Тахометр Советский патент 1944 года по МПК G01P3/30 

Описание патента на изобретение SU62917A1

Заявлено 11 апреля 1941 г. за jN 159 в Народный Комиссариат судостроительной промышленности СССР

Предметом изобретения является гидравлический тахометр, действие которого основано на принципе использования гидростатического давления жидкости, например ртути, возникающего под действием иентробежнор силы при вращении этой жидкости. В таких тахометрах имеется измерительная трубка, сообщающаяся с полостью барабана через осевое отверстие в неподвижном диске, расположенном внутри ьарабана.

В известных аналогичных тахометрах перемещение ртути во вращающемся барабане вызывает изменение давления воздуха.над ртутным манометром, в результате чего столб ртути в манометре поднимается. Таким образом, конструкция тахометра получается несколько сложной.

. В предлагаемом тахометре подъем жидкости в измерительной трубке осуществляется за счет перемещения жидкости под действием центробежной силы непосредственно из вращающегося барабана в измерит льную трубку. Благодаря этому конструкция измерительной трубки упрощается.

Отличительная особенность предлагаемого тахометра состоит в том, что диск снабжен радиальными каналами, соединяющими его отверстия и трубку с периферией барабана.

На чертеже изображен предлагаемый тахометр в продольном разрезе.

В корпусе 1 установлен на щарикоподшипниках 2 барабан 3 с вертикальной осью вращения. Барабан полностью залит ртутью. Внутри барабана концентрично его оси расположен гладкий неподвижный диск 4 с четырьмя радиальными и одним осевым отверстиями.

Хвостовик диска 4 пропущен через центральное отверстие в крыщке 5 корпуса 1 и скреплен с этой крыщкой закладными пластинами 6.

В выступающий конец хвостовика ввернута тонкая стеклянная (измерительная) трубка 7. Вдоль трубки установлена щкала 8 с нанесенными на ней делениями чисел оборотов в 1 мин.

№ 62917

Барабан 3 заканчивается внизу валиком 9, который той или иной нередачей соединяется с валом машины.

Когда машина не работает, ртуть в барабане 3 и осевом канале лциска 4 стоит на одном уровне.

При работе контролируемой машины с тем или иным числом оборотов барабан тахометра и заполняющая его ртуть будут враш,аться с соответствующей угловой скоростью, вследствие чего на цилиндрической поверхности диска 4 появится избыточное давление ртути, обусловленное центробежной силой.

Чем выше окружная скорость .ртути вдоль образующей диска 4, 1ем выше поднимется ее уровень в стеклянной трубке 7. Теоретически нетрудно подсчитать высоту h столба ртути в функции скорости v на окружности диска. Практически потребуется введение в расчетную формулу некоторого поправочного коэффициента в связи с потерей на трение ртути о неподвижный диск 4.

Предлагаемый тахометр может иметь любую точность показаний, так как чем выше скорость v, тем выше давление. Меняя радиус диска 4 в сторону увеличения, можно при той же угловой скорости ш получить более высокое давление, а следовательно, более высокую шкалу делений при тех же оборотах (каждое деление будет соответствовать меньшему изменению числа оборотов). Практически достаточно иметь точность показаний ±2 оборота, что можно достигнуть при давлении ат (высота ртутного столба при t 150°M будет h 74 см).

Предмет изобретения

Тахометр, состоящий из вращающегося барабана, наполненного жидкостью, например ртутью, и из измерительной трубки, сообщающейся с полостью барабана через осевое отверстие в неподвижном диске, расположенном внутри барабана, о т л и чающийся тем, что, с целью vпpoщeния конструкций измерительной трубки, диск снабжен радиальными каналами, соединяющими осевое отверстие диска и трубку с периферией барабана с тем, чтобы действие центробежной силы вызывало подъем уровня жидкости в трубке, соответствующий скорости вращения барабана, за счет перемещения жидкости из полости барабана через радиальные каналы диска в трубку.

Похожие патенты SU62917A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1934
  • Фильцер Г.А.
SU45663A1
Центрифуга 1936
  • Стариков В.Я.
SU62104A1
Униполярная машина 1938
  • Торопов О.Н.
SU55493A1
КОНТРОЛЬНЫЙ ТАХОМЕТР 1927
  • Комовский Г.Ф.
SU7677A1
Пневматический тахометр 1979
  • Богачев Михаил Петрович
  • Вишняков Геннадий Васильевич
  • Рыбин Павел Александрович
SU822030A1
Манометрический указатель уровня жидкости в закрытых резервуарах 1934
  • Алексеев П.И.
  • Курносов А.П.
SU42310A1
Прибор для упражнения в стрельбе по морским целям 1930
  • Сурин Ф.И.
SU25074A1
Аппарат для абсорбции и дистилляции 1932
  • Подбельняк В.Ж.
SU50239A1
ЖИДКОСТНЫЙ МАНОМЕТР 1992
  • Горобей Владимир Николаевич
  • Кукушкин Вадим Алексеевич
  • Овечкина Светлана Борисовна
  • Саргазаков Марат Джумакадырович
RU2051346C1
Жидкостный манометр 1939
  • Бакман Т.Б.
SU56629A1

Иллюстрации к изобретению SU 62 917 A1

Реферат патента 1944 года Тахометр

Формула изобретения SU 62 917 A1

SU 62 917 A1

Авторы

Тропкин Ф.И.

Даты

1944-01-01Публикация

1941-04-11Подача