(54) РАСПРЕДЕ.Т1ИТЕ.Т1ЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
1
Изобретение относится к области двигателестроения.
Известны распределительные топливные насосы для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно автотрак- 5 торного дизеля, содержащие корпус, размещенные в корпусе кулачковый вал, насосную секцию с органом дозирования и плунжером с приводом от кулачкового вала для обеспечения вращательного движения через систему шестерен и ре.гулятор угловой частоты вращения, .включающий валик, связывающий кулачковый вал с системой шестерен, и расположенную на валике муфту, соединен-15 ную с органом дозирования 1.
Недостатки этих насосов состоят в том, что их настройка вызывает ухудшение экономичности автотрактор- 20 ного дизеля, связанные с несоответствием регулировки угла ойё ежения впрыска топлива режима1М работы.
Целью настоящего изобретения является а втоматическоё изменение угла 25 опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя.
Для достижения этого муфта регулятора выполнена из двух полумуфт,меж- 30
ду которыми установлен упругий элемент авалик регулятора выполнен составным из двух частей, соединенных между собой с возможностью разворота одной части относительно другой, причем одна из полумуфт и обе части валика регулятора соединены штифтом, расположенным в радиальных о.тверстиях полумуфты -и пазах частей валика, а одиН из пазов выполнен наклонным по отношению к оси валика.
На фиг. 1 схематически изображен распределительный топливный насос} на фиг. 2 - узел I на фиг.1; на фиг. 3 - регулятор угловой частоты вращения; на,фиг; 4 - разрез А-А на фиг.3.
Насос содержит корпус 1, размещенные в корпусе кулачковый вал 2 с ведущей конической шестерней 3, насосную секцию 4 с органом дозирования 5 и плунжером 6 с приводом от кулачкового вала 2 для обеспечения вращательного движения через систему шестерен 7 и регулятор 8 угловой частоты вра1чения, включающий составной из двух частей 9 и 10 валик, связывающий кулачковый вал 2 с системой шестерен 7 и располо;женную на валике муфту, выполненную
из двух полумуфт 11 и 12 и соединенную с органом дозйрования 5,
Между полумуфтами 11 и 12 установлен упругий элемент 1.3, а части 9 я 10 валика регулятора 8 ерёЯйнены между собой с возможностью разворота одной части относительно другой.
ЯйЯТ.ь„.9 валика снабжена Шестерней 14, связанной с системой шестерен 7.На части 10 валика расположены грузы 15 регулятора 8.
Плунжер б разметен во втулке 16, имеющей наклонную кромку 17 для взаимодействия с отсечным отверстием 18 плунжера 6 начала подачи топлива. Орган дозирования 5 имеет наклонную кромку 19 для взаимодействия с отсечным отверстием 20 плунжера
6 окончания подачи топлива. Полумуфта. 12 и ofSe части 9 и 10 валика регулятора 8 соединены штифтом 2Д,
расположенным в радиальных отверстиях 22 полумуфты 12 и пазах 23 и 24, частей 9 и 10 валика, причем один из пазов 23 .выполнен наклонным
по отношению к оси валика.
Длун-жер 6 снабжен распрёделительHEiiM (нагнетательным) пазом 25, соединенным осевым -каналом 26 с отсечнь,1ми отверстиями 18 и 20, а во втулке 16 выполнены влускные 27 и нагнетательные 28 отверстия.
Во время работы насоса кулачковый вал 2 сообгпает плунжеру 6 с помощью кулачка поступательное движение, а через систему местерен 3, 7 и 12 вра-. щательНое движение.
При движении плунжера 6 вверх его распределительный паз 25 и нагнетательное отверстие 28 совмещаются, впускные отверстия 27 втулки 16 перекрываются верхней кромкой плунжера 6, но нагнетания топлива в форсунку в этот момент не происходит, так как топливо из нал;плунжерного пространства, пройдя через осевой канал 26 плунжера 6, вытеснйёТся в полость низкого давления через отсчетное тверстие 18. Активный ход Гнагнётаие) начинается после того, как тверстие 18 плунжера 6 npvi CBoeti вИжейии ПО синусоиде вверй пёрёкроется наклонной кромкой 17 втулки 16. При йзмснении чистоты вршцёния Т1)аектррия дви Кения отс ечного отверстйя 18 меняется, отверстие Г8 плунера6 раяьме иля; пбдходйт к наклонной-кромке 17втулки 16 и в
а%йЙЙК1Ъ СТИ от ЭТОГО изменяется момент начала нагнетания топлива и, следовательно, угол опережения впрыска. Причиной смещения траектории является изменение угловой частота враения кулачкового вала 2 и развороТ одной части 9 валика регулятора 8 относительно другой части 10 при воздействии грузов 15 на полумуфту 12.
Когда насос работает намалом
ёйорЬстном режиме, воздействие грузов
15 уравновеиИвается предварительным
натяхсением упругого элемента 1Т, движение полумуфты 12 вверх не происходит и верхняя часть 9 валика регулятора 8 относительно нижней 10 не разворачивается. Отсечное отверстие J 18 плунжера 6 движется при этом по траектории в, угол опережения впрыска мал, что и необходимо при пуске двигателя и работе на невысоких, скоростях.
Q При увеличении частотывращения
центробежная сила грузов 15 преодоЛеваётусилие упругого элемента 13, полумуфта 12 поднимается вверх, связанньтй с ней штифт 21 в на-, клонном пазу 23 нижней части валика
5 10 регулятора 8 и .разворачивает относительно нее верхнюючасТь 9 налика. Отсечное отверстие 18 плунжера б начинает перемещаться по траектории с, т.е. нагнетание и впрыск
0 топлива будут осуществляться раньше.
По достижении номинального скоростного режима упругий элемент 13 полностью сожмется,-а при дальней-, шем увеличении частоты вращения
5 (работа на внешней регуляторной характеристике) грузы преодолеют усилие главной пружины регуляторл 8, воздействующей на по.пумуФту 11 сверху, а полумуфты 11 и 12 будут перемещаться как единая жесткая
.уфта.
Таким образом, конструкция насоса позволяет поддерживать на каждом
скоросТном режиме, а также, вО пуска оптимальный угол опережения впрыска топлива, определяемый изменением угловой частоты вращения вала двигателя, что обеспечивает улучшение.Экономичности работы автотракторного дизеля.
Формула изобретения
1. Распределительный топливный насос для двигателя внутреннего сго-рания, преимущественно автотракторного дизеля, содержащий корпус, размещенные в корпусе кулачковый вал, насосную секцию с органом дозирова-, ния и плунжером с приводом от кулачкового, вала для обеспечения вращательнОГб движения через систему шестерен и регулятор угловой частоты вращения, включа.ющий валик, .связывающий кулачковый вал с системой шесте.рен, и расположенную на валике муфту, соедкненную с органом дозирования, о т л И ч а ю щ и и с я тем, что, с цеЛьй автоматического изменения углаопережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя, муфта регулятора выпо.лнена из двух полумуфт, между которыми установлен упругий элемент, а валик регулйТОра ййполнен составным из двух частей, соединенных между собой с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2008486C1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1813901A1 |
ТОПЛИВОПОДАЮЩИЙ УЗЕЛ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2097597C1 |
Распределительный топливный насос для двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU552414A1 |
Регулятор дизеля | 1990 |
|
SU1778338A1 |
Топливный насос высокого давления | 1990 |
|
SU1781446A1 |
Способ регулирования впрыска топлива в дизель и устройство для его осуществления (его варианты) | 1986 |
|
SU1512228A1 |
Приводной механизм плунжерного топливного насоса высокого давления дизельного двигателя | 1988 |
|
SU1616245A1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1838646A3 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1813902A1 |
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1979-01-12—Подача