(54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СЕКЦИЙ СОСТАВНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СВАЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стыковое соединение строительных элементов | 1983 |
|
SU1135844A1 |
СОСТАВНАЯ СВАЯ | 1992 |
|
RU2045623C1 |
Стыковое соединение секций составных свай | 1978 |
|
SU706490A1 |
МОДУЛЬНАЯ СВАЯ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2299950C1 |
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ШИШКОВА СЕКЦИЙ ТРУБЧАТОЙ СВАИ | 1996 |
|
RU2098555C1 |
Стыковое соединение секций составных свай | 1981 |
|
SU992659A1 |
Стыковое соединение секций забивной свиа | 1986 |
|
SU1346731A1 |
Составная свая | 1990 |
|
SU1818414A1 |
Стыковое соединение секций составной железобетонной сваи | 1986 |
|
SU1393878A1 |
СВАЙНЫЙ ФУНДАМЕНТ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2005 |
|
RU2315837C2 |
Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам свайных фундаментов из составных железобетонных свай в промышленном и гражданском строительстве.
Известно соединение составных свай трубчатым стаканным стыком. При устройстве этого соединения в верхней части нижнего элемента сваи с помощью выпусков арматуры заанкерен отрезок металлической трубы. Нижняя часть верхнего элемента свай представляет собой цилиндрический выступ с рифленой бетонной поверхностью и диаметром, большим диаметра металлической трубы. При стыковке элементов (верхнего с нижним) выступы рифленой части срезаются при ударе молота и образуется плотное соединение 1.
Недостатком такого соединения является уменьшение площади сечения сваи в зоне стыка, что приводит к возникновению деформаций при забивке сваи. При отклонении после забивки нижнего элемента конструкция известного стыка не позволяет осуществлять выверку верхнего элемента относительно вертикальной оси.
что снижает точность погружения составных железобетонных свай, приводит к внецентренному приложению нагрузки относительно оси сваи и снижает ее несущую способность.
Для предотвращения коррозии металлического стакана от воздействия грунтовых вод необходимо производить оцинкование деталей, что увеличивает затраты на производство работ.
Наиболее близким техническим реше10 нием к предлагаемому, является стыковое соединение секций составных железобетонных свай, включающее установленные на концах стыкуемых секций закладные элементы, закрепленные в бетоне соответствующей секции с помощью анкерующей арма15туры, причем закладные элементы одной секции заведены в закладные элементы смежной с .ней секции 2.
Недостатком такого соединения является недостаточная, надежность стыкового 20 соединения.
Цель изобретения - повыщение точности погружения свай, обеспечение надежности стыкового соединения, снижение затрат на устройство стыка. Поставленная цель достигается тем, что в известном стыковом Соединении сек-, ций составных железобетонных свай, вклю,чающем установленные на концах стыкуемых секций закладные элементы, закрепленные в бетоне соответствующей секции с помощью анкерукощей арматуры, причем закладные элементы одной заведены в закладные элементы смежной с ней секции, закладные элементы выполнены в виде горизонтально расположенных патрубков, причем патрубок конца одной стыкуемой секции выполнен в верхней части с прорезью по всей длине и расположен в бетоне заподлицо с торцом секции, а патрубок конца другой стыкуемой секции снабжен жестко прикрепленной к нему пластиной, соединенной с анкерующей арматурой и выступающей за пределы торца соответствующей секции. На чертеже изображено предлагаемое стыковое соединение элементов составных железобетонных свай, общий вид. Стыковое соединение секций составных железобетонных свай включает установленные на концах I, 2 соответственно стыкуемых секций 3, 4 соответственно закладные элементы 5, 6. Закладные элементы 5, 6 закреплены в бетоне соответствующей секции 3, 4с помощью анкерующей арматуры 7. Закладные элементы 5 заведены в закладные элементы 6. Закладные элементы 5, 6 выполнены в, виде горизонтально расположенных патрубков 8, 9. Патрубок 9 стыкуемой секции 4 выполнен в верхней части с прорезью 10 по всей длине и расположен в бетоне заподлицо с торцом 11 секции. 4. Патрубок 8 стыкуемой секции 3 снабжен жестко прикрепленной К нему пластиной 12, соединенной с анкерующей арматурой 7 и выступающей за пределы торца 13 секции 3.. . Наружный . диаметр патрубка 8 меньще внутреннего диаметра патрубка 9. При соединении элементов сваи патрубок 8, приваренный к металлической пластине 12 заводится сбоку в патрубок 9 с прорезью 10 таким образом, чтобы металлическая пластина 12 свободно входила в прорезь 10. Полученное щарнирное соединение позволяет выполнять выверку секции 3, установленной на секцию 4, относительно вертикальной оси (на чертеже не показана). После выверки секции 3 относительно вертикальной оси при ударе молота (на чертеже не показан) происходит заклинивание патрубка 8, обеспечивающее соединение секций 3, 4 составной сваи. Внутренняя полость 14 патрубка 9 после соединения секции зачеканивается цементным раствбром 15. Стыковое соединение выполняется следующим образом. После забивки секции 4 на нее устанавливается секция 3 заведением закладного элемента 5 сбоку в закладной элемент 6. При этом пластина 12 свободно проходит через прорезь 10. После установки секции 3 производится ее выверка поворотом вправо или влево относительно вертикальной оси. После установки и выверки секции 3 производится удар молота, за счет энергии которого происходит смятие и заклинивание патрубка 8 в полости -патрубка 9, обеспечивая надежное соединение элементов 5 и 6 составной- сваи и плотное прилегание их друг к другу. Полость патрубка 8 зачеканивается цементным раствором 15. Работа сваи в месте стыка по всей площади поперечного сечения обеспечивает большую надежность соединения элементов. Предлагаемое соединение элементов составных железобетонных свай дает возможность выверки секции 3 после ее установки, позволяет повысить точность погружения составных свай. Предлагаемая конструкция стыка исключает коррозию металла и обеспечивает долговечность соединения без устройства антикоррозионной защиты. Формула изобретения Стыковое соединение секций составных железобетонных свай, включающее установленные на концах стыкуемых секций закладные элементы, закрепленные в бетоне соответствующей секции с помощью анкерующей арматуры, причем закладные элементы одной секции заведены в закладные элементы смежной с ней секции, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности стыкового соединения, обеспечения точности погружения секций свай, закладные элементы выполнены в виде горизонтально расположенных патрубков, причем патрубок конца одной стыкуемой секции выполнен в верхней части с прорезью по всей длине и расположен в бетоне заподлицо с торцом секции, а патрубок конца другой стыкуемой секции снабжен жестко прикрепленной к нему пластиной, соединенной с анкерующей арматурой с выступающей за пределы торца соответствующей секции. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 264232, кл. Е 02 D 5/30, 06.12.67. 2. Патент Японии № 36-24123, кл. 86 А 322, опублик. 1961.
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-12-13—Подача