2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что патрубки расположены в одной плоскости.
3. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что патрубки установлены с возможностью их продольного перемещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Камерный питатель нагнетательной пневмотранспортной установки | 1981 |
|
SU988723A1 |
Камерный питатель | 1983 |
|
SU1104082A1 |
Камерный питатель для сыпучих материалов | 1985 |
|
SU1229149A1 |
КАМЕРНЫЙ НАСОС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВОЗДУХОМ ТОРКРЕТ-МАССЫ | 1992 |
|
RU2049300C1 |
КАМЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ ПНЕБМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ | 1970 |
|
SU267458A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОВРЕЖДЕННОЙ ОГНЕУПОРНОЙ КЛАДКИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПЕЧЕЙ МЕТОДОМ КЕРАМИЧЕСКОЙ НАПЛАВКИ | 2004 |
|
RU2374585C2 |
Камерный питатель для сыпучихМАТЕРиАлОВ | 1979 |
|
SU839941A1 |
Питатель с дозированной выгрузкой | 1984 |
|
SU1199728A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
Устройство для пневматической подачи сыпучего материала | 1987 |
|
SU1404425A1 |
1. РЕГУЛЯТОР КОНЦЕНТРАЦИИ ПОДАВАЕМОЙ ИЗ КАМЕРНОГО ПИТАТЕЛЯ В ТРАНСПОРТНЫЙ ТРУБОПРОВОД АЭРОСМЕСИ, содержащий распределитель с золотником, состоящим из полого цилиндра, закрепленного на щтоке внутри цилиндрического корпуса, на котором перпендикулярно его оси закреплены патрубки подачи сжатого газа, от источника в камеру питателя и в аэратор, и смонтированный на щтоке с внешней стороны корпуса чувствительный элемент в виде сильфона, полость которого сообщена с полостью корпуса, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности регулирования, полый цилиндр выполнен с окнами в его боковой поверхности, щток установлен с возможностью поворота вокруг своей оси, а сильфон установлен на щтоке перпендикулярно его оси, при этом торец каждого патрубка, обращенный к полому цилиндру, имеет цилиндрическую поверхность, концентричную поверхности полого цилиндра золотника, диаметр которого определяют по формуле md D. D, 3 - + m от 0,2 до 0,5, i D. -внещний диаметр полого цилиндгде ра золотника, мм; DK d -внутренний диаметр корпуса, мм; Ыв -внутренний диаметр патрубка для подачи сжатого газа от источника, мм. tc а ел 1C
I
Изобретение относится к пневмотранспорту сыпучих материалов, а именно к регулятору концентрации подаваемой из камерного питателя в транспортный трубопровод аэросмеси.
Известен регулятор концентрации подаваемой из камерного питателя в транспортный трубопровод аэросмеси, содержащий распределитель с золотником, состоящим из полого цилиндра, закрепленного на штоке внутри цилиндрического корпуса, на котором перпендикулярно его оси закреплены патрубки подачи сжатого газа от источника в камеру питателя и в аэратор, и смонтированный на щтоке с внещней стороны корпуса чувствительный элемент в виде сильфоиа, полость которого сообщена с полостью корпуса 1.
Силы трения, приложенные к поверхности золотника и зависящие от разности давлений в регуляторе и перекрытых золотником воздухопроводах, влияют на деформацию чувствительного элемента и снижают точность регулирования, что пр,шодит к перерасходу сжатого воздуха.
Цель изобретения - повыщение точности регулирования.
Поставленная цель достигается тем, что в известном регуляторе концентрации пбдаваемой из камерного питателя в транспортный трубопровод аэросмеси, содержащем распределитель с золотником, состоящим из полого цилиндра, закрепленного на щтоке внутри цилиндрического корпуса, на котором перпевдикулярно его оси закреплены патрубки подачи сжатого газа от источника в камеру питателя и в аэратор, и смонтированный на щтоке с внешней стороны корпуса чувствительный элемент в виде сильфона, полость которого сообщена с полостью корпуса, полый цилиндр выполнен с окнами в его боковой поверхности, щток установлен с возможностью поворота вокруг своей оси, а сильфон установлен на штоке перпендикулярно его оси, при этом торец каждого патрубка, обращенный к полому цилиндру, имеет цилиндрическую поверхность, концентрическую поверхности полого цилиндра золотника, диаметр которого определяют по формуле
DJ DK + mde ,
от 0,2 до 0,5
т
где DJ -внешний диаметр полого цилиндра золотника, мм,
DK - внутренний диаметр корпуса, мм; da - внутренний диаметр патрубка для
подачи сжатого газа от источника, мм.
При этом патрубки расположены в одной плоскости.
Кроме того, патрубки могут быть установлены с возможностью их продольного перемещения.
На фиг. 1 схематично изображен камерный питатель, в котором используется регулятор концентрации; на фиг. 2 - регулятор концентрации, общий вид; на фиг. 3 -
5 вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Регулятор концентрации подаваемой из камерного питателя в транспортный трубопровод аэросмеси содержит распределитель, состоящий из цилиндрического корпуса 1, золотника в виде полого цилиндра 2, перекрытого двумя торцовыми крыщками 3 и 4, и патрубков подачи сжатого газа от источника 5, 6 - подачи сжатого газа в аэротор 6 и 7 .подачи в камеру 8 питателя.
5 В крыщках 3 и 4 закреплены подшипники 9 и 10, которые совместно со щтоком 11 установлены в крыщках 3 и 4с возможностью регулирования положения в направлении оси и с выступающим .за пределы корпуса 1 концом, на котором закреплен чувствительный элемент, выполненный в виде сильфона 12, полость .которого сообщена с полостью корпуса 1. Патрубок 5 сообщен с источником сжатого газа через расходомер 13 и дроссель 14. В цилиндре 2
5 выполнены в его боковой поверхности окна 15 и 16. Патрубки 5-7 установлены с возможностью их перемещения вдоль оси, а их торцы, расположенные напротив цилиндра 2, выполнены по цилиндрической по-, верхности, концентричной поверхности
цилиндра 2.
Началу эксплуатации камерного насоса предшествует настройка регулятора на заданный режим пневмотранспортирования. Стабилизация заданного расхода сжатого
5 воздуха при наличии критического соотнощения давлений до и после регулятора производится изменением положения патрубка 5, производимым во время продувки пневмотранспортной линии по показаниям расходомера 13 при положении цилиндра 2,
0 расположенного между окнами 16 и 15
против патрубка 5. Определение момента перехода от режима звукового истечения через кольцевую щель, образованную между торцами патрубков 5-7 и цилиндром 2, к режиму дозвукового истечения производится по показаниям расходомера 13 (расход начинает уменьшаться). Открытие дополнительного проходного сечения для подвода сжатого воздуха производится совмещением окна 15 с патрубком 5.
Начало совмещения в момент изменения режима истечения обеспечивается соответствующей установкой сильфона 12 относительно крышки 3.
Корректировка расхода сжатого воздуха в режиме дозвукового истечения производится изменением положения цилиндра 2 вместе со штоком 11 в направлении оси корпуса, что меняет величину совмещения окна 15 с патрубком 5.
Настройка регулятора на заданный режим по концентрации производится изменением положения патрубков 6 и 7, перемещение их в направлении к центру корпуса 1 дает более интенсивную аэрацию при малой концентрации транспортируемой аэрасмеси и более полное исключение ее при большой концентрации.
Перед началом разгрузки камеры 8 давление в корпусе 1 регулятора равно нулю, другой сектор цилиндра 2 находится в крайнем положении в направлении по часовой стрелке, открывая на максимальную величину патрубок 6 и на минимальную патрубок 7, обеспечивая тем самым максимальную аэрацию материала. Первый сектор также находится в крайнем положении напротив патрубка.
Разгрузка камеры 8 питателя начинается с подачи сжатого воздуха от сети через дроссель 14, поддерживающий постоянное давление, к регулятору,при этом в течение всего периода разгрузки камеры 8 давление сжатого воздуха в сильфоне 12 равно давлению в корпусе 1. Изменение концентрации транспортируемой аэросмеси вызывает изменение давления в корпусе 1 и сильфоне 12.
Вызванная изменением давления деформация сильфона 12 обеспечивает необходимое положение секторов цилиндра 2 в зависимости от концентрации транспортируемой смеси.
В начале разгрузки, пока концентрация транспортируемой аэросмеси мала и соответственно мало давление в начале транспортного трубопровода 17, соотношение давлений до и после кольцевойщели обес печивает истечение сжатого воздуха через нее с постоянной скоростью, равной скорости звука, и тем самым стабилизирует расход сжатого воздуха.
Сжатый воздух, войдя в корпус 1, свободно проходит к патрубкам б и 7 и поскольку патрубок 6, соединенный трубой 18 с аэратором 19, открыт на максимальную величину, происходит интенсивная аэрация материала в камере 8. Транспортный трубопровод 17 быстро заполняется аэросмесью, концентрация которой в соответствии с произведенной настройкой становится равной максимальной возможной в данных условиях.
В соответствии с изменением давления в начале транспортного трубопровода 17 в корпусе 1 меняется положение секторов цилиндра 2, поворачиваемого сильфоном 12.
При давлении внутри корпуса 1, соответствующем переходу от режима звукового истечения к режиму дозвукового истечения через кольцевую щель, окно 15 начинает совмещаться с торцом патрубка 5 и поток сжатого воздуха, поступающего через него в регулятор, компенсирует уменьшение количества сжатого воздуха, поступающего через кольцевую щель. Максимального совмещения с торцом патрубка 5 окно 15 достигает во время установивщегося режима, при котором давление и концентрация также равны максимально возможной величине, при этом Б соответствии с произведенной настройкой количество воздуха, проходящее чере регулятор, остается равным количеству воздуха, проходящему через кольцевую щель во время режима звукового истечения.
При уменьшении высоты столба материала в камере 8 постоянство концентрации аэросмеси обеспечивается увеличением количества воздуха, поступающего на аэрирование, за счет увеличения Открытия патрубка б сектором, управляемым сильфоном 12.
При окончании разгрузки падает концентрация и давление, весь сжатый воздух подается в камеру 8 через аэратор 19, производится продувка транспортного трубопровода 17, при этом патрубок 5 перекрывается сектором цилиндра 2. Воздух проходит через кольцевую щель в режиме звукового истечения, давление в камере 8 падает до максимального, после чего подача сжатого воздуха к регулятору прекращается.
Наряду с усилием, деформирующим сильфон 12 на заданную величину в зависимости от концентрации аэросмеси, на деформацию сильфона 12 влияет также сила, передающаяся от кривошипа 18, надетого на шток 11 и связанного с сильфоном 12, наличие которой, обусловленное трением штока 11 о подшипники 9 и 10, уменьшает точность регулирования.
Однако коэффициент трения о шток подшипников 9 и 10 значительно меньше коэффициента трения цилиндра 2 о корпус 1, а радиус кривошипа 20 больше внутреннего
диаметра подшипников 9 и 10, поэтому влияние сил трения на точность регулирования при эксплуатации питателя, выполненного
6
согласно предлагаемому изобретению меньше, чем в известном, что повышает точность регулирования.
6-6
Фиг.
i | |||
Камерный питатель нагнетательной пневмотранспортной установки | 1981 |
|
SU988723A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-11-30—Публикация
1982-06-03—Подача