Обучающее устройство Советский патент 1986 года по МПК G09B7/02 

Описание патента на изобретение SU1246126A1

1

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к; техническим средствам обучения и может быть использовано при организации программированного обу- чения в учебных заведениях различного уровня и профиля для проверки и закрепления знаний учащихся по различным дисциплинам.

Цель изобретения - расширение ди- дактических возможностей устройства.

На фиг.1 изображена структура обучающего устройства; на фиг.2 - функциональная схема блока предъявления учебной информации; на фиг.З - функциональная схема блока вычисления взаимной корреляции вопросов и ответов; на фиг.4 - функциональная схема блока выбора дополнительного вопроса; на фиг.З - функциональная схема блока разрешения уточняющего вопроса.

Устройство содержит блок 1 предъявления учебной информации, предназна ченный для хранения и предъявления учащемуся учебной информации, блок 2 сравнения (ответов, вводимых учащимся и эталонных),пульт 3 обучаемого, предназначенный для.формирования ответов и введения учащимся номера уточняющего вопроса, блок 4 индика- .ции, предназначенный для отображения верности вводимых учащимся ответов, запоминания и отображения разрешения на уточняющий вопрос, блок 5 вычис- ления .взаимной корреляции вЬпросов, предназначенный для определения области Сдал, Не сдал и Продолжить опрос, блок 6 выбора дополнительного вопроса, предназначенньй для определения темы (выбора) дополнительного вопроса, блок 7 принятия решения (разрешения уточняющего вопроса) , предназначенный для формирования ра решения на уточняющий воп рос. Блок 1 содержит регистр .8 (входной), предназначенный для промежуточного хранения адреса основных или уточняющих вопросов, по которому происходит выборка информации из запоминающего устройства, узел 9 памяти, предназначенньй дл:я хранения учебной информации (основных и дополнительных вопросов, эталонных ответов на них , а также ответов на уточняющие вопросы), регистр 10 (выходной) , предназначенньй щгя промежуточного хранения учебной информа

.

5

10

15 20

25-

40

45

262

ции, коммутатор 11, предназначенный для распределения учебной информации в зависимости от ее вида на печать, либо через блок 7 в блок 2, и алфа- витно-ц1н:фровой печатающий узел (АЦПУ) 12, предназначенный для предъявления учащемуся основных и дополнительных вопросов, а также ответов на уточняющие вопросы.

Блок 2 вьшолнен в виде схемы поразрядного сравнения с регистрами на входе (регистр ответа учащегося и регистр эталонного ответа) и двумя выходами: содержимое регистров сравнивалось (ответ верен), содержимое регистров не сравнивалось (ответ неверен) . Пульт,3 состоит из панели сменных данных, панели управления и двух шифраторов, преобразующих по- зиционньй код в параллельньй. Панель сменных данных, предназначенная для формирования ответов учащимся, состоит из 48 клавиш, каждой клавише с помощью трех регистров придается одно из трех значений. Панель управления состоит из десяти клавиш с помощью которых набирается учащимся номер билета и номер вопроса, а также кнопок Ввод, Оценка, Дополни- тельньй вопрос, Уточняющий вопрос, Сброс. Первый шифратор формирует по номерам билета или уточняющего устройства код адреса, второй шифратор - код ответа.

Блок 4 содержит группы триггеров с открытым коллектором на выходе и элементы индикации.

Блок 5 содержит счетчик 13 (числа верных ответов),.счетчик 14 (числа вопросов), группу элементов И 15, группу элементов ИЛИ 16, которые предназначены для определения зон Сдал, Не сдаЛ, группу элементов И 17, гфедназначенную для формирования сигналов Сдал, Не сдал, Продолжить опрос, послер ответа учащегося на вопросы билета, элементы И 18, и элементы ИЛИ 19, предназначенные для прохождения сигнала Не сдал в блок 4.

Блок 6 содержит регистр 20, предназначенный для промежуточного хранения номера билета и номера вопроса, регистры 21-24, предназначенные для формирования адреса дополнительного вопроса} счетчик 25 дополнительных вопросов, дешифратор 26, группы элементов И 27 и элементов ИЖ 28,предназначенных для прохождения адреса дополнительного вопроса в блок 1.

Блок 7 содержит элемент 29 зздерж ки, триггеры 30-33, счетчик 34, деширатор 35, элементы ИЛИ 36-38, элементы И 39-41, группы элементов И 42 и 43, элемент И 44, элементы 45 и 46 задержки.

Устройство работает след тощим образом.

Перед началом работы устройство находится, в исходном состоянии: все элементы памяти устройства устанавливаются в исходное состояние сигналом вьфаботанным при включении питания (узел выработки установочного сигнала при включении питания на структурной схеме не показан), триггеры 30-33 также приведены этим сигналом в исходное состояние, при этом на элемент И 40, а также на группы элементов И 42 и 43 с триггера 32, на элемент И 41 с триггера 30 и на элемент И 39 с триггера 31 подаются сигналы логической единицы, а на вход блока 4 с триггера 33 подается сигнал логического нуля.

В узле 9 в определенном порядке хранятся вопросы (основные и дополнительные) а также эталонные ответы и ответы на уточняющие вопросы. То есть предварительно в узел памяти записывается информация в следующей последовательности. По адресу, состоящему из номера билета и вопроса, первым словом записьшается код эталонного ответа, т.е. эталонный ответ на данный вопрос, далее следует номер и текст вопроса.

В случае задания уточняющего вопроса, по адресу,соответствующему номеру уточняющего вопроса, записывается ответ на заданный вопрос, а место первого слова в памяти заполняется кодом, состоящим из восьми единиц служащим для распознавания факта задания уточняющего вопроса. Дополнительный вопрос является конкретизирующим или видоизмененные по отношению к основному вопросу. Адрес дополнительного вопроса на единицу больше (в младшем разряде) адреса основного вопроса по теме.

Обращение к узлу 9 в процессе ответа учащегося на вопросы осуществляется восьмиразрядным кодом (код адресации) , который формируется регист ром 8. Регистр 8 состоит из двух четырехразрядных регистров: старшие

10

246126

четьфе разряда формируют адрес билета, а младшие четыре - адрес вопроса, причем самый младишй разряд предназначен для распознавания адреса дополнительного вопроса, а при вводе адреса основного вопроса в этом разряде всегда записан логический ноль. Между регистрами 8 и 10 и узлом 9 имеются схемы сопряжения, которые на структурной схеме не показаны.

Объединение выходных шин блоков 3 и 6 на входе регистра 8 осуществляется с помощью приемников команд, имеющих при отключении от шины состояние высокого импеданса. В конкретном случае используются элементы И-НЕ 2 с открытым коллектором, с объединенными попарно выходами.

В состав узла 9 входит также синхронизатор, вьфабатывающий импульсы синхронизации, необходимые ДЛЯ процесса записи и считывания информации.

Считывание информации с узла 9 происходит последовательно, т.е. регистр 10 принимает последовательный код и через каждые восемь тактов выдает параллельный восьмиразрядный код на вход коммутатора 11. К момен- ту поступления первого слова (кода эталонного ответа) входы коммутато15

20

25

30

ра 11 подключены к выходной шине.

5

0

регистру эталонного через группу элеменподведенной к ответа блока 2 тов И 42.

Пересылка кодов осуществляется тактовыми импульсами.

После считывания из узла 9 первого слова через регистр 10, входы коммутатора 11 переключаются в ., направлении узла 12, и последующая информация идет на печать.

Структурно коммутатор 11 представляет собой две ключевые схемы (по восемь входов и восемь выходов каждая) , объединенные по входу, и триггер управления. Переключение схемы (опрокидывание триггера) производит- с я импульсом, следующим за первым тактовым импульсом, считывающим с 0 регистра 10 первое слово.

Код, состоящий из восьми единиц, служит для опознавания уточняющего вопроса и используется при управлении работой блока 7, для чего к выходу коммутатора 11 (параллельно к шине соединения с блоком 7) подключает- ся схема совпадения на восемь входов, сигнал с выхода которой опрокидывает

512461

риггер фиксации задания уточняющего . опроса и вводится в пульт 3 для ормирэвания команды запуска триггеа 33.

Триггер фиксации факта задания s точняющего вопроса управляет работой хемы совпадения, на второй вход коорой подается сигнал с коммутатоа 11 (тактовый импульс, управляющий его работой). Этот сигнал использует- 10 ся для управления триггером 32. На структурной схеме обучающего устр.ой- ства элементы, формирующие команды (сигналы) управления триггерами 32 и 33, не указаны, так как схемное ре- 15 шение и функциональное значение элементов формирования этих команд определяются конкретным типом использующего узла внешней памяти, схемным решением блока 1, типом элементной ба- 20 зы и не влияют на принцип работы устройства в целом.

Функциональное назначение элементов 31, 33 и 34 сводится к следующему.

Для выключения (или же включения) 25 блока 7 служит триггер 31, который имеет два управляюш х входа (кроме установочного в исходное состояние). При поступлении управляющего сигнала, например из блока 5 - команда 30 Дополнительный вопрос, триггер 31 опрокидывается, его соответствующие выходы блокируют управляющие входы элементов 30 и 39, что и команда Ответ неверен (в случае неверного от- 35 вета), не влияет на состояние элементов схемы блока 7. При необходимости схему блока 7 можно выключить путем подачи на управляющий вход триггера 31 сигнала логического нуля от переклю- 40 .чателя (тумблера), предназначенного для этой цели.

Триггер 33 служит для управления работой табло Отвечайте на основной вопрос. Его работа сводится к следую-45 щему. При поступлении команды Ответ неверен через элементы 29 и 30 опрокидывается триггер 32 и его инверс;п 1Й выход дает разрешение на прохождение управляющего сигнала через эле- 50 мент 44 на вход триггера 33. Сигнал, управляющий состоянием триггера 33, поступает из блока 3 через элемент 46, при вводе в блок 1 номера уточняющего вопроса. При этом триггер 33 опроки-55 дывается и сигнал логической единицы с его выхода включает цифровое табло.

266

Счетчик 34 считает количество повторных ответов (по количеству неверных ответов) и слуткит для коррекции результатов ответов.Его содержимое увеличивается на единицу при каждом неверном ответе, даже если неверный ответ был дан несколько раз на один и тот же вопрос.

В процессе работы -с обучающим устройством учащийся путем нажатия на клавиши пульта 3 набирает номер билета, который поступает на старший разряд, регистра 8 и через элемент И группы 43 - в старший разряд регистра 20.

Номер билета является начальным адресом, по которому из узла 9 счи- тывае;тся вопрос билета и через регистр 10 и коммутатор 11 вьшодятся на пб;чать в узел 12 и-таким образом предъявляются уч ащемуся. Учащийся может отвечать на вопросы билета в произвольном порядке. Для этого он формирует с помощью клавиш пульта 3 номер вопроса, на который будет дан от- вет.Код номера вопроса из пульта 3 постпает в следующие за номером билета разряды регистров 8 и 20.Таким образом, в регистре 8 формируется адрес, по кото)ому из узла 9 считывается эталонный ответ, поступающий через ре-, гистр 10, коммутатор 11 и элемент И группы 42 в регистр эталонного ответа блока-2.

Учащийся с помощью клавиш панели сменных данных пульта 3 формирует ответ на вопрос и по сигналу Ввод вводит его в регистр ответов учащегося блока 2. В блоке 2 происходит сравнение ответа учащегося с эталонным ответом и в зависимости от правильности ответу на выходе схемы сранения блока 2 вырабатывается либо сигнал Ответ верен, либо, сигнал Ответ неверен.

Если ответ учащегося верен, то Ответ верен из блока 2 поступает на счетчик 13 (число верных ответов блока 5, через элементы 38, 40, 37 - на счетчик 14) (числа вопросов),, а также на вход блока 4, где индицируется сигнал Ответ верен. После этого чащийся приступает к от вету на следующий вопрос билета.

Если ответ учащегося неверен, то .сигнал Ответ неверен с блока 2 через элемент 41 поступает на блок 6 и является разрешающим для перезаписи

7.1246

адреса, сформированного по номеру билета и номеру основного вопроса, из регистра 20 в регистр 21. В дополнительном младшем разряде регистра 21 записывается единица, являющаяся сиг- налом,разрешающим запись адреса следующего Номера, неверно отвеченного вопроса из регистра 20 в регистр 22.

Одновременно сигнал Ответ неверен с блока 2 поступает на элемент 29,10 Время задержки выбирается достаточным для перезаписи содержания регистра 20 в регистр 21.

С выхода элемента 29 сигнал Ответ неве рен через элемент 39 пода- 15 ется на вход триггера 30.

При этом, на выходе триггера 30 формируется сигнал логической единицы, подаваемый на триггер 32, на элемент И 44 и на вход счетчика 34, 20 увеличивая его содержимое на единицу. Триггер 32 опрокидывается, на его выходе также формируется сигнал логической единицы, который подается на вход блока 4, где индицируется 25 сигнал Задавайте уточняющий вопрос, а сигналы логического нуля с выходов триггеров 30 и 32 запирают элементы 40 и 41 и группы 42 и 43, заблокировав вход счетчика 14, вход регист- зо ра кодов эталонных ответов блока 2 и входы регистров 21-24, тем самым за- прещая перезапись последующей информации из регистра 20 в регистры 21-24.

При индицированиина табло блока 4 сигнала Задавайте уточняюпщй вопрос учащийся выбирает из предлагаемого списка относящийся к данной теме уточняющий вопрос, с помощью клавиш на панели сменных данных пуль- о та 3 формирует номер уточняющего вопроса и нажимает кнопку Ввод пульта 3. .

При нажатии кнопки Ввод пульта 3 номер -уточняющего вопроса записывается в регистр 8. Номер уточняющего вопроса является адресом, по которому из узла 9 считывается ответ на уточняющий вопрос и через регистр 10, 50 коммутатор 11 выводится на печать в узел 12 и предъявляется учащемуся. При этом дополнительная информация в блоки 2, 5 и 6 не передается, так как их входы заблокированы сигналом 55 логического нуля, подаваемого с триггера 32 на входы элемента 40 и групп 42 и 43.

1268 .

При введении Б блок 1 номера утоняющего вопроса с пульта 3 на элемент 46 подается управляющий сигнал Время задержки выбирается достаточным для вывода на печать ответа на уточняющий вопрос. С выхода элемента 4Ь управляющий сигнал с пульта 3 поступает через элемент 44 на вход триггера 33. При этом на его входе формируется сигнал логической единицы, подаваемьй на вход блока 4 При этом на световом табло блока 4 индицируется сигнал Отвечайте на основной вопрос билета, после чего учащийся, получив ответ на уточняющий вопрос, может повторно ответить на основной вопрос билета.

Возможность задать уточняющий вопрос представляется учащемуся при неверном ответе на любой вопрос билета.

При второй попытке дать ответ на основной вопрос, сигнал логической единицы с коммутатора 11 опрокидывает триггер 32. При этом отпираются элементы 40 и группы 42 и 43 и повторный ответ вводится в регистр ответов учащегося блока 2. В блоке 2 опять происходит сравнение ответа учащегося с эталонным ответом. В зависимости рт правильности ответа на выход е схемы сравнения блока 2 формируется либо сигнал Ответ верен, либо сигнал Ответ неверен, которые подаются через элементы 38, 40 и 37 в счетчик 14 (числа вопросов). Если ответ учащегося верен, то сигнал из блока 2 поступает на счетчик 13 (числа верных ответов). Независимо от результатов ответа сигнал Ответ верен или Ответ неверен из блока 2 по- отупает также на вход блока 4, где запоминается и индицируетс-я.

После этого учащийся приступает к ответу на следующий вопрос билета.

Следует отметить, что на каждый основной вопрос код адреса (номер

билета и вопроса) набирается на пульте 3 всего один раз, т.е. при повторном ответе (при второй попытке дать ответ на основной вопрос) номер билета и вопроса не набираются.

В пульте 3 в узле набора номера билета и вопросов имеется схема установки нуля буферных триггеров, формируюпщх код номера.

Эта схема вырабатывает одиночный импульс соответствующей полярности, при нажатии любой, из кнопок набора

адреса который через схему совпаде- ния, расположенную в пульте 3 поступает в блок 7 для установки в исходное состояние триггеров 30 и 33. При появлении команды Задавайте уточняю щий вопрос вход схемы совпадения блокируется сигналом этой командЫ , запрещая прохо ждению импульса установки О в блок 7 (в процессе набора адреса уточняющего вопроса) , Так как повторный ответ на основной вопрос не требует набора номера адреса следующего основного вопроса триггеры 30 и 33 сохраняют свое состояние и при наборе первого кода адреса еле дующего вопроса эти триггеры переводятся в исходное состояние, в результате чего отпирается элемент 41 и разблокируются входы регистров 21-2

В процессе ответа учащегося на вопросы билета, в счетчике 13 накапливается число верных ответов, в счетчике 14 - число вопросов. Результат взаимной корреляции числа верных ответов и числа вопросов, осуще- ствляемый элементами 15 и 16, соответствует одной из зон Сдал, Не сдал, Продолжить опрос. При формировании результата взаимной корреляции вопросов и ответов, учитывает- ся число уточняющих вопросов, заданных учащимся в процессе ответа. Для этого служит дешифратор 35 и элементы IfUlIi 36 и 37. Если количество уточняющих вопросов, заданных учатл мся по билету, превьпиает определенное значение (определяемое путем коммутации соответствующих выходов дешифратора 35), с соответствующих выходов дешифратора 35 через элементы ШШ 36 и 37 на вход счетчика 14 поступает сигнал, увеличивающий его содержание на заданное количество единиц .

В блоке 6 последовательно записы ваются адреса вопросов, на которые учащийся ответил неверно. Единица в младшем разряде регистров 21-24 увеличивает адрес вопроса на единицу и таким образом в них формируются ад- реса дополнительных вопросов только по тем темам, отвечая на которые учащийся ошибся.

В блоке 4 индицируется информаци о верности ответов на каддый вопрос билета.

После ответа на все вопросы билета учащийся на,пульте 3 формирует

сигнал Оценка, по которому разрешается прохождение сигналов Сдал, Не сдеш, и Продолжить опрос, т.е опрашивается результат взаимной корреляции числа верных ответов и числа вопросов, сформированный с учетом числа уточняющих вопросов, заданных учащимся. Если результат ваа- имной корреляции соответствует зоне Сдал, то сигнал с выхода соответ- ствзтощего элемента 16 через элемент 1 поступает на вход блока 4, где запоминается и индицируется. Если результат взаимной корреляции соответствует зоне Не сдал, то сигнал с выхода соответствующего элемента 16 через элемент 17 и элемент 19 поступает на вход блока 4, где запоминается и индицируется.

Если результат взаимной корреляции соответствует зоне Продолжить опрос, то сигнал с, выхода соответствующего элемента 16 через элемент 1 поступает на разрешаюш 1й вход счетчика 25 и на вход триггера 31. При этом на одном выходе триггера 31 формируется сигнал логического нуля, запирающий элемент 39, а на другом выходе - сигнал логической единицы, приводящий триггеры 30 и 32 в исходное состояние, при котором вход счетчика 34 и элемент 44 заперты,, а элементы 40 ,и 41 и группы 42 и 43 - отперты. I

Одновременно загорается табло Дополнительньй вопрос в блоке 4. Учащийся на пульте 3 путем нажатия кнопки формирует сигнал Дополнительный вопрос, который поступает на счетный вход счетчика 25, устанавливая его в единичное состояние.

Это состояние счетчика 25 анали- зируется дешифратором 26, на выходе которого появляется сигнал, разрешающий считывание адреса дополнительног вопроса из регистра 21.

Таким образ ом, через соответствующие элементы 27, элементы 28 в ре- гистр заносится адрес первого дополнительного вопроса. Это вопрос по первой из тем, на которую учащийся отретил: неверно. По адресу дополнительного вопроса из узла 9 считывается первый дополнительный вопрос, который через регистр 10 и коммутатор 1 поступает на узел 12 и образом предъявляется учащемуся.

n

Эталонный ответ на этот вопрос считывается из узла 9 через регистр коммутатор 11 и группу 42 поступает в блок 2 (в регистр эталонного ответа) . Учапщйся формирует ответ на дополнительный вопрос на пульте 3 и вводит его в блок 2 путем нажатия кнопки Ввод. Сигнал с выхода схемы сравнения блока 2 поступает чере элементы 38, 40 и 37 в счетчик 14, увеличивая его содержимое на единицу. Если ответ на дополнительный ворос является верным, то сигнал об этом с выхода сравнения блока 2 поступает в счетчик 13. Результат вза- имной корреляции вновь может соответствовать одной из трех зон Сдал, Не сдал, Продолжить опрос. Если результат взаимной корреляции вновь соответствует зоне Продолжить опрос, то сигнал об этом из блока 5 снова поступает на разрешающий вход счетчика 25 и в блоке 4 загорается табло Дополнительный вопрос и т.д

Учащийся отвечает на дополнитель- ный вопрос до тех пор, пока результат взаимной корреляции в блоке 5 не станет соответствовать зоне Сдал, или Не сдал, либо до тех пор пока число попыток не превысит заданное число, о чем свидетельствует сигнал с выхода счетчика 14, проходящий через элемент 18, элемент 19 на вход блока 4, и индицирующийся на .нем как Не сдал.

Б процессе ответа на дополнительные вопросы возможность ответа на уточняющие вопросы исключается, так как блок 7 заблокирован сигналом с элемента И 15, подаваемым на триггер 31, который при этом запирается элементом 39.

Триггер 31 и счетчик 34 (а также и триггер 33 в конце цикла ответов) возвращается в исходное состояние сигналом, формируемым при помощи кнопки Сброс пульта 3, которая в процессе ответа заблокирована, а разблокируется только после фиксации и индицирования оценки в блоке 4. Кром того элементы 31, 33 и 34 блока 7 приводятся в исходное состояние сигналом, вырабатываемым при включении питания устройства.

Предлагаемое устройство, обладая той же универсальностью, что и известные (вся учебная информация заносится в запоминающие устройства), позволяет расширить дидактические

10

20

0, is24612612

возможности устройства за счет предоставления учащемуся возможности задать (в процессе ответа) уточняющий вопрос (или вопросы). Таким образом, предлагаемое устройство позволяет качественнее оценить знания учащегося, исключив ряд факторов приводящих к неверной оценке знаний. Учащийся мог не понять сущности вопроса или встретить незнакомые ему термины, а задав уточняющий вопрос, правильно ответить на вопросы билета.

Предлагаемое устройство позволяет учесть ситуации, возникающие из-за психофизической индивидуальности учащегося и таким образом приблизить процесс автоматизированного обучения к реально существующим, когда контроль знаний осуществляет педагог, чутко и гибко реагирующий на ход процесса контроля.

is25

30

35

40

5

0

Формула изобретения

1. Обучающее устройство, содержащее последовательно включенные пульт обучаемого, блок сравнения, блок вы- числения взаимной корреляции вопросов и ответов, блок выбора дополнительного вопроса и блок предъявления учебной информации, второй вход которого -соединен с вторым выходом пульта обучаемого, третий выход которого подключен к второму входу блока вычисления взаимной корреляции вопросов и ответов, выход которого сое- .динен с первым входом блока индикации, второй вход которого подключен к ВЫХОДУ блока сравнения, второй выход пульта оператора соединен с вторым входом блока выбора дополнительного вопроса, отличаю щ. ееся тем, что, с целью расширения дидак- -тических вопросов устройства, в него введен блок принятия решения, первый, второй, третий и четвертый входы которого соединены соответственно с выходами блока сравнения и блока предъявления учебной информации, вторым выходом пульта обучаемого и выходом блока вьшисления взаимной корреляции вопросов и ответов, а первый, второй, третий, четвертый и пятый выходы - с третьим и четвертым входами блока выбора дополнительного вопроса, третьими входами блоков индикации и вычисления взаимной корреляции вопросов и ответов и вторым входом блока сравнения .

1312

2. Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что блок принятия решения содержит последовательно включенные первьй элемент задержки, первьй элемент И, первый триг гер, счетчик, дешифратор, первый элемент ИЛИ и второй элемент ИЛИ, выход которого является четвертым выходом блока, второй триггер, вход которого является четвертым входом блока, а первый и второй выходы подключены к вторьм входам первых элементов И и триггера соответственно, третий триггер, первый вход которого соединен с первым выходом первого триггера,вто- рой вход является вторым входом блока, а первьш выход - третьим выходом блока, последовательно включенные второй элемент задержки, третий элемент ИЛИ и второй элемент И, вто- рой вход которого соединен с вторым выходом третьего триггера, а выход - с вторым входом второго элемента ИЛИ,

126U ,

две группы элементов И, первые входы которых подключены к второму выходу третьего триггера, вторые входы являются соответственно вторым и третьим входами, а выходы - соответственно пятым и первым выходами блока, третий элемент И, выход которого является вторьт выходом блока, первый вход подключен к второму выходу первого триггера, а второй вход является первым входом блока, и последовательно соединенные третий элемент задержки, четвертый элемент И и четвертый триггер, выход которого является третьим выходом блока, вход третьего элемента задержки является третьим входом блока, второй вход четвертого элемента И соединен с первьм выходом первого триггера, входы первого элемента задержки и третьего элемента ИЛИявляются первымвходом блока, вход второго элемента задержки подклю- ченк входупервого элемента задержки.

Фиг, 2

KSjj.7 От 5л. 3

VO

.

i«:

Фл/г.З

II

Фиг,.Ц

От 5л. I

От $л. 5

Кбл5

t(Sл.Ч

Редактор В.Иванова

Составитель А.Карлов

Техред О.Гортвай Корректор А.Тяско

Заказ 4004/43Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг. 5

Похожие патенты SU1246126A1

название год авторы номер документа
Обучающее устройство 1982
  • Гиндеров Валерий Матвеевич
  • Попова Татьяна Викторовна
  • Радкевич Вячеслав Николаевич
SU1024964A1
Устройство для обучения 1988
  • Гольдфельд Лев Наумович
  • Галиев Анвар Лутфракманович
SU1531124A1
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых 1982
  • Попова Татьяна Викторовна
  • Радкевич Вячеслав Николаевич
  • Гиндеров Валерий Матвеевич
SU1065869A1
Обучающее устройство 1981
  • Бородин Виктор Петрович
  • Гиндеров Валерий Матвеевич
  • Попова Татьяна Викторовна
  • Радкевич Вячеслав Николаевич
SU1005154A1
Устройство для оценки профессиональной пригодности операторов автоматизированных систем управления 1981
  • Гиндеров Валерий Матвеевич
  • Попова Татьяна Викторовна
  • Радкевич Вячеслав Николаевич
SU997061A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1981
  • Рожков Станислав Михайлович
SU1112387A2
Устройство для контроля знаний обучаемых 1986
  • Рожков Станислав Михайлович
  • Иваницкий Владимир Михайлович
  • Ферчук Евгений Ефремович
SU1383434A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1981
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1001152A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1981
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Сороко Владимир Николаевич
  • Кунцевич Марина Всеволодовна
  • Марковский Александр Петрович
SU982063A1
Устройство для обучения и контроля знаний 1981
  • Гиндеров Валерий Матвеевич
  • Попова Татьяна Викторовна
  • Радкевич Вячеслав Николаевич
SU1005153A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 246 126 A1

Реферат патента 1986 года Обучающее устройство

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей обучающего устройства. Поставленная цель достигается путем введения в обучающее устройство блока принятия решения, предназначенного для разрешения на уточняющий вопрос, обеспечивающего качественную оценку знаний учащегося. Изобретение может быть использовано для проверки и закрепления знаний учащихся в учебных заведениях различного уровня. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. I (Л ю О)

Формула изобретения SU 1 246 126 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1246126A1

ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1971
  • Изобретени Ю. Н. Кушелев, А. П. Свиридов Н. Дергунов, В. Г. Усков, Б. Н. Боев,
  • И. М. Глыздов В. Н. Ермаков
SU419951A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Авторское свидетельство СССР
Обучающее устройство 1982
  • Гиндеров Валерий Матвеевич
  • Попова Татьяна Викторовна
  • Радкевич Вячеслав Николаевич
SU1024964A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 246 126 A1

Авторы

Галиев Анвар Лутфрахманович

Гольдфельд Лев Наумович

Даты

1986-07-23Публикация

1984-04-05Подача