм образце ленты снижает достоверность полученных результатов, поскольку rie учитываются не только физико-механические свойства ленты,но . и характер рабочей поверхности ленты при достаточно длительном взаимодействии с транспортируемым грузом (истирание, порезы, задиры и другие дефекты), влияющий на интенсивность загрязнения рабочей поверхности кон вейерной ленты.
Целью изобретения является сниже ние трудоёмкости работ по наладке стенда при замене ленты моделируемого конвейера.
Это достигается тем, что замкнутая в вертикальной плоскости конвейерная лента снабжена шарнирно соединенным с ней сменным элементом, выполненным из отрезка ленты моделируемого конвейера, причем этот отреэо имеет длину не менее максимально во можной длины раздвижного ограничитеЬпя.
На фиг.1 изображен стенд для изучения условий загрязнения и очистки конвейерных лент; на фиг.2 - узел шарнирного соединения ленты со сменным элементом, вид сбоку; на фиг.З - то же, вид сверху.
Стенд для изучения условий загрязнения и очистки конвейерных лент состоит из бесконечной конвейерной ленты 1, замкнутой в вертикальной плоскости и огибающей три барабана приводной 2 и два натяжных 3 и 4. Натяжной барабан 3 установлен на рычагах 5, имеющих возможность поворота вокруг шарниров б, закрепленных на раме 7 стенда. Внутри замкнутого контура ленты 1 установлен приводной вал 8 с закрепленным на нем кривошипом 9, в направляющих 10 которого с возможностью смещения по ос кривошипа установлена подвижная роликоопора 11. На ленте 1 симметрично оси приводного вала 8 установлен раздвижной ограничитель 12 ящичного типа, опирающийся на ленту 1 упругими фартуками петлеобразной формы. Под лентой по осям упругих фартуков ограничителя 12 установлены опорные ролики 13 и 14 с возможностью их перемещения в горизонтальньк направляющих 15 и 16 рамы 7 стенйа. На нижней ветви ленты 1 установлено испытываемое устройство 17 для очистки конвейерной ленты. Рычаги 5 натяжного барабана 3 кинематически связаны с приводным валом 8 посредством спаренных и последовательно соединенных толкателей 18 с винтовой нарезкой, втулок 19 с внутренней нарезкой и конических зубчатых пар 20. Толкатели 18 с помощью пальцев 21 соединены с направляющими 22 рычагов 5, а втулки 19 установлены в подшипниках качающихся рычагов 23, шарнирно подвешенных к приводному валу 8.
Конвейерная лента 1 снабжена сменным элементом 24, который соединен с ней с помощью шарниров 25 и 26. Сменный элемент 24 выполнен из отрезка ленты моделируемого конвейера, причем длина этого отрезка принята не менее максимально возможной длины раздвижного ограничителя 12 для пробы транспортируемого груза. Шарнирные соединения 25 и 26 ленты 1 со сменным элементом 24 выполнены в виде прикрепленных к свободным концам сменного элемента разомкнутых петель 27 и прикрепленных к свободным концам ленты 1 замкнутых петель 28. Причем петли 28 ленты 1 выполнены с охватом примыкающей к ним петли 27 сменного элемента 24 и соединены с ними пальцами 29. Крепление петель 27 и 28 к сменному элементу 24 и ленте 1 может быть осуществлено в виде заклепок 30. Стенд снабжен также контейнером 31 для пробы транспортируемого груза.
в соответствии с параметрами моделируемого ленточного конвейера при заданном превышении плоскости ленты 1 над осью приводного вала 8 рассчитываются радиус установки подвижной J роликоопоры 11 на кривошипе 9 и длина ящичного ограничителя 12, соответствунвдие заданному углу набегания ленты на роликоопору в зоне загрузки и скорости движения ленты исследуемого конвейера. Подвижная роликоопора 11 фиксируется в направляющих 10 кривошипа 9 на соответствующем удсшении от оси приводного вала 8. На ленте 1 устанавливается сменный элемент 24 з отрезтса ленты моделируемого конвейера и фиксируется на ней четырьмя пальцами 29, соединяющими петли27 и 28 между собой.При этом сменный элемент 24 плотно прилегает своими свободными концами к
0 свободным концам ленты 1. Раздвижной ограничитель 12 и опорные ролики 13 и 14 устанавливаются симметрично оси поворотного вала 8 на заданном удалении от нее и фиксируются в этом положении.
В ящичном ограничителе 12 размещается проба транспортируемого груза, соответствующая нагрузке на ленту исследуемого конвейера. Путем
0 смещения пальцев 21 толкателей 18 в направляющих 22 рычагов 5 устанавливается и фиксируется требуемое передаточное отношение между приводным валом 8 и концами рычагов 5 с установленным на них натяжным барабаном 3. Величина передаточного отношения выбирается в зависимости от значений параметров исследуемого конвейера, определяющих возрастание натяжения грузовой ветви ленты при ее смещении
на длину шага роликоопор.
С помощью натяжного барабана 4 с противовесом устанавливается первоначальное натяжение конвейерной ленты i -со сменным элементом 24, фиксированным симметрично относительно оси приво цного вала 8 на опорных роликах 13 и,14. Затем включается привод (не показан) приводного вала 8 кривошипа 9. Подвижная роликоопора
0 11 периодичес;ки и с заданной часто- той взаимодействует со сменным элементом 24 и с загруженной на ней пробой транспортируемого груза, имитирует взаимодействие загруженной
r ленты с неподвижными роликоопорами реального конвейера. Число -циклов взаимодействия подвижной роликоопоры 11 со сменным элементом 24 принимается равным числу роликоопор на грузовой ветви реального конвейера. При
0 этом за счет кинематической связи приводного вала 8 и рычагов 5 враще ние от приводного вала 8 через конические пары 20 передается на втулки 19. Последние, вращаясь в прдшипни5 ках качающихся рачагов 23 и взаимодействуя своими внутренними нарезками с винтовыми нарезками толкателей 18, обеспечивают поступательное движение последних и поворот рычагов 5 с натяжным барабаном 3 в вертикальной плоскости. При смещении барабанов 3 (влево) происходит постепенное натяжение конвейерной ленты 1. При-чем за каждый оборот приводного вала 8, соответствующий одному циклу взаимодействия сменного элемента 24 с роликоопорой 11 за счет смещения натяжного барабана 3, натяжение ленты 1 и сменного элемента 24 возрастает на величину, соответствукяцую изменению угла набегания ленты на очередную роликоопору реального конвейера при проходе лентой реального конвейера пути, равного расстоянию (шагу) между роликоопорами. После завершения данного этапа эксперимента приводной вал 8 останавливается, ящичный ограничитель поворачивается в вертикальной плоскости. Включается привод барабана 2, проба транспортируемого груза сбрасывается в контейнер 31, а загрязненный участок сменного элемента 24 подвергается воздействию устройства 17 для очистки или после остановки ленты 1 исследованию характера загрязнения рабочей поверхности ленты.
Возвращение системы в исходное положение осуществляется путем реверсирования двигателя привода приводного вала 8 кривошипа 9 и его остановки после такого же числа оборотов как и в рабочем направлении. Точная установиа рычагов 5 с натяжным барабаном 3 в положение, соответствующее первоначальному натяжению конвейерной
ленты (новый цикл испытаний), производится при вращении приводного вала 8 с помощью ручного привода (не показан) .
Использование предлагаемого стенда позволяет обеспечить снижение трудоемкости работ по наладке стенда, ускорить проведение экспериментальных исследований. Кроме того, использование сменного элемента позволяет также повысить точность результатов исследований за счет возможности воспроизведения на сменном элементе соответствующих характеру транспортируемого груза дефектов на рабочей поверхности ленты, влиякяцих на иНтенсивность загрязнения конвейерной ленты.
Формула изобретения
Стенд для изучения условий загрязнения и очистки конвейерных лент по авт.св. № 541744, отличающийся тем, что, с. целью снижения трудоемкости работ по наладке стенда при замене ленты моделирующего конвейера, замкнутая в вертикальной плоскости конвейерная лента снабжена шарнирно соединенным с ней сменным элементом, выполненным из отрезка ленты моделируемого конвейера,причем этот отрезок.имеет длину не менее максимальной длины раздвижно ограничителя.
Источники информации, при-нятые во внимание при экспертизе.
1. Авторское свидетельство СССР № 541744, кл,В 65 G 45/00,27.06.75 (прототип),
/
3
гт 26
л
S ia
2
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-09-08—Подача