Изобретение относится к строительству, в частности к конструкциям сты- ховых соединений секций составных железобетонных свай.
Целью изобретения является снижение металлоемкости и повышение сопротивляемости ударным нагрузкам,
На фиг,1 изображена стыкуемые секции до начала стыкования, разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1, вариант выполнения канала четырехугольным в :1Оперечном сечении; на фиг.З - то же, вариант выполнения канала трекуголыиым в поперечном сечении; на фиг.4 - fro же, вариант выполнения канала сруглым в поперечном сечении с проре- йями в стенке нижнего участка; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.4; на фиг.6 J oTOBoe стыковое соединение, разрез. ; Стыковое соединение секций 1 и 2 составной железобетонной сваи содер- |жит образованные в секции 1 каналы 3 р выпуски арматуры 4 в торце секции 3, снабженные уплотнительными про- вкладками 5, выполненными из упруго- |пластичного материала, например из 1полиэтилена, резины и т.п. Каждый ка- нал выполнен сужающимся книзу и имею- |щим по высоте участки 6-8 с уменьшаю- |щимися сверху вниз уклонами. В попе- :речном сечении канады могут быть кру- глыми, треугольными, четырехугольными. Уклон стенок верхнего участка 6 ;11ринимается равным 0., 5-058., среднего - 0,2-0,4, нижнего 8 - OJ03-0,10. Нижний участок 8 каждого канала выполнен в верхней части диаметром,, равным диаметру выпуска арматуры 4, а расстояние от торца секЙ1ии 1 до верха нижнего участка 8 составляет 6-10 диаметров выпуска арматуры 4. Нижний участок 8 каждого канала 3 может быть снабжен арматурным элементом 9, размещенным по винтовой линии на его стенках, в которых образованы радиальные прорези 10.
Секцию 1 забивают в грунт, после чего каналы 3 заполняют твердеющим материалом (условно не показан) на половину глубины. Затем ria стык наводят секцию 2 составной сваи так, что выпуски арматуры 4 попадают в каналы 3, для чего в верхней части каналов имеются улавливаюрще участки 6 и 7. Стыковка секций 1 и 2 произво дит ся одиночными ударами, при которы
.
JQ1 ij 20 25 39
35
40
45
50
55
выпуски арматуры 4 заклиниваются в нижнем участке 8 канала 3 за счет упруго-пластических деформаций бетона и трения, что надежно удерживает секцию 2 при забивке. Предотвращению появления трещин от растягивающих напряжений при смятий в нижнем участке канала способствует арматурный элемент 9. Выпуск арматуры 4 при заклинивании не полностью перекрывает квадратное или треугольное сечение канала, оставляя в углах пудтоты 11, служащие для выжимания излишков твердеющего материалаS который заполняет канал 3 и выходит на.торец секции 1.
В случае круглого сечения твердеющий материал выжимается через проре- зи 10. После.затвердевания в готовом стыке твердеющий раствор выполняет функцию защиты металла от коррозии и повышает прочность соединения.
Уплотиительные прокладки 5 при забивке секций частично размещаются в верхнем участке 6 канала 3 и частично сминаются, препятствуя тем самым соударению секций и компенсируя возможное непараллельное расположение торп цов секций 1 и 2.
Формула изобретения
1.Стыковое соединение секций составной железобетонной сваи, включающее выпуски арматуры в торце одной секции, соосные им каналы в другой секции и заполнение каналов твердеющим материалом, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения сопротивляемости ударным нагрузкам, каждый канал выполнен сужающимся книзу, и имеющим по высоте участки с уменьшающимися сверху вниз уклонами, причем нижний участок канала выполнен в верхней части диаметром, равным диаметру выпуска арматуры, расстояние от торца секции до верха нижнего участка составляет 6...10 диаметров выпуска арматуры, а выпуски арматуры снабжены уплотнительными прокладками.
2.Соединение по п.1, о т л и - чающееся тем, что нижний участок каж,цого канала снабжен арматурным элементом, размещенным по винтовой линии на его стенках, в которых образованы радиальные прорези.
-У
1393878
Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям стыковых соединений секций составных железобетонных свай. Целью изобретения является снижение металлоемкости и повьппение сопротивляемости ударным нагрузкам. Стьжовое соединение секций 1 и 2 составной железобетонной сваи включает- образованные в секции 1 каналы 3 и выпуски арматуры 4 в торце секции 2, снабженные уп- лотнительными прокладками 5, выполненными из упруго-пластичного материала. Каждый канал 3 выполнен сужающимся книзу и имеющим по высоте участки 6,7,8 с уменьшающимися сверху вниз уклонами. Уклон стенок верхнего участка 6 принимается равным 0,5-0,8, среднего 7 равным 0,2-0,4, нижнего 8 равным 0,03-0,10. Нижний участок 8 каждого канала 3 выполнен в верхней части диаметром, равным диаметру выпуска арматуры 4, а расстояние от торца секции 1 до верха нижнего стка 8 составляет 6-10 диаметров выпуска арматуры 4. Нижний участок 8 каждого канала 3 может быть снабжен арматурным элементом, размещенным по винтовой линии на его стенках, в которых образованы радиальные прорези. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. еК W 00 со со 00 ч 00 иг. 6
иг.1
8
.3
4-Д
в
ФигЛ
10
ю
Белобородов В.А | |||
и др | |||
Стыкование свай в процессе забивки | |||
- Про- мьпиленное строительство, 1977, № 3, с | |||
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Стыковое соединение секций составных свай | 1978 |
|
SU706490A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1986-04-08—Подача