(54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ работы дизеля на режимах малых подач и холостого хода и устройство для его осуществления | 2019 |
|
RU2734087C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2002 |
|
RU2293197C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА РЕЖИМАХ МАЛЫХ ПОДАЧ И МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫХ ОБОРОТОВ ПОД НАГРУЗКОЙ И ХОЛОСТОГО ХОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2513529C1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКЛЮЧЕНИЯ ЦИЛИНДРА | 1972 |
|
SU338663A1 |
Система регулирования угла опережения впрыска топлива в дизель с наддувом | 1983 |
|
SU1116199A1 |
Способ регулирования многорядного двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1508003A1 |
Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU968498A1 |
Устройство управления впрыском топлива в дизель с наддувом | 1982 |
|
SU1070329A1 |
Система подачи топлива с электрическим управлением | 1979 |
|
SU861698A1 |
Система управления двигателем внутреннего сгорания бульдозера | 1989 |
|
SU1757929A1 |
1
Изобретение относится к области машиностроения, в частности дизелестроения, и может быть использовано для регулирования многоцилиндровых дизелей,, например тепловозных, при 5 работе на холостом ходу.
Известны спосббы регулирования тепловозного дизеля путем отключения подачи топлива в камеры сгорания группы цилиндров при работе дизеля Ю на холостом ходу 1.
При этом,подача топлива в остальные цилиндры увеличивается, в результате чего улучшаются условия для сгорания и возрастает индикаторный КПД. 15 Однако при длительной работе в таком режиме происходит переохлаждение ци- . линдров с отключенной подачей топлива и после включения их в работу наблюдаются пропуски вспышек, ухудшение 20 экономичности и попадание дизельного топлива в масло.
Известны также способы, исключающие переохлаждение цилиндрбв при помощи периодического поочередного 25 отключения цилиндров, т.е. чередования циклов с отключенной и включенной подачей топлива 2.
Периодичность отключения подачи топлива задают по сигналу о величине 30
нагрузки, в качестве которого используют положение органа регулирования мощности дизеля. В этом случае сохраняется одинаковое температурное состояние всех цилиндров, но не сохраняются улучшенные условия работы цилиндров с неотключенной подачей топлива, т.е. экономичность дизеля при таком способе несколько ниже оптимума.
Целью изобретения является повышение экономичности.
Для достижения поставленной цели сигнал о величине нагрузки формируют путем определения температурного состояния деталей, образующих камеру .. сгорания, а по падению значения этого сигнала ниже заданного уровня ограничивают продолжительность периода отключения подачи топлива.
Температурное состояние деталей могут определять либо путем измерения температуры их поверхностей, обращенных к камере сгорания, либо путем измерения одного из рабочих параметров группы цилиндров с отключенной подачей топлива, например температуры выхлопа.
На фиг. i приведена схема устройства, реализующего описываемый , на котором условно показано лва цилиндра с питанием форсунок от топливных насосов высокого давления; На фиг.2-схема с аккумуляторной схемой питания форсунок, имеющих электр ческое управление. В камерах сгорания 1 двух цилинд рсв дизеля установлены Форсунки 2, связанные трубопроводами 3 с насосами 4 высокого давления, снабженными регулирующими рейками 5 с преДусмотрённымй на них электропневматическим вентилями 6. Вентили 6 получают пита ние от управляющего блока 7, в качес ве б торбгб можно использовать пороговыП элемент с выходн лм коммутатором. . В качестве датчика температурного состояния деталей, образующих камеру сгорания, принята термопара 8, размещенная в стенке втулки цилиндра или в крьлшке вблизи поверхности, обр щенной к камере сгорания 1 (фиг. 1). Сигналы от термопары поступают в бло 7и далее в управляющую цепь электро пневматических вентилей б, которые . выводят рейку 5 насоса 4 в положение холостого хода или нулевой подачи в ЗаТйисймости от температурного состоя ния контролируемого термопарами 8. При выполнении форсунок с электрическим управлением (фиг. 2) в рассеч ке трубопровода 3 установлены электр магнитные клапаны 9, которые в случа падения сигнала термопары 8 ниже заданного уровня подключают Лорсунки 2 к общему аккумулирующему объему 10 откоторого отходят линии питания фо сунок других цилиндров (не показано) Одновременно отключается подача топлива в с:едующую группу цилиндров. Таким образом, падение сигнала отемпературном состоянии ниже задан нбго уровня ограничивает продолжительность работы с отключенной подачси топлива. При сэтключении подачи топлива цел сообразно одновремеяно со срабатыванием клапанов 9 прекращать подачу УгфайНяющих электрических импульсов на электромагниты форсунки 2. Блок 7 формирует- управляющий сигнал при работе дизеля на холостом ходу. Для этого блок 7 связан с задатчиком 11 холостого хода, например .-..скойТроллеррм машиниста тепловоза. 8принципе работа описываемой ,схемы BO3Wd tHa и на нагрузочных режимах, а нетолько на холостом ходу. В этом случае необходимо выбрать соответствующий параметр для использования в задатчике 11, например, позицию Шйтроллера, давление наддувочного воздуха и т.д. Работа описанных схем происходит следующим образом При эксплуатации дизеля на холостом ходу термопары 8 контролируют температуру стенок цилиндра. В этом случае блок 7 подает напряжение на пентили 6 или клапаны 9, связанные с насосами или форсунками -jTofi группы. При снижении температуры стенок цилиндра ниже предельно допустимой блок 7 выключает вентили 6, и рейки 5 насоса 4 перемещаются в сторону подачи холостого хода, в результате чего форсунки 2 впрыскивают топливо в цилинды. Одновременно блок 7 отключает подачу топлива в следующую группу цилиндров. В случае применения форсунок с электрическим управлением работа устройства происходит аналогично с той разницей, что управляющее напряжение от блока 7 подается на клапаны 9 (фиг. 2) , которые разобщают аккумулирующий объем 10 с полостями высокого давления форсунок 2. Одновременно целесообразно прекращать подачу импульсов и на электромагниты форсунокПример с термопарой не является единственным вариантом реализации способа. С тем же эффектом можно пользЬваться данными о температуре выхлопа или другими параметрами, косвенно свидетельствующими о температурном состоянии. образом, опипываемз й способ позволяет обеспечить максимальную продолжительность работы цилиндров с неотключенной подачей топлива и исключить снижение температург 1 цилиндров с отключенной подачей топлива ниже заданного уровня и тем самым повысить экономичность дизеля. Формула изобретения 1.Способ регулирования дизеля путем периодического отключения подачи топлива ц камеры сгорания группы цилиндров по сигналу о вел.ичине нагрузки, отличающийся тем, что,с целью повьпиения экономичности дизеля, сигнал о величине нагрузки формируют путем определения температурного состояния деталей, образую1т1их камеру сгорания, и по падению значения этого сигнала ниже заданного уровня ограничивают продолжительность периода отключения подачи топлива. 2.Способ поп.1,отличающ и и с я тем, что температурное состояние деталей определяют путем измерения температуры их поверхностей, обращенных к камере сгорания. 3.Способ по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что температурное состояние деталей определяют путем измерения одного из рабочих параметров группы цилиндров с отключенной подачей топлива, например температуры выхлопа. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Чиркин А.П. и др. Работа тепловозных дизелей на малых нагрузках. М. , Транспорт, 19fi6, с.90-9.3. 2.Авторское свидетельство СССР 566009, кл. F 02 D 17/02, 1976.
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-09-18—Подача