Распределительный топливный насос для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1980 года по МПК F02M59/20 

Описание патента на изобретение SU767382A1

(54) РАСПРЕДЕ.Т1ИТЕ.Т1ЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

1

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известны распределительные топливные насосы для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно автотрак- 5 торного дизеля, содержащие корпус, размещенные в корпусе кулачковый вал, насосную секцию с органом дозирования и плунжером с приводом от кулачкового вала для обеспечения вращательного движения через систему шестерен и ре.гулятор угловой частоты вращения, .включающий валик, связывающий кулачковый вал с системой шестерен, и расположенную на валике муфту, соединен-15 ную с органом дозирования 1.

Недостатки этих насосов состоят в том, что их настройка вызывает ухудшение экономичности автотрактор- 20 ного дизеля, связанные с несоответствием регулировки угла ойё ежения впрыска топлива режима1М работы.

Целью настоящего изобретения является а втоматическоё изменение угла 25 опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя.

Для достижения этого муфта регулятора выполнена из двух полумуфт,меж- 30

ду которыми установлен упругий элемент авалик регулятора выполнен составным из двух частей, соединенных между собой с возможностью разворота одной части относительно другой, причем одна из полумуфт и обе части валика регулятора соединены штифтом, расположенным в радиальных о.тверстиях полумуфты -и пазах частей валика, а одиН из пазов выполнен наклонным по отношению к оси валика.

На фиг. 1 схематически изображен распределительный топливный насос} на фиг. 2 - узел I на фиг.1; на фиг. 3 - регулятор угловой частоты вращения; на,фиг; 4 - разрез А-А на фиг.3.

Насос содержит корпус 1, размещенные в корпусе кулачковый вал 2 с ведущей конической шестерней 3, насосную секцию 4 с органом дозирования 5 и плунжером 6 с приводом от кулачкового вала 2 для обеспечения вращательного движения через систему шестерен 7 и регулятор 8 угловой частоты вра1чения, включающий составной из двух частей 9 и 10 валик, связывающий кулачковый вал 2 с системой шестерен 7 и располо;женную на валике муфту, выполненную

из двух полумуфт 11 и 12 и соединенную с органом дозйрования 5,

Между полумуфтами 11 и 12 установлен упругий элемент 1.3, а части 9 я 10 валика регулятора 8 ерёЯйнены между собой с возможностью разворота одной части относительно другой.

ЯйЯТ.ь„.9 валика снабжена Шестерней 14, связанной с системой шестерен 7.На части 10 валика расположены грузы 15 регулятора 8.

Плунжер б разметен во втулке 16, имеющей наклонную кромку 17 для взаимодействия с отсечным отверстием 18 плунжера 6 начала подачи топлива. Орган дозирования 5 имеет наклонную кромку 19 для взаимодействия с отсечным отверстием 20 плунжера

6 окончания подачи топлива. Полумуфта. 12 и ofSe части 9 и 10 валика регулятора 8 соединены штифтом 2Д,

расположенным в радиальных отверстиях 22 полумуфты 12 и пазах 23 и 24, частей 9 и 10 валика, причем один из пазов 23 .выполнен наклонным

по отношению к оси валика.

Длун-жер 6 снабжен распрёделительHEiiM (нагнетательным) пазом 25, соединенным осевым -каналом 26 с отсечнь,1ми отверстиями 18 и 20, а во втулке 16 выполнены влускные 27 и нагнетательные 28 отверстия.

Во время работы насоса кулачковый вал 2 сообгпает плунжеру 6 с помощью кулачка поступательное движение, а через систему местерен 3, 7 и 12 вра-. щательНое движение.

При движении плунжера 6 вверх его распределительный паз 25 и нагнетательное отверстие 28 совмещаются, впускные отверстия 27 втулки 16 перекрываются верхней кромкой плунжера 6, но нагнетания топлива в форсунку в этот момент не происходит, так как топливо из нал;плунжерного пространства, пройдя через осевой канал 26 плунжера 6, вытеснйёТся в полость низкого давления через отсчетное тверстие 18. Активный ход Гнагнётаие) начинается после того, как тверстие 18 плунжера 6 npvi CBoeti вИжейии ПО синусоиде вверй пёрёкроется наклонной кромкой 17 втулки 16. При йзмснении чистоты вршцёния Т1)аектррия дви Кения отс ечного отверстйя 18 меняется, отверстие Г8 плунера6 раяьме иля; пбдходйт к наклонной-кромке 17втулки 16 и в

а%йЙЙК1Ъ СТИ от ЭТОГО изменяется момент начала нагнетания топлива и, следовательно, угол опережения впрыска. Причиной смещения траектории является изменение угловой частота враения кулачкового вала 2 и развороТ одной части 9 валика регулятора 8 относительно другой части 10 при воздействии грузов 15 на полумуфту 12.

Когда насос работает намалом

ёйорЬстном режиме, воздействие грузов

15 уравновеиИвается предварительным

натяхсением упругого элемента 1Т, движение полумуфты 12 вверх не происходит и верхняя часть 9 валика регулятора 8 относительно нижней 10 не разворачивается. Отсечное отверстие J 18 плунжера 6 движется при этом по траектории в, угол опережения впрыска мал, что и необходимо при пуске двигателя и работе на невысоких, скоростях.

Q При увеличении частотывращения

центробежная сила грузов 15 преодоЛеваётусилие упругого элемента 13, полумуфта 12 поднимается вверх, связанньтй с ней штифт 21 в на-, клонном пазу 23 нижней части валика

5 10 регулятора 8 и .разворачивает относительно нее верхнюючасТь 9 налика. Отсечное отверстие 18 плунжера б начинает перемещаться по траектории с, т.е. нагнетание и впрыск

0 топлива будут осуществляться раньше.

По достижении номинального скоростного режима упругий элемент 13 полностью сожмется,-а при дальней-, шем увеличении частоты вращения

5 (работа на внешней регуляторной характеристике) грузы преодолеют усилие главной пружины регуляторл 8, воздействующей на по.пумуФту 11 сверху, а полумуфты 11 и 12 будут перемещаться как единая жесткая

.уфта.

Таким образом, конструкция насоса позволяет поддерживать на каждом

скоросТном режиме, а также, вО пуска оптимальный угол опережения впрыска топлива, определяемый изменением угловой частоты вращения вала двигателя, что обеспечивает улучшение.Экономичности работы автотракторного дизеля.

Формула изобретения

1. Распределительный топливный насос для двигателя внутреннего сго-рания, преимущественно автотракторного дизеля, содержащий корпус, размещенные в корпусе кулачковый вал, насосную секцию с органом дозирова-, ния и плунжером с приводом от кулачкового, вала для обеспечения вращательнОГб движения через систему шестерен и регулятор угловой частоты вращения, включа.ющий валик, .связывающий кулачковый вал с системой шесте.рен, и расположенную на валике муфту, соедкненную с органом дозирования, о т л И ч а ю щ и и с я тем, что, с цеЛьй автоматического изменения углаопережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя, муфта регулятора выпо.лнена из двух полумуфт, между которыми установлен упругий элемент, а валик регулйТОра ййполнен составным из двух частей, соединенных между собой с

Похожие патенты SU767382A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1991
  • Леонов И.В.
  • Леонов Д.И.
  • Михальский Л.Л.
RU2008486C1
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1991
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Леонов Дмитрий Игоревич
  • Михальский Леонид Логвинович
  • Журавлев Виктор Николаевич
SU1813901A1
ТОПЛИВОПОДАЮЩИЙ УЗЕЛ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1993
  • Козлов А.В.
  • Маркин В.И.
RU2097597C1
Распределительный топливный насос для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Колупаев Владимир Яковлевич
  • Никифоров Виктор Григорьевич
  • Галицкий Игорь Михайлович
SU552414A1
Регулятор дизеля 1990
  • Крутов Виталий Иванович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Шатров Виктор Иванович
  • Леонова Ариадна Владимировна
SU1778338A1
Топливный насос высокого давления 1990
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Шатров Виктор Иванович
  • Карпов Анатолий Васильевич
  • Парфенов Борис Петрович
SU1781446A1
Способ регулирования впрыска топлива в дизель и устройство для его осуществления (его варианты) 1986
  • Путилин В.Г.
SU1512228A1
Приводной механизм плунжерного топливного насоса высокого давления дизельного двигателя 1988
  • Путилин В.Г.
SU1616245A1
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1991
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Леонов Дмитрий Игоревич
SU1838646A3
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1990
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
SU1813902A1

Реферат патента 1980 года Распределительный топливный насос для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 767 382 A1

SU 767 382 A1

Авторы

Колупаев Владимир Яковлевич

Никифоров Виктор Григорьевич

Зимин Николай Алексеевич

Бараев Владимир Ильич

Даты

1980-09-30Публикация

1979-01-12Подача