1
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам для впрыска воды.
Известны устройства для впрыска воды в двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, в котором установлена мембрана, разделяющая его надве полости, соответственно соединенные с впускным патрубком двигателя и со смесительной камерой карбюратора, и дозирующее устройство с каналом и установленной в нем иглой
OL
Недостатком упомянутого устройства является пропорциональность расхода воды в зависимости от разрежения во впускной системе двигателя. Это приводит к тому, что расход воды не согласуется с расходом топлива как в зоне малых нагрузок, так и в зоне больщих нагрузок двигателя, что приводит либо к падению мощности, либо к появлению детонации и повыщению токсичности отработавщих газов. Кроме того, дробление частиц воды происходит на более крупные капли.
Целью изобретения является снижение токсичности отработавщих газов, повыщение экономичности и увеличение подачи воды на максимальных режимах.
Это достигается тем, что канал снабжен клиновидной радиальной прорезью, выполненной с профилированными радиальными стенками, а полость, соединенная с впускным патрубком двигателя, снабжена отверстиями с запорными органами, кинематнче5 ски связанными с дроссельной заслонкой.
На чертеже изображено устройство для впрыска воды в двигатель внутреннего сгорания, общий вид. Устройство для впрыска воды в двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1, в котором расположена камера 2 для поддерл ания воды на уровне нижнего среза клиновидной радиальной прорези 3. В корпусе 1 размещено дозирующее устройство 4, на котором с помощью гайки 5 закреплена эластичная мембрана 6, имеются также поплавок 7 и игольчатый клапан 8.
Мембрана 6 установлена между фланцами 9 камеры 2 и поддона 10. Во внутреннюю резьбу поддона 10 ввернут щтуцер 11, фиксируемый баращком 12. Пружина 13 опирается иа подпятник 14 и создает усилие на дозирующее устройство 4, которое упирается седлом 15 в корпус иглы 16. Полость поддона 10 под мембраной 6 сообщается с зоной диффузора карбюратора (на чертеже не показан) через калиброванное отверстие 17. Полость поддона 10 снабжена отверстиями 18 и 19 с запорными органа30 ми 20 и 21 соответственно, которые кннс.матически связаны с дроссельной заслонкой. Отверстие 18 сообщено отверстием 22 с атмосферой и регулируется запорным органом 20. Кориус 1 закрыт крышкой 23 с отверстием 24, сообщающим камеру 2 с атмосферой.
Устройство работает следующим образом.
Разрежение в зоне диффузора карбюратора, передаваемое через щтуцер 11 и калиброванное отверстие 17 в полость поддона 10, прогибает мембрану 6, опускает дозирующее устройство 4 и седло 15 открывается конусом иглы 16.
Одновременно клиновидная радиальная прорезь 3 в стенке дозирующего устройства 4 погружается в воду, которая, смешиваясь с воздухом, поступает по каналу дозирующего устройства 4 к штуцеру 11, где дополнительно распыливается воздухом, поступающим из полости поддона 10 через отверстие 19, что способствует лучщему перемещиванию воды, воздуха и бензина.
Если в дозирующее устройство 4 вода поступает в количестве, превышающем пропускную способность калиброванного отверстия 17, то вследствие большей, чем у эмульсии, плотности скорость истечения воды уменьщается и воздействие вакуума в полости поддона 10 прекращается.
В результате этого мембрана 6 возвращается в исходное положение и поднимает дозирующее устройство 4, тем самым автоматически сокращая приток воды из клиновидной прорези 3.
Размеры и профиль клиновидной радиальной прорези 3 подобраны таким образом, чтобы компенсировать прямую пропорциональность хода пружины 13 и упругости материала мембраны 6.
Использование устройства для впрыска воды в двигателях внутреннего сгорания позволяет применять низкооктановое топливо в двигателях с высокой степенью сжатия; обеспечить более экономичную работу двигателя и уменьшить процентное содержание токсичных компонентов в отработавших газа.
Формула изобретения
1.Устройство для впрыска воды в двигатель внутреннего сгорания, содержащее
корпус, в котором установлена мембрана, разделяющая его на две полости, соответственно соединенные с впз скным патрубком двигателя и со смесительной камерой карбюратора, и дозирующее устройство с каналом и установленной в нем иглой, отличающееся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов и повышения экономичности, канал снабл ен клиновидной радиальной прорезью, выполненной с профилированными радиальными стенками.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения подачи воды
на максимальных режимах, полость, соединенная с впускным патрубком двигателя, снабжена отверстиями с запорными органами, кинематически связанными с дроссельной заслонкой. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР We 92482, кл. F 02М 25/14, 1950.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU634688A3 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU969175A3 |
СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ВПРЫСКА ГАЗА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2120052C1 |
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1019097A1 |
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1118781A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2008492C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннегоСгОРАНия | 1979 |
|
SU850887A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2131990C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОМПОЗИТНЫМ ТОПЛИВОМ | 1993 |
|
RU2079691C1 |
Устройство для вспрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU602127A4 |
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1977-03-02—Подача