установлена воздушная заслонка, теплообменник снабжен нарулсными гофрированнымн стенками, между которыми н внутренними стенками имеется полость, заполненная промежуточным теплоносргтелем, а источник тепла установлен в кожухе, к которому подсоединены оба патрубка, при этом выпускной патрубок связан с атмосферой. Кроме того, в теплообменнике с целью контролирования уровня промежуточного теплоносителя выполнено смотровое окно. На чертеже ноказана схема предлагаемого устройства. Оно содержит герметический цилиндрический корпус 1 с расположенным в нем теплообменником 2 с гофрированными внутренними 3 и наружными 4 стенками, между которыми образована нолость, заполненная промежуточным теплоносителем, нанрнмер лчидкостью 5. Р1сточник тепла образован выхлонной трубой 6, которая расположена в кожухе 7, соединенном с теплообменником через выпускной патрубок 8, сообшаюгцийся с атмосферой трубопроводом 9. Связанный с теплообменником впускной патрубок 10 соединен с выпускным патрубком через трубопровод 11 и диффузор 12. Перед последним установлена воздушная заслонка 13, регулирующая поступление основного теплоносителя, например воздуха, ноступаюшего в воздухозаборник 14 от двигателя. Циркуляция теплого воздуха в кабине осуществляется с помош ью пагнетателя, папример вентилятора 15, и конического патрубка 16. Уровень л идкости 5 контролируется через смотровое окно 17. Теплый воздух после радиатора системы охлаждения двигателя с водяным или после двигателя с воздушным охлаждением воздухозаборником 14 направляется через диффузор 12 к теплообменнику 2. Так как проходное сечение в горловине диффузора 12 уменьшается, то скорость воздуха в нем возрастает, а разрел ение увеличивается. Вследствие разницы между атмосферным давлением горячего воздуха, нагретого от выхлопной трубы 6 в кожухе 7, и разрежением в диффузоре 12 горячий воздух циркулирует лМежду кожухом 7 н тенлообменником 2, отдавая тепло его внутренней стенке 3. Жидкость 5, нагретая от внутренней стенки 3, передает тепло наружной стенке 4, которая нагревает воздух, находящ.ийся в корпусе 1 и циркулирующий внутри кабины. Интенсивность циркуляции горячего воздуха между кожухом 7 н теплообменником 2 регулируется из кабины с помощью заслонки 13, при полном открытии которой интенсивность обогрева кабины максимальная, так как в этом случае через диффузор 12 нроходит поток воздуха с максимальной скоростью, а следовательно, разрежение в горловине диффузора максимальное. При закрытии воздушной заслонки 13 скоростной ноток воздуха уменьшается, вследствие чего уменьшается разрежение в диффузоре, что приводит к уменьшению интенсивности циркуляции горячего воздуха между кожухом 7 и теплообменником 2. При полном закрытии воздушной заслонки циркуляция потока горячего воздуха прекрашается, а теплообменник 2 охлаждается вследствие его соединения с атмосферой трубонроводом 9. При прогорании внутренней стенки 3 теплообменника жидкость 5 начинает поступать в выпускной патрубок, 8, а при повреждении наружной стенки 4 - через патрубок 16. Это контролируют, периодически наблюдая за уровнем жидкости через смотровое окно 17, и тем самым проверяют герметичность теплообменника 2. , Применение нредлагаемого устройства повышает эффективность его работы путем регулирования интенсивности теплообмена, не создавая дополнительного сопротнвлепия на выхлопе газов двигателя. Кроме того, в этом устройстве используются отходы тепла двигателя, а обогрев теплообменника осуществляется от внешней поверхности выхлонной трубы. Формула изобретения 1. Отопительное устройство для кабины транснортного средства, содержашее цилнндрическин корпус, размешенный в нем теплообменник с циркулируюшим в нем основным теплоносителем, соединенный с источником тепла и имеющий гофрированные внутренние стенки, нагнетатель воздуха, впускной и выпускной патрубки, соединенные с тенлообменником, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности его работы путем регулирования интенсивности теплообмена, впускной и выпускной патрубки соединены между собой диффузором, во впускном патрубке неред диффузором установлена воздушная заслонка, теплообменник снабл ен нарул ными гофрированными стенками, меладу которыми н внутреннимн стенками имеется полость, заполненная промежуточным тенлоносителем, а источник тепла установлен в кожухе, к которому подсоединены оба патрубка, при этом выпускной патрубок связан с атмосферой. 2. Устройство но п. 1. отличающееся тем, что, с целью контролирования уровня нромел уточного теплоносителя, в теплообменнике выполнено смотровое окно. Псточники информации, принятые во внимание при экснертизе 1.Патент США № 3868896, кл. 98-2. 11. 1975. 2.Авторское свидетельство СССР YO 348401, кл. В 60 Н 1/18, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕПЛОВАЯ МАШИНА. СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ | 1996 |
|
RU2146014C1 |
Отопительное устройство транспортного средства | 1988 |
|
SU1505803A1 |
Устройство для сушки и очистки хлопка-сырца | 1975 |
|
SU769246A1 |
Отопительное устройство для транспортного средства | 1978 |
|
SU768662A1 |
ВАКУУМНАЯ СУШИЛКА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2290580C1 |
ТВЁРДОТОПЛИВНЫЙ ОТОПИТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРХНЕГО ГОРЕНИЯ | 2015 |
|
RU2592700C2 |
Отопитель кузова транспортного средства | 1985 |
|
SU1283121A1 |
КОМПАКТНЫЙ КОНЦЕНТРАТОР СТОЧНЫХ ВОД, РАБОТАЮЩИЙ НА ОТБРОСНОМ ТЕПЛЕ | 2010 |
|
RU2530045C2 |
Каталитический нейтрализатор отработавших газов | 1988 |
|
SU1590579A1 |
ПЛАСТИНЧАТЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАСТИНЧАТОГО ТЕПЛООБМЕННИКА | 2021 |
|
RU2755013C1 |
Авторы
Даты
1978-11-30—Публикация
1977-03-24—Подача