Отоптельное устройство для кабины транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B60H1/18 

Описание патента на изобретение SU634976A1

установлена воздушная заслонка, теплообменник снабжен нарулсными гофрированнымн стенками, между которыми н внутренними стенками имеется полость, заполненная промежуточным теплоносргтелем, а источник тепла установлен в кожухе, к которому подсоединены оба патрубка, при этом выпускной патрубок связан с атмосферой. Кроме того, в теплообменнике с целью контролирования уровня промежуточного теплоносителя выполнено смотровое окно. На чертеже ноказана схема предлагаемого устройства. Оно содержит герметический цилиндрический корпус 1 с расположенным в нем теплообменником 2 с гофрированными внутренними 3 и наружными 4 стенками, между которыми образована нолость, заполненная промежуточным теплоносителем, нанрнмер лчидкостью 5. Р1сточник тепла образован выхлонной трубой 6, которая расположена в кожухе 7, соединенном с теплообменником через выпускной патрубок 8, сообшаюгцийся с атмосферой трубопроводом 9. Связанный с теплообменником впускной патрубок 10 соединен с выпускным патрубком через трубопровод 11 и диффузор 12. Перед последним установлена воздушная заслонка 13, регулирующая поступление основного теплоносителя, например воздуха, ноступаюшего в воздухозаборник 14 от двигателя. Циркуляция теплого воздуха в кабине осуществляется с помош ью пагнетателя, папример вентилятора 15, и конического патрубка 16. Уровень л идкости 5 контролируется через смотровое окно 17. Теплый воздух после радиатора системы охлаждения двигателя с водяным или после двигателя с воздушным охлаждением воздухозаборником 14 направляется через диффузор 12 к теплообменнику 2. Так как проходное сечение в горловине диффузора 12 уменьшается, то скорость воздуха в нем возрастает, а разрел ение увеличивается. Вследствие разницы между атмосферным давлением горячего воздуха, нагретого от выхлопной трубы 6 в кожухе 7, и разрежением в диффузоре 12 горячий воздух циркулирует лМежду кожухом 7 н тенлообменником 2, отдавая тепло его внутренней стенке 3. Жидкость 5, нагретая от внутренней стенки 3, передает тепло наружной стенке 4, которая нагревает воздух, находящ.ийся в корпусе 1 и циркулирующий внутри кабины. Интенсивность циркуляции горячего воздуха между кожухом 7 н теплообменником 2 регулируется из кабины с помощью заслонки 13, при полном открытии которой интенсивность обогрева кабины максимальная, так как в этом случае через диффузор 12 нроходит поток воздуха с максимальной скоростью, а следовательно, разрежение в горловине диффузора максимальное. При закрытии воздушной заслонки 13 скоростной ноток воздуха уменьшается, вследствие чего уменьшается разрежение в диффузоре, что приводит к уменьшению интенсивности циркуляции горячего воздуха между кожухом 7 и теплообменником 2. При полном закрытии воздушной заслонки циркуляция потока горячего воздуха прекрашается, а теплообменник 2 охлаждается вследствие его соединения с атмосферой трубонроводом 9. При прогорании внутренней стенки 3 теплообменника жидкость 5 начинает поступать в выпускной патрубок, 8, а при повреждении наружной стенки 4 - через патрубок 16. Это контролируют, периодически наблюдая за уровнем жидкости через смотровое окно 17, и тем самым проверяют герметичность теплообменника 2. , Применение нредлагаемого устройства повышает эффективность его работы путем регулирования интенсивности теплообмена, не создавая дополнительного сопротнвлепия на выхлопе газов двигателя. Кроме того, в этом устройстве используются отходы тепла двигателя, а обогрев теплообменника осуществляется от внешней поверхности выхлонной трубы. Формула изобретения 1. Отопительное устройство для кабины транснортного средства, содержашее цилнндрическин корпус, размешенный в нем теплообменник с циркулируюшим в нем основным теплоносителем, соединенный с источником тепла и имеющий гофрированные внутренние стенки, нагнетатель воздуха, впускной и выпускной патрубки, соединенные с тенлообменником, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности его работы путем регулирования интенсивности теплообмена, впускной и выпускной патрубки соединены между собой диффузором, во впускном патрубке неред диффузором установлена воздушная заслонка, теплообменник снабл ен нарул ными гофрированными стенками, меладу которыми н внутреннимн стенками имеется полость, заполненная промежуточным тенлоносителем, а источник тепла установлен в кожухе, к которому подсоединены оба патрубка, при этом выпускной патрубок связан с атмосферой. 2. Устройство но п. 1. отличающееся тем, что, с целью контролирования уровня нромел уточного теплоносителя, в теплообменнике выполнено смотровое окно. Псточники информации, принятые во внимание при экснертизе 1.Патент США № 3868896, кл. 98-2. 11. 1975. 2.Авторское свидетельство СССР YO 348401, кл. В 60 Н 1/18, 1972.

Похожие патенты SU634976A1

название год авторы номер документа
ТЕПЛОВАЯ МАШИНА. СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ 1996
  • Владимиров П.С.
RU2146014C1
Отопительное устройство транспортного средства 1988
  • Самохвалов Леонид Сергеевич
SU1505803A1
Устройство для сушки и очистки хлопка-сырца 1975
  • Окороков Александр Сергеевич
SU769246A1
Отопительное устройство для транспортного средства 1978
  • Сандомирский Михаил Григорьевич
  • Дьяченко Василий Григорьевич
  • Лебедев Анатолий Тихонович
  • Лебединский Георгий Викторович
  • Высокосов Николай Николаевич
SU768662A1
ВАКУУМНАЯ СУШИЛКА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Подосинников Вячеслав Васильевич
  • Стадник Артем Владимирович
RU2290580C1
ТВЁРДОТОПЛИВНЫЙ ОТОПИТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРХНЕГО ГОРЕНИЯ 2015
  • Николаев Олег Сергеевич
RU2592700C2
Отопитель кузова транспортного средства 1985
  • Шарапов Вячеслав Сергеевич
SU1283121A1
КОМПАКТНЫЙ КОНЦЕНТРАТОР СТОЧНЫХ ВОД, РАБОТАЮЩИЙ НА ОТБРОСНОМ ТЕПЛЕ 2010
  • Дюсель Бернард Ф.
  • Рутш Майкл Дж.
  • Клеркин Крейг
RU2530045C2
Каталитический нейтрализатор отработавших газов 1988
  • Груданов Владимир Яковлевич
  • Ткачева Людмила Тимофеевна
  • Ковалев Олег Иванович
SU1590579A1
ПЛАСТИНЧАТЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАСТИНЧАТОГО ТЕПЛООБМЕННИКА 2021
  • Бесчастных Владимир Николаевич
  • Борисов Юрий Александрович
  • Косой Анатолий Александрович
RU2755013C1

Иллюстрации к изобретению SU 634 976 A1

Реферат патента 1978 года Отоптельное устройство для кабины транспортного средства

Формула изобретения SU 634 976 A1

SU 634 976 A1

Авторы

Лебедев Анатолий Тихонович

Лебединский Георгий Викторович

Высокосов Николай Николаевич

Панасенко Станислав Максимович

Даты

1978-11-30Публикация

1977-03-24Подача