Регулятор концентрации подаваемой из камерного питателя в транспортный трубопровод аэросмеси Советский патент 1984 года по МПК B65G53/66 

Описание патента на изобретение SU1126520A1

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что патрубки расположены в одной плоскости.

3. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что патрубки установлены с возможностью их продольного перемещения.

Похожие патенты SU1126520A1

название год авторы номер документа
Камерный питатель нагнетательной пневмотранспортной установки 1981
  • Миркис Гилярий Семенович
  • Мумриков Игорь Николаевич
SU988723A1
Камерный питатель 1983
  • Варсанофьев Владимир Дмитриевич
  • Поплавский Станислав Францевич
  • Семенов Борис Дмитриевич
  • Некрасов Юрий Федорович
  • Голоденко Валентина Дмитриевна
SU1104082A1
Камерный питатель для сыпучих материалов 1985
  • Ситников Иван Кузьмич
  • Мансуров Ярмухамет Нурумович
  • Забудкин Игорь Леонтьевич
  • Барсуков Владимир Николаевич
  • Тазиев Равхат Шарафиевич
SU1229149A1
КАМЕРНЫЙ НАСОС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВОЗДУХОМ ТОРКРЕТ-МАССЫ 1992
  • Баланов В.Г.
  • Данильченко О.И.
  • Фесенко Ю.А.
  • Митрущенков А.Н.
RU2049300C1
КАМЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ ПНЕБМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ 1970
SU267458A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОВРЕЖДЕННОЙ ОГНЕУПОРНОЙ КЛАДКИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПЕЧЕЙ МЕТОДОМ КЕРАМИЧЕСКОЙ НАПЛАВКИ 2004
  • Бондик Виктор Анатольевич
  • Манкевич Анатолий Николаевич
  • Чепелянский Анатолий Яковлевич
RU2374585C2
Камерный питатель для сыпучихМАТЕРиАлОВ 1979
  • Мансуров Армухамет Нурумович
  • Бейсебаев Акылжан Масылханович
  • Ерофеев Иван Евгеньевич
SU839941A1
Питатель с дозированной выгрузкой 1984
  • Верещагин Олег Николаевич
  • Миркис Гилярий Семенович
SU1199728A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1989
  • Меньшиков Станислав Степанович
RU2029880C1
Устройство для пневматической подачи сыпучего материала 1987
  • Беда Александр Александрович
  • Ярошенко Николай Иванович
SU1404425A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 126 520 A1

Реферат патента 1984 года Регулятор концентрации подаваемой из камерного питателя в транспортный трубопровод аэросмеси

1. РЕГУЛЯТОР КОНЦЕНТРАЦИИ ПОДАВАЕМОЙ ИЗ КАМЕРНОГО ПИТАТЕЛЯ В ТРАНСПОРТНЫЙ ТРУБОПРОВОД АЭРОСМЕСИ, содержащий распределитель с золотником, состоящим из полого цилиндра, закрепленного на щтоке внутри цилиндрического корпуса, на котором перпендикулярно его оси закреплены патрубки подачи сжатого газа, от источника в камеру питателя и в аэратор, и смонтированный на щтоке с внешней стороны корпуса чувствительный элемент в виде сильфона, полость которого сообщена с полостью корпуса, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности регулирования, полый цилиндр выполнен с окнами в его боковой поверхности, щток установлен с возможностью поворота вокруг своей оси, а сильфон установлен на щтоке перпендикулярно его оси, при этом торец каждого патрубка, обращенный к полому цилиндру, имеет цилиндрическую поверхность, концентричную поверхности полого цилиндра золотника, диаметр которого определяют по формуле md D. D, 3 - + m от 0,2 до 0,5, i D. -внещний диаметр полого цилиндгде ра золотника, мм; DK d -внутренний диаметр корпуса, мм; Ыв -внутренний диаметр патрубка для подачи сжатого газа от источника, мм. tc а ел 1C

Формула изобретения SU 1 126 520 A1

I

Изобретение относится к пневмотранспорту сыпучих материалов, а именно к регулятору концентрации подаваемой из камерного питателя в транспортный трубопровод аэросмеси.

Известен регулятор концентрации подаваемой из камерного питателя в транспортный трубопровод аэросмеси, содержащий распределитель с золотником, состоящим из полого цилиндра, закрепленного на штоке внутри цилиндрического корпуса, на котором перпендикулярно его оси закреплены патрубки подачи сжатого газа от источника в камеру питателя и в аэратор, и смонтированный на щтоке с внещней стороны корпуса чувствительный элемент в виде сильфоиа, полость которого сообщена с полостью корпуса 1.

Силы трения, приложенные к поверхности золотника и зависящие от разности давлений в регуляторе и перекрытых золотником воздухопроводах, влияют на деформацию чувствительного элемента и снижают точность регулирования, что пр,шодит к перерасходу сжатого воздуха.

Цель изобретения - повыщение точности регулирования.

Поставленная цель достигается тем, что в известном регуляторе концентрации пбдаваемой из камерного питателя в транспортный трубопровод аэросмеси, содержащем распределитель с золотником, состоящим из полого цилиндра, закрепленного на щтоке внутри цилиндрического корпуса, на котором перпевдикулярно его оси закреплены патрубки подачи сжатого газа от источника в камеру питателя и в аэратор, и смонтированный на щтоке с внешней стороны корпуса чувствительный элемент в виде сильфона, полость которого сообщена с полостью корпуса, полый цилиндр выполнен с окнами в его боковой поверхности, щток установлен с возможностью поворота вокруг своей оси, а сильфон установлен на штоке перпендикулярно его оси, при этом торец каждого патрубка, обращенный к полому цилиндру, имеет цилиндрическую поверхность, концентрическую поверхности полого цилиндра золотника, диаметр которого определяют по формуле

DJ DK + mde ,

от 0,2 до 0,5

т

где DJ -внешний диаметр полого цилиндра золотника, мм,

DK - внутренний диаметр корпуса, мм; da - внутренний диаметр патрубка для

подачи сжатого газа от источника, мм.

При этом патрубки расположены в одной плоскости.

Кроме того, патрубки могут быть установлены с возможностью их продольного перемещения.

На фиг. 1 схематично изображен камерный питатель, в котором используется регулятор концентрации; на фиг. 2 - регулятор концентрации, общий вид; на фиг. 3 -

5 вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2.

Регулятор концентрации подаваемой из камерного питателя в транспортный трубопровод аэросмеси содержит распределитель, состоящий из цилиндрического корпуса 1, золотника в виде полого цилиндра 2, перекрытого двумя торцовыми крыщками 3 и 4, и патрубков подачи сжатого газа от источника 5, 6 - подачи сжатого газа в аэротор 6 и 7 .подачи в камеру 8 питателя.

5 В крыщках 3 и 4 закреплены подшипники 9 и 10, которые совместно со щтоком 11 установлены в крыщках 3 и 4с возможностью регулирования положения в направлении оси и с выступающим .за пределы корпуса 1 концом, на котором закреплен чувствительный элемент, выполненный в виде сильфона 12, полость .которого сообщена с полостью корпуса 1. Патрубок 5 сообщен с источником сжатого газа через расходомер 13 и дроссель 14. В цилиндре 2

5 выполнены в его боковой поверхности окна 15 и 16. Патрубки 5-7 установлены с возможностью их перемещения вдоль оси, а их торцы, расположенные напротив цилиндра 2, выполнены по цилиндрической по-, верхности, концентричной поверхности

цилиндра 2.

Началу эксплуатации камерного насоса предшествует настройка регулятора на заданный режим пневмотранспортирования. Стабилизация заданного расхода сжатого

5 воздуха при наличии критического соотнощения давлений до и после регулятора производится изменением положения патрубка 5, производимым во время продувки пневмотранспортной линии по показаниям расходомера 13 при положении цилиндра 2,

0 расположенного между окнами 16 и 15

против патрубка 5. Определение момента перехода от режима звукового истечения через кольцевую щель, образованную между торцами патрубков 5-7 и цилиндром 2, к режиму дозвукового истечения производится по показаниям расходомера 13 (расход начинает уменьшаться). Открытие дополнительного проходного сечения для подвода сжатого воздуха производится совмещением окна 15 с патрубком 5.

Начало совмещения в момент изменения режима истечения обеспечивается соответствующей установкой сильфона 12 относительно крышки 3.

Корректировка расхода сжатого воздуха в режиме дозвукового истечения производится изменением положения цилиндра 2 вместе со штоком 11 в направлении оси корпуса, что меняет величину совмещения окна 15 с патрубком 5.

Настройка регулятора на заданный режим по концентрации производится изменением положения патрубков 6 и 7, перемещение их в направлении к центру корпуса 1 дает более интенсивную аэрацию при малой концентрации транспортируемой аэрасмеси и более полное исключение ее при большой концентрации.

Перед началом разгрузки камеры 8 давление в корпусе 1 регулятора равно нулю, другой сектор цилиндра 2 находится в крайнем положении в направлении по часовой стрелке, открывая на максимальную величину патрубок 6 и на минимальную патрубок 7, обеспечивая тем самым максимальную аэрацию материала. Первый сектор также находится в крайнем положении напротив патрубка.

Разгрузка камеры 8 питателя начинается с подачи сжатого воздуха от сети через дроссель 14, поддерживающий постоянное давление, к регулятору,при этом в течение всего периода разгрузки камеры 8 давление сжатого воздуха в сильфоне 12 равно давлению в корпусе 1. Изменение концентрации транспортируемой аэросмеси вызывает изменение давления в корпусе 1 и сильфоне 12.

Вызванная изменением давления деформация сильфона 12 обеспечивает необходимое положение секторов цилиндра 2 в зависимости от концентрации транспортируемой смеси.

В начале разгрузки, пока концентрация транспортируемой аэросмеси мала и соответственно мало давление в начале транспортного трубопровода 17, соотношение давлений до и после кольцевойщели обес печивает истечение сжатого воздуха через нее с постоянной скоростью, равной скорости звука, и тем самым стабилизирует расход сжатого воздуха.

Сжатый воздух, войдя в корпус 1, свободно проходит к патрубкам б и 7 и поскольку патрубок 6, соединенный трубой 18 с аэратором 19, открыт на максимальную величину, происходит интенсивная аэрация материала в камере 8. Транспортный трубопровод 17 быстро заполняется аэросмесью, концентрация которой в соответствии с произведенной настройкой становится равной максимальной возможной в данных условиях.

В соответствии с изменением давления в начале транспортного трубопровода 17 в корпусе 1 меняется положение секторов цилиндра 2, поворачиваемого сильфоном 12.

При давлении внутри корпуса 1, соответствующем переходу от режима звукового истечения к режиму дозвукового истечения через кольцевую щель, окно 15 начинает совмещаться с торцом патрубка 5 и поток сжатого воздуха, поступающего через него в регулятор, компенсирует уменьшение количества сжатого воздуха, поступающего через кольцевую щель. Максимального совмещения с торцом патрубка 5 окно 15 достигает во время установивщегося режима, при котором давление и концентрация также равны максимально возможной величине, при этом Б соответствии с произведенной настройкой количество воздуха, проходящее чере регулятор, остается равным количеству воздуха, проходящему через кольцевую щель во время режима звукового истечения.

При уменьшении высоты столба материала в камере 8 постоянство концентрации аэросмеси обеспечивается увеличением количества воздуха, поступающего на аэрирование, за счет увеличения Открытия патрубка б сектором, управляемым сильфоном 12.

При окончании разгрузки падает концентрация и давление, весь сжатый воздух подается в камеру 8 через аэратор 19, производится продувка транспортного трубопровода 17, при этом патрубок 5 перекрывается сектором цилиндра 2. Воздух проходит через кольцевую щель в режиме звукового истечения, давление в камере 8 падает до максимального, после чего подача сжатого воздуха к регулятору прекращается.

Наряду с усилием, деформирующим сильфон 12 на заданную величину в зависимости от концентрации аэросмеси, на деформацию сильфона 12 влияет также сила, передающаяся от кривошипа 18, надетого на шток 11 и связанного с сильфоном 12, наличие которой, обусловленное трением штока 11 о подшипники 9 и 10, уменьшает точность регулирования.

Однако коэффициент трения о шток подшипников 9 и 10 значительно меньше коэффициента трения цилиндра 2 о корпус 1, а радиус кривошипа 20 больше внутреннего

диаметра подшипников 9 и 10, поэтому влияние сил трения на точность регулирования при эксплуатации питателя, выполненного

6

согласно предлагаемому изобретению меньше, чем в известном, что повышает точность регулирования.

6-6

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1126520A1

i
Камерный питатель нагнетательной пневмотранспортной установки 1981
  • Миркис Гилярий Семенович
  • Мумриков Игорь Николаевич
SU988723A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 126 520 A1

Авторы

Миркис Гилярий Семенович

Мумриков Игорь Николаевич

Григорьев Валентин Петрович

Даты

1984-11-30Публикация

1982-06-03Подача