и блок-контакт упомянутого коммутирующего элемента включена между фазой и нулевым проводом, причем в качестве резистора в одной из ветвей формирователя использованы термосопротивления, установленные в обмотках защищаемого электродвигателя, а выход порогового элемента присоединен к блоку щунтирования.
На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства.
Устройство содержит трансформаторы тока 1, выпрямитель 2, формирователь импульсов, выполненный в виде двух параллельно соединенных ветвей на резисторах 3 и 4 и конденсаторах 5 и 6, щунтированных резисторами 7 и 8, пороговый элемент 9, подключенный параллельно конденсаторам формирователя, коммутирующий элемент 10 и щунтирующий блок, выполненный на тиристоре 11, резисторах 12 и 13, диодах 14 и 15 и конденсаторе 16.
Обмотка коммутируюидего элемента подключена к блоку щунтирования и через размыкающий контакт кнопки останова 17, параллельно соединенные замыкающий контакт кнопки пуска 18 и блок-контакт 19 коммутирующего элемента включена между фазой и нулевым проводом.
В качестве резистора 4 или 8 использованы термосопротивления, установленные в обмотках защищаемого электродвигателя 20. Выход порогового элемента присоединен к блоку щунтирования.
В схеме дополнительно использованы конденсатор 21, резистор 22, блок-.контакты 23 и 24 коммутирующего элемента.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии все элементы схемы обесточены, конденсаторы разряжены, электродвигатель отключен от зажимов питающей сети.
При замыкании кнопки пуска 18 обмотка коммутирующего элемента 10 через кнопку останова 17, резистор 22 и блок-контакт 19 подключается к источнику питания. Коммутирующий элемент 10 включается и своими силовыми контактами подключает электродвигатель 20 к зажимам питающей сети. При срабатывании коммутирующего элемента 10 его блок-контакты 23 и 24 размыкаются, а обмотка коммутирующего элемента подключается к напряжению источника питания через конденсатор 21, емкость которого подобрана таким образом, что напряжение на обмотке коммутируюн1.его элемента 10 остается равным но,минальному значению. Одновременно с этим конденсатор 16 заряжается через резистор 12 и диоды 4 и 15 до напряжения обмотки ко.ммутирующего элемента, блок-контакт 19 которого обеспечивает его работу при опускании кнопки пуска 18. Конденсаторы 5 и 6 формирователя импульсов обеспечивают отстройку порогового элемента 9 и тиристора 11 блока
щунтирования от переходных токов электродвигателя 20 при запуске его в работу. В случае возникновения перегрузки элект родвигателя 20 увеличивается температура его обмоток и напряжение на выходе трансформаторов тока 1. Это приводит к более форсированному нагреву терморезистора 4. При достижении температурой обмоток электродвигателя 20 предельно-допустимого значения, сопротивление терморезистора 4 уменьщается, напряжение на конденсатоо ре 6 возрастает до напряжения переключения порогового элемента 9. Последний переключается в открытое состояние, и конденсатор 6 разряжается через пороговый элемент 9 и управляющий переход тиристо- ра 11 блока щунтирования. Тиристор 11 открывается и своим силовым переходом HJyнтиpyeт обмотку ком.мутирующего элемента 10. Напряжение на обмотке ком.мутирующего элемента 10 уменьщается до нуля, и он обесточивается. Конденсатор 16 при
9 этом разряжается через резистор 13 и открытый тиристор 11, удерживая последний в открытом состоянии до полного отключения коммутирующс.го эле.мента 10. Отключение комм утирующего элемента 0 приводит к отключению электродвигателя 20 от зажимов источника питания.
Блок-контакты 23 и 24 коммутирующего эле.мента замыкаются, обеспечивая резисторам 22 и 13 полный разряд конденсаторов 21 н 16. С noMOiiibto термор зистора 4 и регулируемого резистора 8 осуществ тяется настройка устройства на перегрузку электродвигателя до 1,3-1,4 номинальной, при этом в s,cnb repAiope HCTCipa 4 может быть заключен второй подстросчный регулируемый резистор.
При возникновенни г;ере1рузки двигателя свыше 1,3-1,4 номинальной напряжение на кокдеисаторе 6 возрастает и при достижении на нем напряжения, равного напряже.чию 1ереключени юрогового элемента 9,
в последний открывается, и процессы в схе.ме повто|). Э 1ектро.асигйтель 20 отключается от зажимов источника питания. В случае возникиоБения .короткого замыкания в цепи Ьлектрцдвигателя напряжение, снимае.мое с конденсатора 5, вызывает открывание noporoEJoro эле.мемтз 9 и тиристора 1 I блока дАнтироБа.чня. Двигатель 20 обесточнвае ся. При }1спользовании в устройстве позясторОЕ они включаются в цепь регулируемого резистора 8. Резистор 4 так6 же усгаиаил.мвается в схеме регулируемым. Йсг1ользова11ие устро.йства в производстве обеспечивает надежную защиту электродвигателей от анор.мальны.х режимов его работы.
Формула изобретения
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от анормального режилга.
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-03-29—Подача