1
Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности к техническим средствам для обучения и контроля знаний уча- j щихся, Иможет быть использовано в различных учебных заведениях.
Известны устройства для контроля знаний учащихся, содержащие блоки ввода ответов, предъявления инфоЕ мации, Q логической обработки информации, регистрации, сравнения, оценки, индикации 1, 2, 13 .
Однако данные устройства имеют ограниченные дидактические возЬюжнсЗсти из-за отсутствия учета различных параметров плана контроля знаний.
Из известных наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство 4, состоящее из бло-. ков ввода ответа, логики, отображения оценки, блока предъявления информации, обеспечивающее демонстрацию изображения на экран прибора, ввбд ответа, анализ ответа, учет ответов, отображе-25 кие оценки и реализующее один из планов контроля знаний типа усеченной однократной выборки .
Вместе с тем это устройство не позволяет организовать процесс контроля.
2
знаний на основе рекомендаций, получаемых в результате решения задач управления процессом контроля знаний с целью обеспечения либо равных значений объективности контроля знаний различных учащихся, либо макс41мальной объективности контроля знаний группы /чащихся при установленном среднем числе вопросов, задаваемых одному учащемуся .
Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства путем обеспечения приема устройством управляющей информации в виде параметров плана контроля знаний.
Указанная цель достигается тем, что в известное устройство 4 , со;;ержащее блок предъявления информации, соединенный с блоком ввода ответов и логическим блоком, подключенный, к блоку ввода ответов, и блок регистрации оценки, введен блок ввода параметров контроля знаний, соединенный с логическим блоком и блоком отображения оценки, а также т.ем, что блок ввода параметров контроля знаний содержит элементы И, подключенные ко входам блока, один из элементов И через ком.мутатор, а другие - через последовательно включенные шифратор и элементы ИЛИ соединены с выходами блока. На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 и 3 представлены схемы составных iacTeft блока ввода параметров контроля знаний. Устройство для контроля знаний уча сцШсся содержит блок 1 предъявления информации, блок 2 ввода ответов, логический блок 3, блок 4 ввода парамет ров контроля знаний и блок 5 регистра ции оценки. Блок 4 ввода параметров контроля знаний (фиг. 2) содержит элементы И б выходы которых подсоединены к входам коммутатора 7, элементы И 8, выходы которых подсоёдинены к входам шифрато ра 9, гнезда 10 которых соединяются с входами элементов ИЛИ 11, выходы которых подключены к входам элементов И 6. Гнезда.10 шифратора 9 соединены через элементы И 8 с выходами дешифра .торов 12, имеющихся в блоке 3, таким образом, что (ifj )е гнездо 10 находится под напряжением, если под напряжением находится 1-й выход дешифратора 12 (числа неверных ответов) и j-и выход дешифратора 12 (числа верных ответов). На фиг. 3 изображена схема коммутатора 7, содержащего пере ключатели 13 - 13.. Отсюда текущий момент процесса контроля характеризуется коорд натами И1, У гнезда 10, находящегося под напряжением (координатами контрольной точки) , где IM - число не .верных ответов, v - число верных от:ветов. Устройство для контроля знаний учащихся работает следующим обраРешение задач управления процессом контроля знаний данного учащегося .дает пЪследовательность граничных гнезд 10 (границу плана), в-которых процесс контроля знаний должен быть закбнчёну и номера граничныхгнёзд 10 (точек), соответствующих каждой оценке. Граничные гнезда 10, рекомен дуемые персонально для каждого учаще гося, с помощью сЬединительных шнуров (на чертеже не показаны) подключаются к элементам ИЛИ 11. Общий выход элементов ИЛИ подсоединяется к блоку 3 и одним входам элементов И 6, выходы которых подсоединены ко входу коммутатора 7, а другие входы - к выходам дешифратора 12 (числа неверных ответов). При наличии сигнала на выходе эле.ментов ИЛИ 11 сигнал с выхода дешифратора 12 (числа неверных ответов) поступает на коммутатор 7, с помсидью которого обеспечивается распределение граничных гнезд 10 между оценками. Пусть, например, имеет место следующая комбинация переключателей: 00011111010001 (О - выключено, - включено), тогда оценка отлично будет выставлена при всех верных ответах, оценка хорошо, если имели место один, два или три неверных ответа, оценка удовлетворительно, если четыре ответа были неверными, и оценка плохо, если число неверных ответов бoлыJe или равно пяти. Все вариа 1ты соответствия между комбинациями переключателей и положительными оценками задаются таблицей, где в столбцах отлично, хорошо , удовлетворительно указано соответствующее оценке число граничных точек по периметру границы справа от оси координат. Таким образом, предлагаемое устройство для контроля знаний обладает возможностью принять рекомендуемые параметры плана контроля знаний (граница плана, распределение граничных точек между оценками) И реализ.Ог вать процесс контроля знаний, отвечающий требованиям, предъявляемым к объективности контроля знаний. Такими требованиями являются требование равной объективности контроля значений различных учащихсяг либо требование максимальной объективности контроля знаний группы учащихся в целом, при установленном среднем числе вопросов, задаваемых одному учащемуся. Результаты процесса контроля знаний, отвечаклдего требованиям, предъявленным к объективности контроля, позволяют повысить качество управления непосредственно процессом обучения и за счет этого улучшить показатели системы обучения в целом. Таблица
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обучающее устройство | 1982 |
|
SU1024964A1 |
Обучающее устройство | 1984 |
|
SU1246126A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1979 |
|
SU926709A2 |
Обучающее устройство | 1981 |
|
SU1005154A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний | 1981 |
|
SU1005153A2 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU943809A1 |
Устройство для обучения | 1988 |
|
SU1531124A1 |
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся | 1982 |
|
SU1228137A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1984 |
|
SU1166164A1 |
Устройство для оценки профессиональной пригодности операторов автоматизированных систем управления | 1981 |
|
SU997061A1 |
0000000000 О
0000010100 О
1 О
О 1
Формула изобретения 1. Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее блок предъявления информации, соединенный с блоком ввода ответов и логическим блоком, подключенным к блоку ввода ответов, и блок регистрации оценки, о т личающеес я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, оно содержит блок ввода параметров контроля знаний, соединенный с логическим блоком и блоком .отображения оценки.
2,Устройство.по П.1, о т л и чающеес я тем, что в нем блокввода параметров контроля знани содержит элементы И, подключенные ко
Продолжение таблицы
входам блока, одни из элементов И через коммутатор, а другие - через последовательно включенные шифратор и элементы ИЛИ соединены с выходами блока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
327510, кл. G 09 В 7/02, 1971 (прототип). .
.
- « -.
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-08-07—Подача