Отопительное устройство для транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60H1/18 

Описание патента на изобретение SU768662A1

Посредством патрубка 7 теплообменник 3 соединен с кожухом 8, внутри которого расноложен источник теила 9, например выхлопная труба двигателя. Кожух 8 патрубком 10 присоединен к жидкостному элеватору 11, диффузор которого патрубком 12 подсоединен к теплообменнику 3, чем обеспечивается образование замкнутого контура циркуляции теплоносителя (теплообменник - кожух нсточника тенла - жидкостны элеватор -теплообменник). Контур заполняется жидкостным теплоносителем.

Для обеспечения возможности расширения жидкостного теплоносителя при нагреве предусмотрен расширительный бачок 13, подключенный носредством трубопровода 14 к контуру циркуляции. Сопло 15 элеватора И через нагнетательный клапан 16 присоединено к цилиндру 17, снарз жи которого размещен электромагнит 18, а внутри - поршень 19. В поршне 19 имеется сквозное отверстие «а, в котором установлен впускной клапан 20. Поршень посредством пружины или любым другим образом занимает крайнее нижнее положение в цилиндре 17, а нижняя сторона цилиндра патрубком 21 подсоединена к контуру циркуляции. Возможно и другое конструктивное решение, нанример, когда норшень выполняется сплошным, впускной клапан 20 размещается в патрубке 21, а патрубок 21 подсоединен к верхней части цилиндра. Устройство работает следующим образом.

При кратковременном нодключении электромагнита к источнику электроэнергии, например к аккумулятору, поршень 19 перемещается в цилиндре 17 из нижнего положения в верхнее, вытесняя при этом жидкостный теплоноситель, выходящий из цилиндра через кланан 16 и сонло 15 в элеватор 11. Клапан 20 при этом закрыт давлением жидкостного теплоносителя. За счет эжекции в контуре циркуляции возникает движенне тенлоносителя, которое некоторое время продолжается и после остановки поршня 19 в верхней части цилиндра 17. При этом происходит перемещение нагретого в кожухе 8 теплоиосителя в теплообменник 3 и одновременное перемещение охлажденного теплоносителя из теплообменника 3 по патрубку 7 в кожух 8, в котором размещен источник тенла 9, где этот теплоноситель нагревается вновь. После обесточивания катушки электромагнитом 18 поршень

19 либо под действием нружины, либо другим известным образом онускается вниз, при этом в цилиндре возникает разрежение, клапан 16 закрывается, а клапан 20 открывается, и полость цилиндра заиолняется теплоносителем из коитура циркуляции. Прн последующем подключении катушки электромагнита 18 к источнику электроэнергии цикл повторяется. Воздух, засасываемый нагнетателем 5, обдувает поверхность 4 теплообменника 3, нагревается и через патрубок 6 поступает в кабину трактора. По мере нагрева и расширения жидкостного теплоносителя часть его по трубопроводу 14 вытесняется в расширительный бачок 13.

Для периодических подключений обмоток электромагнита 18 к источнику энергоснабжения используется бесконтактное реле на

транзисторах.

Формула изобретения

1.Отопительное устройство для транснортного средства, содержащее корпус, размещенный внутри него теплообменник, соединенный патрубками с источником тепла с образованием контура циркуляции тенлоносителя, и нагнетатель воздуха, установленный перед тенлообменннком, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности теплообмена при работе двигателя внутреннего сгорания на частичных режимах, оно снабжено жидкостным элеватором, имеющим сопло и установленным

последовательно в контуре циркуляции, который снабжен байпасным каналом, в этом канале размещен нобудитель циркуляции нериодического действия с входным и выходным патрубками, первый из которых

подсоединен к контуру циркуляции, а второй к соплу элеватора, при этом контур циркуляции выполнен замкнутым.

2.Отонительное устройство по н. 1, от-л и ч а ю щ е е с я тем, что побудитель циркуляцни периодического действия выполнен в виде порщиевого насоса с электромагнитным приводом.

Источники информации, нринятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 2206844, кл. В 60Н 1/16, 1976.

2. Заявка № 2466076/27-11 кл. В 60Н 1/18, 1976 г. по которой нрииято решение о выдаче авторского свидетельства (прототип).

Похожие патенты SU768662A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Крикун Игорь Иванович
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Морозов Юрий Леонидович
RU2707787C1
АТОМНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2008
  • Болотин Николай Борисович
RU2379532C1
Устройство сокращённой тепловой подготовки 2023
  • Деревсков Николай Юрьевич
  • Колунина Юлия Александровна
RU2814355C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКАЧКИ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ В СКВАЖИНУ 2008
  • Болотин Николай Борисович
RU2382878C1
ГАЗОТУРБОВОЗ И СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ГАЗОТУРБОВОЗА 2008
  • Болотин Николай Борисович
RU2363604C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОЛЯКОВА В.И. И ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 1999
  • Поляков В.И.
RU2143078C1
Отоптельное устройство для кабины транспортного средства 1977
  • Лебедев Анатолий Тихонович
  • Лебединский Георгий Викторович
  • Высокосов Николай Николаевич
  • Панасенко Станислав Максимович
SU634976A1
АТОМНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2007
  • Болотин Николай Борисович
RU2349775C1
Система поддержания заданной температуры наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания 2022
  • Санников Дмитрий Александрович
RU2783819C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ОБУСТРОЙСТВА МОРСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ УГЛЕВОДОРОДОВ 2008
  • Болотин Николай Борисович
RU2381349C1

Иллюстрации к изобретению SU 768 662 A1

Реферат патента 1980 года Отопительное устройство для транспортного средства

Формула изобретения SU 768 662 A1

SU 768 662 A1

Авторы

Сандомирский Михаил Григорьевич

Дьяченко Василий Григорьевич

Лебедев Анатолий Тихонович

Лебединский Георгий Викторович

Высокосов Николай Николаевич

Даты

1980-10-07Публикация

1978-08-17Подача