Посредством патрубка 7 теплообменник 3 соединен с кожухом 8, внутри которого расноложен источник теила 9, например выхлопная труба двигателя. Кожух 8 патрубком 10 присоединен к жидкостному элеватору 11, диффузор которого патрубком 12 подсоединен к теплообменнику 3, чем обеспечивается образование замкнутого контура циркуляции теплоносителя (теплообменник - кожух нсточника тенла - жидкостны элеватор -теплообменник). Контур заполняется жидкостным теплоносителем.
Для обеспечения возможности расширения жидкостного теплоносителя при нагреве предусмотрен расширительный бачок 13, подключенный носредством трубопровода 14 к контуру циркуляции. Сопло 15 элеватора И через нагнетательный клапан 16 присоединено к цилиндру 17, снарз жи которого размещен электромагнит 18, а внутри - поршень 19. В поршне 19 имеется сквозное отверстие «а, в котором установлен впускной клапан 20. Поршень посредством пружины или любым другим образом занимает крайнее нижнее положение в цилиндре 17, а нижняя сторона цилиндра патрубком 21 подсоединена к контуру циркуляции. Возможно и другое конструктивное решение, нанример, когда норшень выполняется сплошным, впускной клапан 20 размещается в патрубке 21, а патрубок 21 подсоединен к верхней части цилиндра. Устройство работает следующим образом.
При кратковременном нодключении электромагнита к источнику электроэнергии, например к аккумулятору, поршень 19 перемещается в цилиндре 17 из нижнего положения в верхнее, вытесняя при этом жидкостный теплоноситель, выходящий из цилиндра через кланан 16 и сонло 15 в элеватор 11. Клапан 20 при этом закрыт давлением жидкостного теплоносителя. За счет эжекции в контуре циркуляции возникает движенне тенлоносителя, которое некоторое время продолжается и после остановки поршня 19 в верхней части цилиндра 17. При этом происходит перемещение нагретого в кожухе 8 теплоиосителя в теплообменник 3 и одновременное перемещение охлажденного теплоносителя из теплообменника 3 по патрубку 7 в кожух 8, в котором размещен источник тенла 9, где этот теплоноситель нагревается вновь. После обесточивания катушки электромагнитом 18 поршень
19 либо под действием нружины, либо другим известным образом онускается вниз, при этом в цилиндре возникает разрежение, клапан 16 закрывается, а клапан 20 открывается, и полость цилиндра заиолняется теплоносителем из коитура циркуляции. Прн последующем подключении катушки электромагнита 18 к источнику электроэнергии цикл повторяется. Воздух, засасываемый нагнетателем 5, обдувает поверхность 4 теплообменника 3, нагревается и через патрубок 6 поступает в кабину трактора. По мере нагрева и расширения жидкостного теплоносителя часть его по трубопроводу 14 вытесняется в расширительный бачок 13.
Для периодических подключений обмоток электромагнита 18 к источнику энергоснабжения используется бесконтактное реле на
транзисторах.
Формула изобретения
1.Отопительное устройство для транснортного средства, содержащее корпус, размещенный внутри него теплообменник, соединенный патрубками с источником тепла с образованием контура циркуляции тенлоносителя, и нагнетатель воздуха, установленный перед тенлообменннком, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности теплообмена при работе двигателя внутреннего сгорания на частичных режимах, оно снабжено жидкостным элеватором, имеющим сопло и установленным
последовательно в контуре циркуляции, который снабжен байпасным каналом, в этом канале размещен нобудитель циркуляции нериодического действия с входным и выходным патрубками, первый из которых
подсоединен к контуру циркуляции, а второй к соплу элеватора, при этом контур циркуляции выполнен замкнутым.
2.Отонительное устройство по н. 1, от-л и ч а ю щ е е с я тем, что побудитель циркуляцни периодического действия выполнен в виде порщиевого насоса с электромагнитным приводом.
Источники информации, нринятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 2206844, кл. В 60Н 1/16, 1976.
2. Заявка № 2466076/27-11 кл. В 60Н 1/18, 1976 г. по которой нрииято решение о выдаче авторского свидетельства (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
АТОМНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2379532C1 |
Устройство сокращённой тепловой подготовки | 2023 |
|
RU2814355C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКАЧКИ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ В СКВАЖИНУ | 2008 |
|
RU2382878C1 |
ГАЗОТУРБОВОЗ И СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ГАЗОТУРБОВОЗА | 2008 |
|
RU2363604C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОЛЯКОВА В.И. И ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 1999 |
|
RU2143078C1 |
Отоптельное устройство для кабины транспортного средства | 1977 |
|
SU634976A1 |
АТОМНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2349775C1 |
Система поддержания заданной температуры наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2783819C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ОБУСТРОЙСТВА МОРСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ УГЛЕВОДОРОДОВ | 2008 |
|
RU2381349C1 |
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1978-08-17—Подача