верстие 18, а также отсечное отверстие 19. На плунжере-распределителе 2 размещена отсечная муфта 20, снабженная наклонной отсечной кромкой 21. Аналогичная наклонная кромка 22 предусмотрена в корпусе 1.
Устройство работает следующим образом.
При вращении вала 4 плунжер 2 под воздействием кулачка 3 совершает возвратно-поступательное перемещение и вращается с помощью щестерен 5, 6, 7, 8 и 9.
Полость 13 заполняется топливом через окна 14, которые при уменьшении объема полости вследствие движения плунжера 2 перекрываются его боковой поверхностью. При дальнейшем движении плунжера 2 топливо из полости 13 по каналу 16 и распределительное отверстие 17 плунжера 2 подается в нагнетательный канал 15 и далее в двигатель.
Подача топлива происходит до тех пор, пока отсечное отверстие 19 не выйдет за отсечную кромку 21 муфты 20. При изменении числа оборотов вала 4 насоса изменяется сопротивление вращению плунжера-распределителя 2 и усилие зацепления шестерен.
Изменение усилия в зацеплении щестерен 9 и 7 с шестерней 8, установленной на кронштейне И, приводит к изменению положения оси 10 шестерни 8.
Шестерня 8 вместе с кронштейном 11 под действием нового усилия зацепления и усиЛИЯ пружины 12 займет новое положение, в
результате чего изменитей угловое расйоложение вала 4 и плунжера-распределителя 2. При этом изменится взаимное расположение перепускного отверстия 18 плунжера 2 и отсечной кромки 22 корпуса 1, которое и приведет к изменению момента перекрытия этого отверстия и изменению момента начала подачи, которая начинается после перекрытия перепускного отверстия 18 кромкой 22.
Чтобы при изменении начала впрыска цикловая подача не менялась, на муфте 20 выполнена наклонная кромка 21 эквидистантная кромке 22 корпуса. Величина активного хода плунжера регулируется перемещением дозатора в вертикальном направлении с помощью регулятора скорости.
Формула изобретения
Распределительный топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, в котором размещен плунжер-распределитель, и установленную на распределителе шестерню, связанную при помощи промежуточных шестерен с кулачковым валом привода возвратно-поступательного и вращательного перемещений, отличающийся тем, что, с целью автоматического изменения угла опережения впрыска, ось одной из промежуточных шестерен выполнена с возможностью перемещения в плоскости вращения шестер- ни и подпружинена.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1813901A1 |
Распределительный топливный насос для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU767382A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015408C1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1838646A3 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2008486C1 |
Л. С. РЫБКИН и В. А. РодниковИ1 -- :n-.:'., „i я ~1Bifih: | 1967 |
|
SU199567A1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1778336A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2013622C1 |
Распределительный топливный насос высокого давления | 1979 |
|
SU918486A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1991 |
|
RU2008487C1 |
Авторы
Даты
1977-03-30—Публикация
1974-08-09—Подача