1
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и, в частности, к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, оборудованных подогревом текучих сред.
Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие систему смйзки, систему жидкостного охлаждения и подключенный к ней через трубопроводы подвода и отвода охлаждающей жидкости термоизолированный бак, снабженный электрическим нагревателем {1.
Однако теплоаккумулирующие свойства системы охлаждения не обеспечивают надежного и оперативного запуска холодного двигателя в условиях низких температур окружающей среды. Вместе с тем дальнейшему увеличению размеров термоизолированногО бака препятствует требование ограничения габаритов двигателя.
Целью настоящего изобретения является повышение теплоаккумулирующих свойств систем.
Для достижения поставленной цёяй в термоизолированном баке установлен внутренний резервуар, заполненный теплоаккумулирующим веществом (например, фтористым литием, окисью алюминия и т. д.) и снабженный змеевиком, электрический нагреватель размещен во внутреннем резервуаре, трубопроводы подвода и отвода охлаждающей жидкости дополнительно подсоединены к змеевику и в зазо5 ре- между стенками бака и внутренним резервуаром установлен подогреватель масла, подключенный к системе смазки. С целью предупреждения перегрева охлаждающей жидкости и масла внутрен10 НИИ резервуар покрывается термоизоляцией, если температура плавления теплоаккумулирующих веществ выше температуры кипения охлаждающей жидкости.
15 На чертеже представлен резервуар, заполненный теплоаккумулирующим веществом и подключенный к системе охлаждения жидкости и смазки двигателя внутреннего сгорания.
20 Внутри термоизолированного бака 1 установлен подогреватель масла 2 (подключенный к системе смазки) и внутренний резервуар 3, укрепленный на соединительных с баком 1 опорах 4. Внутри резер125 вуа|ра 3 в среде теплоаккумулирующего вещества 5 размещен электрический нагреватель 6 и теплообменный элемент, например, змеевик 7, по которому при необходимости может неоднократно пропускаться
30 по трубопроводам подвода 8 и отвода 9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2075626C1 |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ | 2022 |
|
RU2782078C1 |
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2134804C1 |
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОЙ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2211943C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2186228C2 |
СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ НАГРЕВА МОТОРНОГО МАСЛА И ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2700803C2 |
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ, НАПРИМЕР ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2468215C2 |
Силовая установка | 1979 |
|
SU1064024A2 |
Автоматизированная система управления процессом смазки поршневого двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2758740C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2405961C2 |
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1977-08-26—Подача