Общеизвестные механические контрольные тахометры (счетчики оборотов) показывают число оборотов с точностью до одного оборота в минуту и большинство из них (кроме простейшего с червячным винтом) не имеют определенных постоянных механических данных; предлагаемый же контрольный тахометр, по мнению изобретателя, может давать точность до и более оборота в минуту.
На чертеже изображен боковой вид контрольного тахометра с присоединенным к нему ртутным замыкателем.
Предлагаемый контрольный тахометр состоит из деревянного или металлического основания 22, на котором укреплены кронштейны-подшипники 7, 32 и 19, несущие вал 1 и вал 13. Вал 1, соединяемый с проверяемым тахометром и несущий кольцеобразный электромагнит 2, во время работы всегда находится во вращательном движении. При этом один конец обмотки кольцеобразного электромагнита 2 соединен с корпусом его и другой - с контактным кольцом 4, находящимся на изолированной от оси втулке 5. Перед кольцеобразным электромагнитом находится на небольшом расстоянии железный диск 8, который может двигаться на квадратном или шестигранном конце вала 13 с винтовой резьбой. Концы валов 1 и 13 соприкасаются друг с другом; на конце же вала 13 имеется пружина 9, упирающаяся одним концом в гайку 10, другим - в железный диск 8. Последний отжимается пружиной 9 к резиновым тормозам 11 и 12, установленным на кронштейне 32. Описанное устройство представляет собою электромагнитную муфту, которая работает таким образом: когда ток проходит по обмотке возбуждения электромагнита, находящегося во вращении, то он притягивает диск 8, сжимая пружину 9, после чего диск 8, отойдя от тормозов, легко вращает вал 13, несущий на другом своем конце барабан 20 с делениями (100 или 1000 делений) на своей окружности, при чем сбоку имеется указатель 21. На резьбу вала 13 опирается нож 14 указателя (каретки) 18, могущего двигаться помощью втулки 16 по направляющей 17. На одном конце ножа находится груз 15, обеспечивающий ровность хода ножа 14 по резьбе вала. Указатель 18, передвигаясь по резьбе, указывает целое число оборотов, а десятые и сотые доли оборота указываются на барабане 20.
Для замыкания тока можно пользоваться точными секундными часами или предлагаемым ртутным замыкателем, устройство которого состоит в следующем: стеклянная трубка 25 имеет внутри впаянную воронку 26, конец которой оканчивается около дна трубки. Сбоку трубки имеется стеклянный канал (трубка) 29. Трубка закрыта с обеих концов и в нее вставлены два платиновых электрода, один 27 в виде крючка, другой 28 в виде прямого стержня. В трубку налита ртуть. Если ртуть вытекает через воронку (как показывает на чертеже 2-ое положение трубки), то она замкнет ток тогда, когда коснется контакта 27 и разомкнет тогда, когда ртуть отойдет от контакта 28. При перевертывании трубки, ртуть перетечет по боковому каналу и при следующем повороте прибор снова даст замыкание и размыкание тока. Ртутный замыкатель должен быть отрегулирован на определенное число секунд.
При этом электрическая схема соединений будет: плюс батареи 24, реостат 31, щетка 6, контактное кольцо 4, обмотка возбуждения электромагнита, контактная пружина 23, платиновые электроды 27 и 28 ртутного замыкателя и минус батареи 24.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАПИЛЛЯРНЫХ СВОЙСТВ ПОЧВЫ | 1934 |
|
SU47105A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РТУТНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ | 1935 |
|
SU44978A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1934 |
|
SU45663A1 |
Тахометр | 1941 |
|
SU62917A1 |
Пожарный извещатель | 1930 |
|
SU25143A1 |
Проекционный фонарь с автоматическим перемещением диапозитивов | 1925 |
|
SU2663A1 |
Электромагнитный тахометр | 1928 |
|
SU9134A1 |
Указатель скорости летательного аппарата и т.п. | 1935 |
|
SU49516A1 |
Устройство для автоматического фильтрования жидкостей | 1928 |
|
SU11643A1 |
Электрический ртутный выключатель | 1924 |
|
SU3816A1 |
1. Контрольный тахометр, характеризующийся применением вала 13 с винтовой резьбой, сцепляющегося электромагнитной муфтой с валом 1 и снабженного барабаном 20 с делениями, по винтовой резьбе какового вала ходит гайка или нож 14, сидящий во втулке 16, передвижной по направляющей 17 и снабженной указателем 18 для отсчета числа полных оборотов вала.
2. При охарактеризованном в п. 1 контрольном тахометре применение ртутного замыкателя, состоящего из стеклянной трубки 25 со впаянной внутри воронкой 26 и боковым каналом 29 в виде прямого стержня, в каковую трубку налита ртуть.
Авторы
Даты
1929-01-31—Публикация
1927-03-22—Подача