t
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.
Известно устройство для запирания и пломбирования загрузочных люков грузового вагона, содержащее запорный механизм, включающий в себя подвижную горизонтальную тягу и фиксирующий крюк, натяжной механизм с й1эдвижной вертикальной штангой и . узел пломбировки 1.
недостатками известного устройства являются отсутствие гарантии запирания всех загрузочных люков при пломбировке механизма, так как оставленный незакрытым один или даже несколько люков не могут послужить препятствием для пломбировки механизма; при переполнении грузом какого-либо из люков он может быть остав лен незапертым, а механизм при этом может быть запломбирован; трудоемкость операции по запиранию загрузоч ных люков, так как каждая из крышек имеет автономный запорный механизм и требует индивидуального запирания; повышенная металлоемкость механизма, многодетальность и трудоемкость изго товления.
Целью изобретения является повыше ние надежности устройства в работе
путем предотвращения самопроизвольного открывания и обеспечения возможности одновременного запирания всех люков с переходной площадки вагона.
5 Для этого запорный механизм содержит поворотно установленные на крыше вагона в опорных кронштейнах двуплечие рЫчаги, на одном плече каждого из которых закреплен натяжной
10 палец для фигурной скобы крышки люка, а второе плечо рычага также посредством пальца связано с упомянутой подвижной горизонтальной тягой, которая снабжена поводковыми хомутиками, вертикальная штанга натяжного механизма снабжена рычагом со щеками, шарнирно установленным на кронштейне, упомянутый фиксирующий крюк размещен между щеками рычага, причем в штанге
20 и в головке крюка выполнены соосные отверстия для пломбы.
На фиг,1 изображено устройство в плане; на фиг.2 - узел I на фиг.1 вид с торца вагона (положение механизма при запертых крышках); на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - узел взаимодействия горизонтальной подвижной тяги с вертикальной подвижной штангой натяжного механизма.; на фиг.5 - натяжной механизм при закрытых крышках, вид сбоку; на фиг.б разрез Б-Б на фиг,5; на фиг.7 - натяжной механизм и узел пло бировки в положении при распломбированные крышках, подготовленных к открыванию, вид сбоку. Устройство для запирания крышек 1 люков состоит из запорного механизма включакйдего поворотно установленные на крыше вагона двуплечие рычаги 2 в опорных: кронштейнах 3. На одном конце двуплечего рычага жестко закреплен натяжной палец 4, взаимодействую щий с крьаиками 1 люков, для чего на крышках установлены фигурные упругие скобы 5, Для удобства открывания кры шек на них установлены поручни б. Ры чаг 2 может поворачиваться в кронште нах 3 относительно оси поворота 7. Второй конец рычага 2 посредством (Жестко установленного пальца 8 подвижно связан с поводковым хомутиком 9, жестко закрепленным на горизонтал ной подвижной тяге 10. Тяга 10 имеет возможность продольного перемещения в отверстиях кронштейнов 3 и посредством звена 11(см.фиг.4) шарнирно связана с вертикальной штангой 12. Нижний конец вертикальной штанги 12имеет две щеки 13 с отверстиями, через которые осуществляется взаимодействие с натяжным механизмом и узлом пломбирования. Натяжной механизм состоит из натяжного рычага 14, шарнирно установленного в кронштейне 15, жестко закрепленном на стойке лестницы. Рычаг 14 имеет две щеки 16 между которыми входят щеки 13 штанги 12 и посредством валика 17 шарнирно св заны с ним. Между щекагли кронштейна 15 поворотно установлен фиксирую1чий крюк 18 с жестко закрепленной на нем рукояткой 19, являющейся одновременно осью поворота крюка. В щеках 13 штанги 12 и в головке крюка 18 имеются отверстия под пломбировочную проволоку. Работа устройства заключается в следующем. По окончании загрузки крышки 1 люков закрываются, и рабочий спускается на переходную плошадку. На одной из стоек лестницы установлен натяжной механизм. Рабочий, левой рукой удерживая крюк 18 в поднятом положении (см.фиг.7) ,правой рукой rio ворачивает рычаг 14 сверху вниз/ перемещая штангу 12. Штанга 12 (фиг.4 через звено 11 увлекает за собой горизонтальную тягу 10, перемещая ее в положение на фиг.3. При этом хомутики 9 провернут рычаги 2, которые, поворачиваясь, натяжными пальцами захватывают скобы 5 и плотно затягивают крышки люЛов. При натяжении запорного устройства рычаг 14 из положения, показанного на фиг.7, перемещается в нижнее положение, переходя через мертвую точку. Поскольку плечо приложения силы остается неизменным, а проекция плеча от шарнира до точки приложения силы практически уменьшается до нуля, в конце закрывания момент затяжки резко возрастает, что способствует плотному закрыванию крышек. В момент подхода рычага 14 к мертвой точке фиксирующий крюк входит между щек 13 штанги .12 и, захватив зубом валик 17, зафиксирует, механизм, а следовательно, и люки в запертом положении. При этом отверстия в головке кргка 18 и в щеках 13 штанги 12 совместятся и обеспечат возможность пломбировки. Если же один или несколько загрузочных люков окажутся переполненными, то крышка окажет сопротивление закрыванию, рычаг не сможет занять нижнего положения до очистки люка от лишнего груза, чем исключается возможность отправки вагона с незапертыми люками. Кроме того, при применении данного устройства запирание всех загрузочных люков производится одновременно с переходной площадки. Формула изобретения Устройство для запирания и пломбиФования загрузочных люков грузового вагона, содержащее запорный механизм, : лючающий в себя подвижную горизонтальную тягу и фиксирующий крюк, натяжной механизм с подвижной вертикальной штангой и узел пломбировки, отличающееся тем, что, сцелью повышения надежности в работе путем предотвращения самопроизвольного открывания и обеспечения возможности рдновременного запирания всех люков с переходной площадки вагона, запорный механизм содержит поворотно установленные на крыше вагона в опорных кронштейнах двуплечие рычаги, на одном плече каждого из которых закреплен натяжной палец для фигурной скобы крышки люка, а. второе плечо рычага также посредством пальца связано с упомянутой подвижной горизонтальной тягой, которая снабжена поводковыми хомутиками, а вертикальная штанга натяжного механизма снабжена рычагом со щеками,шарнирно установленным на кронштейне, а упомянутый фиксирующий крю.к разме- щен между щеками рычага, причем в штанге и в головке крюка выполнены соосные отверстия для пломбы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Чертеж №740.50.000 ОСБ Грюкоьского вагоностроительного завода, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ КРЫШЕК ЗАГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 1999 |
|
RU2174474C2 |
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2764560C1 |
Механизм запирания крышки загрузочного люка | 2021 |
|
RU2767379C1 |
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2764937C1 |
Механизм запирания крышки загрузочного люка | 2021 |
|
RU2766631C1 |
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2764329C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2008 |
|
RU2375221C1 |
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2767844C1 |
Механизм запирания и пломбирования крышек загрузочных люков бункерного вагона | 1986 |
|
SU1425116A1 |
Механизм блокировки пульта управления разгрузочными люками бункерного вагона | 1991 |
|
SU1772023A1 |
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-07-31—Подача