1
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам, применяемым для обучения и контроля .знаний учащихся.
По основному авт. св. № 625229 известно обучающе-контролирующее устройство содержащее блок ввода ответов, соединенный с блоком управления , который подключен к блоку памяти, блок оценки, соединенный с блоком предъявления информации, три последовательно соединенных дешифратора, которые подключены к блоку памяти. Первый дешифратор соединен с блоком ввода ответов, второй дешифратор - с блоком предъявления информации, третий - с блоком оценки 1.
Недостаток известного устройства состоит в том. что оно имеет дидактическую возможность, обусловленную неспособностью устройства учесть стюжносгь г адаваемых вопросов,
чем ухудшается качество и объективность проверки знаний обучаемых.
Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства, повышение объективности оц,нки знаний .учащихся. (В данном случае оценка знаний учащихся производится с учетом того, на какие по сложности вопросы даны правильные ответы. Так .например, учащийся, ответивший на три вопроса
10 из пяти, может получить оценку хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) .
Указанная цель достигается тем, что известное устройство дополнитель15но содержит последовательно соединенные шифратор весов вопросов и четвертый дешифратор,причем вход шифратора весов вопросов подключен к выходу третьего дешифратора, а выход четвер20того дешифратора соединен с входом блока оценки.
На чертеже изображено устройство, структурная схема. Устройство содери ит блок 1 ввода ответов, служащий для поэлементного конструированного ввода ответов, бло 2 управления, обеспечивающий синхронизацию работы блоков устройства с помощью тактовых импульсов и выбор режима работы контроль-обучение, блок 3 памяти, содержащий элементы ответа, порядок их расстановки в кон струкции ответа на вопрос и их число в правильном ответе, блок k оценки предназначенный для оценки результата контроля, блок 5 предъявления информации, обеспечивающий отображение как результатов контроля (оценки), так и выдачу информации о конструировании ответов в процессе обучения дешифратор 6 выбора элементов ответа обеспечивающий контроль правильности введенного кода элемента ответа дешифратор 7 расстановки элементов в ответе, контрол 1рующий правильность расстановки введенного элемента в конструкции ответа, дешифратор 8 числа выбранных элементов ответа, контролирующий соответствие числа правильно выбранных и расставленных в конструкции ответа элементов его по эталонному значению, шифратор 9 .весов вопросов, предназначенный для придания каждому вопросу определенно го веса в зависимости от его сложности, дешифратор 10 весов вопросов служащий для оценки результатов конт роля в соответствии с весами вопросов. Предлагаемое устройство работает следующим образом. 3 режиме контроля в зависимости от конструкции ответа на вопрос вво дят в машину п элементов ответа в требуемой последовательности. При нажатии каждой из клавиш,(кнопок) сигнал с блока 1 ввода ответов посту пает на блок 2 управления, который подготавливает блок 3 памяти к выдаче соответствующего эталонного си нала на управляющие входы первого, второгс и третьего дешифратора 6, 7 и 8 и на первый вход дешифратора 6 Контроль правильности конструкции ответа осуществляется по правильности выбора элемента конструкции ответа, правильности расстановки элементов в конструкции ответа, соответствии числа выбранных элет ментов их программному числу. В свя зи с этим устройство содержит соответственно три дешифратора 6, 7 и 8. В дешифраторе 6 обеспечивается соединение первого входа дешифратора 7 с кнопкой ввода элемента, идущего в конструкции ответа первым. Второй вход дешифратора 7 соединяется с кнопкой ввода элемента ответа, идущего вторым и т.д. При переходе ко второму вопросу и при смене программ контроля характер указанной коммутации меняется. Дешифратор 7 представляет собой сдвигающийся регистр, состоящий из элементов И на два входа с памятью. При правильном выборе элементов и постановке их в конструкцию ответа на п-ом выходе дешифратора 7, где п - число элементов в ответе на вопрос, появится сигнал. В дешифраторе 8 осуществляется коммутация (любым способом) выходов дешифратора 7 с выходами дешифратора 8 в соответствии с номером вопроса и программным числом элементов в ответе на данный вопрос. Номер выхода соответствует номеру вопроса. Следовательно, на выходах дешифратора В появятся выходные сигналы при правильных ответах на вопросы с соответствующими номерами. . В зависимости от сложности задаваемого вопроса им придаются различные веса 8 виде различного числа импульсов. Например, вопрос № 1 оценивается шестью импульсами, вопрос № 2 - пятью и т.д. Придан весов вопросам осуществляется в шифраторе Э, представляющем собой сдвигающий регистр.При ответе на первый вопрос на выходе шифратора 9 появляется шесть импульсов,при ответе на второй - пять и т.д. Шесть импульсов выхода шифратора 9 подаются на вход дешифратора 10, в котором производится подсчет суммы пришедших с шифратора 9 импульсов. Выходной сигнал дешифратора 10 указывает число набранных при ответе импульсов, представленное в двоичном коде. Блок 4 оценки преобразует выходной сигнал дешифратора 10 в сигнал управления цифровым индикатором оценки по заданной программе перевода суммы набранных импульсов в оценку. Выходной сигнал блока оценки .представлен в семиричном коде, необходиMOM для .управления сегментами цифре вого индикатора. Введение новых блоков, а также новых конструктивных связей позволя ет повысить дидактические возможное ти устройства, повысить качество и объективность контроля знаний уча щихся. Формула изобретения Устройство для обучения и контроля, знаний учащихся по авт. св. № 625229, отличающееся 96 тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, оно Дополнительно содержит последовательно соединенные шифратор весов вопросов и четвертый дешифратор, причем вход шифратора весов вопросов подключен к выходу третьего дешифратора, а выход четвертого дешифратора соединен с входом блока оценки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР ff 625229, кл.С 09 В 7/00, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU625229A1 |
Обучающее устройство | 1982 |
|
SU1024964A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1979 |
|
SU873263A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1982 |
|
SU1065869A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний | 1981 |
|
SU1005153A2 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1981 |
|
SU1012316A1 |
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU862171A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU767811A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся "квант | 1983 |
|
SU1145359A2 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1336082A1 |
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1979-12-07—Подача