Недостатки этого способа заключаются в усложнении системы регулирования из-за ввода промежуточной регулируемой величины и дополнительного регулятора, снижении простоты настройки и обслуживания аппаратуры .автоматического регулирования.
Для обеспечения стабильности работы камерного питателя нагнетательной пневматической установки при изменяющихся условиях транспортирования (временном увеличении сопротивления трассы, изменении дальности транспортирования и т.д.) необходимо поддерживать скорость движения сыпучего материала (аэросмеси) на постоянном и оптимальном значении.
В известном способе поддержание скорости движения сыпучего материала на оптимальном и постоянном значения осуществляется по величине аэродинамического сопротивления в контрольной точке транспортного трубопровода установки и датчик аэродинамического сопротивления располагается нёпосредствень о в транспортном трубопроводе, а значит подвержен вредному воздействию движущейся аэросмеси, что ухудшает эксплуата:ционные качества пневмотранспортной установки.
Цель изобретения - упрощение регулирования .
Указанная цель достигается тем, что поддержание скорости движения сыпучего материала на оптимальном и постоянном значениях осуществляется путем изменения расхода транспортирующего, при этом измеряют величину истинной скорости транспортирующего агента .на входе патрубка для подачи этого агента в камеру питателя и изменение его расхода осуществляют по величине истинной скорости транспортирующего агента, поддерживая ее постоянной.
На фиг. 1 схематично изображена пневмотранспортная установка; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Установка содержит камерный питатель 1 с патрубком 2 для подачи транспортирующего агента (сжатого воздуха), в котором установлены термоэлементы 3 и 4 и регулирукндий орган 5 (для измеяения проходного сечения патрубка 2), приводимый в действие механизмом 6. Механизм 6 электрически связан с измерительным мостом 7 посредством усилителя 8. В электрическую цепь включен также регулятор 9 с задатчиком 10.
Термоэлементы 3 и 4 включены в параллельные ветви моста 7 и выполнены в виде стержня 11 из теплостойкого стекла, на клинообразном конце которого нанесена платиновая пленка 12, соединяющаяся с проводникс1ми 13. Термоэлемент 4 закрыт кожухом 14 (см.фиг.2). Камерный лмтатель 1 тран
спортным трубопроводом 15 соединен с приемными емкостями 16.
Способ осуществляется следующим образом.
При установившемся движении аэросмеси рассогласование между управляющим воздействием, которое обеспечивается настройкой задатчика 10 и скоростью транспортирукяцего агента, измеряемой термоэлементами 3 и 4 и мостом 7, отсутствует, так как величина сигнала, поступающего от измерительного моста 7 через усилитель 8 соответствует.управляющему воздействию. При случайном возрастании на,грузки скорость агента в патрубке 2 (уменьшается, появляется рассогласование между управляющей и регулируемой величинами. Регулятор 9 в ответ на рассогласование через механизм 6 воздействует на регулирующий орган 5 который увеличивает проходное сечение в соответствии с величиной рассогласования. Скорость агента вновь увеличивается до заданного значения. Таким же образом происходит процесс регулирования и при уменьшении нагрузки. Для компенсации влияния на величину сигнала измерения температуры плотности и влажности газового потока термоэлементы 3 и 4 включены в параллельные ветви моста 7, на которых термоэлемент 3 реагирует как на температуру, плотность и влажность, так и на скорость газового потока, а термоэлемент 4 только на температуру плотность и влажность, поскольку он защищен кожухом 14. от охлаждающего воздействия скорости потока. Мост 7 сбалансирован при скорости газа, равной нулю. Чем больще скорость газа, тем сильнее разница охлаждающих эффектов у термоэлементов 3 и 4 (так как они в силу неодинаковых внешних условий имеют различную температуру нагрева) и тем больше ток разбаланса измерительного моста 7. Изменение же температуры, плотности и влажности транспортирующего агента в равной мере изменяет степень нагрева обоих термоэлементов, поскольку они находятся в одном газовом потоке и не отражается на токе разбаланса измерительного моста 7. Для линеаризации сигнала измерения в измерительную диагональ моста включен германиевый диод 17. Оптимальная величина настройки истинной скорости транспортирующего агента в патрубке 2 устанавливается задатчиком 10, исходя из требуемой скорости движения аеросмеси с корректировкой ее на скольжение газового потока относительно транспортируемого материала и распределение скоростей потока по сечению входного патрубка.
Регулирование по истинной скорости транспортирующего агента в подводящем патрубке пневмотранспоптной
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1973-02-16—Подача