(54) ЖАЛЮЗИ АМФИБИИ
1
Изобретение относится к транспортным средствам, ,в частности к автомобилям-амфибиям, имеющим жалюзи для забора воздуха и герметизаций кузова 5 на плаву.
Известныжа.гаози, содержащие створки, связанные с приводом их поворота 1.
Однако данные калюзи не Обеспечи- ю вают плотного прилегания створок одна к одной, что ограничивает их применение и исключает использование на амфибиях.
Наиболее близким к изобретению г техническим решением являются жалюзи сШфибии, расположенные на водосливной поверхности корпуса и содержащие поворотные створки с уплотнитёльными элементами, имеющие привод 2, 20
Однако створки жалюзи не обеспе-. чивают в полной мере герметичности корпуса амфибии, что отрицательно влияет на. работу привода в условиях 25 низких температур.
Цель изобретения - повышение герметичности корпуса г№1фибии и надежности работы привода в условиях оледенения.30
Поставленная цель достигается тем, что каждая створка жалюзи имеет отбортовки, к одной из которых прикреплен упомянутый уплотнительный элемент, выпуклой стороной обргиценный к водосливной поверхности корпуса и сопрягающийся с отбортовкой соседней створки в закрытом положении жалюзи. Кро- . ме того, средняя часть створок расположена наклонно к водосливной поверхности.
На фиг. 1 изображены жалюзи амфибии, общий вид, на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3 - са.шози в открытом положении; на фиг. 4 - створка жалюзи в аксонометрической проекции.
Жа.люзи амфибии содержат поворотные, створки 1 с уплотнитёльными элементами 2 и привод 3 поворотных створок 1. Каждая створка жалюзи имеет отбортовки с образованием полок 4 и 5. к полке 4 прикреплен уплотнительный элемент 2, выпуклой стороной обращенный к водосливной поверхности 6 корпуса 7 амфибии и сопрягающийся с отбортовкой соседней створки. Средняя часть 8 каждой створки в закрытом положении жалюзи (см. фиг.2) расположена под углом сС. к водосливной поверхности б корпуса 7,
Створки связаны между собой тягой 9 и закреплены на рамке 10 шарнирами 11; Тяга 9 связана с двуплечим рычагом 12, одно плечо которого связано с приводом 3 поворотных створок, а другое через пружину 13 с корпусом 7. Рычаг 12 шарнирно закреплен лна рамке 10, Рамка 10 снабжена эластичным уплотнителем 14 с трех сторон а с четвертой трубчатым уплотнителем 15 для верхней створки.
Воздействуя на привод 3, водитель закрывает поворотные створки 1. При этом проем в водосливной поверхности б под жалюзи уплотняется как упругими уплотнительными элементами 2,та 1и уплотнителями 14 и 15.Створки 1 жалюзи фиксируются рукояткой с механизмом типа храпового (на чертежах не показано).
Поскольку средняя часть 8 каждой створки имеет наклон под углом cL к водосливной поверхности, то вода не скапливается в углублениях створок. Для открывания жалюзи водитель воздействует на створки 1 приводом 3, в результате чего под воздействием пружины 13 на. двуп.чечий рычаг 12 у тяги 9 все створки повернутся вокруг шарниров 11, при этом жалюзи откроются.
Таким образом, данное техническое решение позволяет применять жалюзи в условиях оледенения, обеспечивая при этом их надежную работу.
Формула изобретения
1. Жалюзи амфибии, расположенные на водосливной поверхности корпуса и содержащие поворотные створки с уплоткитеггьнмми элементами, имеющие привод, отличающиеся тем, что, с целью повышения герметичности корпуса амфибии, каждая створка жалюзи имеет отбортовки, уплотнительный элемент прикреплен к одной
5 из них и обращен выпуклой стороной к водосливной поверхности корпуса и сопрягающийся с отбортовкой соседней створки в закрытом положении жалюзи.
2. Жалюзи поп,1, отличающиеся тем,что,с целью повышения надежности работы привода в условиях оледенения, средняя часть створок расположена наклонно к водосливной поверхности.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Франции № 2191493, кл, В 60 К 11/04, 1974.
2.Армейские гусеничные машины. Под ред. Антонова А.С. Воениздат , 1974, с, 16, рис 1,7 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ТЯГИ ДВУХКОНТУРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2021 |
|
RU2768665C1 |
РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДВУХКОНТУРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2022 |
|
RU2800256C1 |
РЕГУЛИРУЕМОЕ СОПЛО АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ОТКЛОНЯЕМЫМ ВЕКТОРОМ ТЯГИ | 1997 |
|
RU2142571C1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО РУЧКИ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2346129C2 |
КОМПЛЕКСНОЕ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НАКОПИТЕЛЬНОГО ТИПА ДЛЯ ГАЗОТУРБИННЫХ УСТАНОВОК И ЕГО ВАРИАНТЫ | 2011 |
|
RU2472019C2 |
Устройство для разгрузки контейнеров в кузов мусоровоза | 1988 |
|
SU1565783A2 |
ЗАКРЫВАЮЩЕЕ СРЕДСТВО СТАВЕННОГО ТИПА ДЛЯ АРХИТЕКТУРНЫХ ПРОЕМОВ | 2002 |
|
RU2296849C2 |
ЖАЛЮЗИЙНОЕ РЕШЕТО | 2009 |
|
RU2397634C1 |
Моторизованное управляющее устройство для управления перемещением створки для открытия и закрытия проема в стене | 2013 |
|
RU2623964C2 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
Г
(pue.f
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-09-01—Подача