Изобретение- относится к устройствам приема и регистрации информации с движущихся объектов и предназначено для использования в автоматизированных системах контроля и оперативного управления. Известно устройство приема йнфор мации с подвижных объектов, содержаИве приемный и передающий ксмпле.к-. ш iD. Наиболее близким к изобретению по технической сусдаости является устройство автоматической регистрации рейсов на ЭВМ, которое содержит датчик, регистр сдвига, блок управления, блок контроля и блок регистрадин, регистрййсйя ийформации, принимаемой через передающий комплект, производится на перфоленте и ЭВМ р Однако известные устройства имеют невысокую точность и мешое быстродействие. Целью изобретения является повыше ние быстродействия устройства. Это достигается тем, что в устройство, содержащее датчик, регистр сдви га, блок контроля блок управления . и блок регистрации, введены блок фор Мирования сигналов, блок сравнения, кангш связи и генератор импульсов, йыход блока .формирования сигналов через канал связи подключен к одному из входов датчика, выход которого через блок регистрации соединен со 5 входами блока контроля, блока сравнения и блока регистрации,.другой вход которого подключен к первому выходу блока управления, другие выходы которого соединены со вторым входом датчика, с одним из входов блока сравнения, с одним из входов блока формирования сигналов и через генератор импульсов с третьим входом блока регистрации, второй и третий входы бло5 «а управления подключены соответственно к выходу блока сравнения и к одному из выходов блока контроля, другой выход которого соединен со вторым входом блока, формирования сигналов. gO На чертеже представлена структурная схема устройства. Она содержит канал связи 1, датчик 2, регистр сдвига 3, блок 4 контроля, блок 5 сравнения, блок 6 регистрации, блок 7 управления, блок 8 форми- рования сигналов и генератор импульсов 9. Блок управления производит синх.ронйзацию работы блоков регистрацин ЗО информации с блоком передачи информации движущихся объектов, а т&кже производит выдачу управляющих сигналов в датчик, 2, блок 6 регистрации, в блок 8 формирования сигналов и генератор импульсов 9 в зависимости от сигналов, поступающих из блока 4 контЬолЯИ блока 5 сравнения. Через датчик можно произвести и ручной ввод информации .
Блок 8 форг1ирует кодированные сигналы опроса, которые через канал связи 1 опрашивают разряды очередного или сбойного символа, а также передают прочие сообщения (например, оперативные сигналы для водителя). Ответные сигналы с .движущ Гхся объектов через канал связи 1 и датчик 2 поступают в регистр сдвига 3. Блок 7 управления разрешает (запрещает; регистрацию информации в блоке б регистрации лищь после поступления признака начала (конца) информации из блока 5.
При обнаружении блоком 4 контроля сбоя в символе и невозможности его коррекции регистрации информации символа из регистра не производится, а в блоке 8 формируется кодированное сообщение повторного опроса, которое поступает в канал связи 1.
Сигнал признака конца информации из блока 5 поступает в блок 7 управления, который с генератора импульсов 9 производит регистрацию времени поступления информации в блоке 6.
Непосредственная коррекция только сбойных символов и увеличение пропускной способности канала связи позволяет увеличивать объем принимаемой информации за время перемещения движущихся объектов в зоне действия канала связи. Кроме того, использование предлагаемого устройства позволяет произ-вести регистрацию информации с движущихся объектов и время ее пдступления для контроля и оперативного управления в автоматизированных системах; принимать информацию переменной длины; повысить достоверность принимаемой информации в условиях помех и сократить время ее приема в
N
раь.
О-р)Сг-1/к)п
вероятность искажения однор к п го бита информации количество принимаемых символов;число передав.ае1«лх битов.
Использование предлагаемого устройства позволяет на базе общих и унифицированных устройств приема и регистрации информации периферийных технических средств автоматизированных систем упрёшления объединить контрольно-пропускные пункты различных ведомств с разными транспортными средствами и различным объемом передаваемой информации, например, для строительных машин, прочих грузовых перевозок, пассажирского транспорта и т.д. Кодированные сигналы опроси можно использовать для передачи стандартных команд на движущиеся объекты. Это будет способствовать повышению 5 эффективности использования строительных и прочих транспортных средств, ускорению темпов строительства, дальнейшему развитию автоматизации управления и контроля в строительстве,
Фсрмула изобретения
Устройство для контроля и регистрации информации с движущихся объектов, содержащее датчик, регистр сдвига, блок контроля,, блок управления и блок регистрации, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия, в него введены блок 0 формирования сигналов, блок сравнения, канал связи и генератор импульсов, выход блока формирования сигналов через канал связи подключен к одному из входов датчика, выход которого че5 рез блок регистрации соединен со входами блока контроля, блока сравнения и блока регистрации, другой вход которого подключен к первому выходу блока управления, другие выходы кото0 рого соединены с вторым входом датчика, с одним из входов блока сравнения, с одним из входов блока формирования сигналов и через генератор импульсов с третьим входом блока регистрации, второй и третий входы блока 5 управления подключены соответственно к выходу блока сравнения и к одному из выходов блока контроля, другой выход которого соединен со вторым входом блока формирования сиг0 налов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 498636, кл. G 07 С 5/08, ia04.74. 5 . 2. Авторское свидетельство СССР № 318977, кл. G 07 С 5/08, 1971 (прототип).
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-09-07—Подача