Система питания для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02M1/04 F02M31/00 

Описание патента на изобретение SU969175A3

t5 СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к системам питания для двигателя внутреннего сгорания.

Известны системы питания для двигателя внутренного сгорания, содержащие карбюратор, имеющий дроссельную заслонку и установленный на впускном трубопроводе, снабженном впускными патрубками для соединения с цилиндрами двигателя и теплообменником с подводящим и отводящим трубопроводами для отработавших газов, и дополнительный Впускной канал, подключенный к впускному трубопроводу за карбюратором относительно потока смеси и имеющий топливопровод, снабженный электрическим нагревателем, выполненным В виде спирали, ок-. ружающей топливопровод, и подключенным через переключающее устройство с задатчиком времени включения к. источнику питания током СО

Однако в таких .системах питания при пуске холодного двигателя возСГОРАНИЯ

можно оседание капелек топлива на стенках впускного трубопровода вследствие низкой температуры последнего, в связи с чем ухудшаются условия 5 сгорания топливо-воздушной смеси, а отработавшие, газы двигателя имеют высокую токсичность.

Целью изобретения является снижение токсичности отработавших газов..

10 Поставленная цель достигается

тем, что в системе питания для двига теля внутреннего сгорания, содержащей карбюратор, имеющий дроссельную заслонку и установленный на впускК ном трубопроводе, снабженном впускными патрубками для соединения с цилиндрами двигателя и теплообменником с подводящим и отводящим трубопроводами для отработавших газов, и

30 дополнительный впускной канал, подключенный к впускному трубопроводу за карбюратором относительно потока смеси и имеющий топливопровод, снабженный электрическим нагревателем,

выполненный в виде спирали, окружающей топливопровод, и подключенным через переключающее устройство с задатчиком времени включения к источнику питания током, дополнительный впускной канал выполнен с распределительной емкостью, расположенной в зоне впускных патрубков и соединеннбй с каждым из последних при помощи отдельных каналов. Причем впускной трубопровод в зоне между карбюратором и теплообменником снабжен дополнительным патрубком, соединенным с топливопроводом, и вспомогательной дроссельной заслонкой, расположенной за дополнительным патрубком относительно потока смеси и связанной с дроссельной заслонкой карбюратора при помощи сиЬ темы рычагов, выполненной с возможностью установки вспомогательной (дроссельной) заслонки в положение закрытия при установке дроссельной заслонки карбюратора в положение холосто.го хода. Кроме того, теплообменник снабжен обводным трубопроводом, соединяющим подводящий и отводящий трубопроводы, и распределительным устройством, обе печивающим регулирование потока-отработавщих газов через подводящий и обводной трубопроводы и имеющим управляющее приспособление, чувствительное к температуре смеси во впуск ном трубопроводе и дополнительном вп скном канале. Причем управляющее приспособление содержит пневмопривод, рабочая камера которого подключена к впускному т|эубопроводу при помощи первого управляющего канала о термостатическим клапанным элементом, реагирующим на температуру смеси во впускном трубЬпроводе, и к атмосфере и дополнительному .впускному каналу при помо щи второго управляющего канала с тер мостатическим распределительным кла,паном, реагирующим на температуру см си в дополнительном впускном канале На фиг. 1. схематично изображена предложенная система питания для дви гателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - в увеличенном масштабе термостатический распределительный клапан; на фиг. 3 - вариант выполнения части системы питания. Система питания для двигателя внутреннего сгорания содержит карбюратор 1, имею(ций дроссельную заслонк 2 и установленный на впускном трубопроводе 3i снабженном впускными патрубками k для соединения с цилиндрами двигателя (не изображены) и теплообменником 5 с подводящим и отводящим трубопроводами 6 и 7 для отработавших газов, и дополнительный впускной канал, имеющий топливопровод 8, снабженный электрическим нагревателем, выполненным в виде спирали Э, окружающей топливопровод 8, и подключенным через переключающее устройство 10 к источнику 11 питания то-, ком. Карбюратор 1 имеет главную смесительную камеру 12, подключенную к впускному трубопроводу 3. и дополнительную смесительную камеру 13, подключенную к топливопроводу 8 и имеющую дополнительную дроссельную заслонку I. Теплообменник 5 имеет трубки 15 для прохода отработавших газов и поперечные перегородки 16 для топливо-воздушной смеси. Впускной трубопровод 3 за теплообменником 5 относительно потока смеси выполнен с распределителем 17, к которому подключены впусИные патрубки . Дополнительный впус.кной канал выполнен с распределительной емкостью 18, подключенной к выходу топливопровода 8 и расположенной в зоне впускных патрубков . Распределительная емкость 18 соединена с каждым из впускных патрубков Л при помощи отдельных каналов 19, каждый из которых снабжен обогревательной спиралью 20, подключенной к источнику 11 питания током. Подводящий и отводящий трубопроводы 6 и 7 теплообменника 5 сообщены между собой при помощи обводного трубопровода 21, на выходе которого установлена пластина 22 распределительного устройства, связанная через рычаг 23 и тягу 2 с мембраной 25 пневмопривода 26, рабочая камера 27 которого подключена при помощи первого управляющего канала .28 к распределителю 17 впускного трубопровода 3 и при помощи второго управляющего канала 29 к распределительной емкости 18 и к атмосфере. Мембрана 25 нагружена пружиной 30. На входе 31 в первый управляющий канал 28 установлен запорный орган 32 термостатического клапанного.элемента, выполненного в виде биметаллической пластину 33, закрепленной на стенке распределителя 17. На входе во второй управляющий канал 29 установлен термостатический распределительный клапан З кото рый (фиг. 2) содержит пустотелый корпус 35 закрепленный на пластине ,3б, служащей для крепления с внешней стороны распределительной емкости 18. Корпус 35 имеет камеру 37, соеди ненную при помощи радиальных отверс тий 38 с атмосферой и через осевой конусный канал 39 с полостью 40 крышки 41, подключенной к второму управляющему каналу 29. В осевом канале установлен запорный орган 2, снабженный пружиной 43 и имеющий што 44j конец 45 которого расположен в баллоне 46, заполненным веществом 47 имеющим высокий коэффициент тепловог расширения, например воском. .Баллон 46 выступает внутрь распределительно емкости 18. Переключающее устройство имеет за чик времени (не изображен) и снабже н кнопкой 4В длявключения вручную. .Основная и дополнительная дроссельные заслонки 2 и 14 соединены между собой при помощи системы рычагов (не изображена), так, что дополнительная дроссельная заслонка 14 находится в положении пуска холостого хода, когда основная дроссельная заслонка 2.закрыта. Система работает Следующим образом. : Перед пуском холостого двигателя вручную нажимают кнопку 48, так что спирали 9 и 20 подключаются к источнику 11 питания током. При этом дрос сельная заслонка Z закрыта, а .дополнительная дроссельная заслонка 14 находится в полсмкении холостого хода Спирали 9 и 20 нагревают топливо провод 8 и отдельные каналы 19. В связи с этим при пуске Двигателя топ ливо-воздушная смесь, приготавливаемая системой и поступающая в Ци.линдры двигателя от дополнительной смесительной камеры 13 через топливо провод 8, распределительную емкость 18 и отдельные каналы 19, нагревается, прежде чем она попадает во впуск ны патрубки 4, так что ббеспечивает ся надежный nytK двигателя и возможна подача при этом обедненной топливо-воздушной смеси. Через 30-40 секунд после начала пуска двигателя задатчик переключаю щего устройства 10 отсоединяет.спи рали 9 и 20 от источника питания током. При нагревании на педаль аксел 9 5 jaaTopa 1не показана) дроссельная заслонка 2 открывается, так что топливо-воздушная смесь от главной смесительной камеры по впускному трубопроводу 3, его теплообменник 5 распределитель 17 направляется во впускные патрубки 4 и далее в цилиндры двигателя. Во время пуска холодного двигателя запорный орган 42 находится в по-: ложении закрытия осевого конусного канала 39. Поэтому имеющееся в распределителе 17 разрежение по первому управляющему каналу 28 передается в рабочую камеру 27 пневмопривода 2б, так, что мембрана 25 поднимается вверх и через тягу 24 и рычаг 23 устанавливает пластину 22 в положение закрытия обводного трубопровода 21. Отрабодавшие газы из цилиндров двигателя поступают по подводящему трубопроводу в теплообменник 5 и проходят по трубкам 15 в отводящий трубопровод 7. Топливо-воздушная смесь, идущая по впускному трубопроводу 3, проходя через теплообменник 5, нагревается .теплом отработавших газов и поступает да|лее в распределитель 17. 8 результате этого нагревается биметаллическая пластина 33 которая деформируясь запорным органом 3, перекрыва ет вход первого управляющего канала 28 до полногоего закрытия. Вследствие этого разрежение в рабочей камере 27 падает в зависимости от- степени прогрева топливо-воздушной смеси, проходящей по впускному трубопроводу 3. Падение разрежения вает перемещение вниз мембраны 25 под действием пружины 30, так что пластина 22 устанавливается в положение приоткрытия обводного трубопровода 21 в связи с чем часть ОТР ботавших газов от двигателя, минуя теплообменник 5, направляется непосредственно в отводящий трубопровод 7. .. Топливо-воздушная смесь, пос-. тупающая по дополнительному впуск- ному каналу, И топливо-воздушная смесь, нагретая в теплообменнике 5, смешивается во впускных патрубках 4, так что в цилиндры двигателя направляется смесь, температура которой является оптимальной и обеспечивает высокие технико-экономические показатели двигателя, отработавшие газы которого имеют малую токсичность.

. Во время работы двигателя на режиме холостых оборотов после холодного пуска, то есть тогда,, когда спирали 9 и 20 обеспечивают подогрев смеси, проходящей по дополнительному enycKHOf v каналу/ происходит обогрев баллона при достижении заданной температуры вещество i расширяется и через конец kS и шток 44 перемещается запорный орган 42 в положение открытия осевого конусного . канала 39, в связи с чем через радиальные отверстия 38, камеру 37 осевой конусный канал 39, полость 40 и второй управляющий канал 29, рабочие камеры пневмопривода 26 сообщаются с атмосферой. Это вызывает дальнейшее смещение мембраны 25 вниз, так, что пластина 25 полностью открывает обводной трубопровод 21 и прекращает подачу отработавших газов через теплообменник 5 Таким образом.регулируется степень подогрева топливо-воздушной -смеси, поступающей в двигатель ..

В варианте выполнения части систе мы (фиг. 3) впускной трубопровод 3 в зоне между карбюратором 1 и теплообменником 5 снабжен допЬлнительным патрубком 49, соединенным с топливопроводом 8 дополнительного впускного канала, и вспомогательной дроссельной заслонкой 50-, расположенной за д дополнительным патрубком 49 относйt тельно потока смеси и связанной с дросселъ-ной заслонкой 2 карбюратора 1 при помощи системы рычагов, образованной приводными рычагами 51 и 52 и тягой 53. Карбюратор 1 выполнен только с главной смесительной камерой 12, а система рычагов обеспечивает установку вспомогательной дроссельной заслонки 50 в положение зак4 рытия, когда дроссельная заслонка 2 карбюратора 1 находится в положении холостого хода.

Система (фиг. 3) работает следующим образом.

Когда дроссельная заслонка 2 карбюратора 1 находится в положении холостого хода, то вспомогательная дроссельная заслонка 50 закрыта. Поэтому топливо-воздушная смесь, поступающая из главной смесительной камеры 12 направляется через дополнительный патрубок 49 в топливопровод 8 и далее к цилиндрам двигателя,как было описано выше. Приоткрывается дроссельная заслонка 2, при этом вспомогательная дроссельная заслонка 50 открывает проходное сечение впускного трубопровода 3, и топливо-воздушная смесь проходит к цилиндрам как по

.впускному трубопроводу 3 так и по . дополнительному впускному каналу. В остальном работа системыпо фиг.З аналогична работе системы по фиг.-1 и 2, как описано выше.

Таким образом, такое выполнение системы питания обеспечивает поступление топливо-воздушной смеси оптимальной температуры, в связи с чем снижается токсичность отработавших

газов.

. Формула. изобретения

1, Система питания для.двигателя внутренногр сгорания, содержащая карбюратор, имеющий дроссельную заслонку и установленный на впускном трубопроводе снабженном впускными патрубками для соединения с цилиндрами двигателя и теплообменником с подводящим и отводящим трубопроводами для отработавших газов, и дополнительный впускной канал, подключенный к впускному трубопроводу за карбюpatopoм относительно потока смеси и имеющий топливопровод, снабженный .электрическим нагревателем, выполненным в виде спирали, окружающей топливопровод,,и .подключенным через переключающее устройство с задатчиком времени включения к источнику питания током, отличающаяся тем, что, с целью снижения токсичности Ьтработаёших газоа, дополнитель1ный впускной канал выполнен с расп.ределительной емкостью, расположенУ1ой в зоне впускных патрубков и соединенной с каждым из последних при помощи отдельных каналов.

2. Система по п. 1, о т л и ч а ,ю-щ а я с я тем, что впускной трубопровод в зоне между карбюратором и теплообменником снабжен дополнительным патрубком, соединенным с топливопроводом, и вспомогательной дроссельной заслонкой, расположенной за дополнительным патрубком относительно потока смеси и связанной с дроссельной заслонкой карбюратора при помощи системы рычагов, выполненнбй с возможностью установки.,вспомогательной дроссельной заслонки в положение закрытия при установке дрос9 . 9 сельной заслонки-:кар6юратора в положение холостого . 3. Система по пп. 1 и 2, о т я ич а ю щ а я-с я тем, что теплообменник снабжен обводным трубодрово дом, соединяющим подводящий и отводящий трубопроводы, и распределительным устройством, обеспечивающим регулирование потока отработавших газов через подводящий и обводной трубопроводы и имеющим управляющее приспособление, чувствительное к тем пературе смеси во впускном трубопроводе и дополнительном впускном канале.. k. Система по п. 3, отличай щ а я с я тем, что управляющее приспособление содержит пневмопривод, рабочая камера которого подключена к 510 впускному трубопроводу при помощи первого управляющего канала с термостагическим клапанным элементом, реагирующим на температуру смеси во впускном трубопроводе, и к атмосфере и дополнительному впускному каналу при помощи второго управляющего канала с термостатическим распреде- лительным клапаном, реагирующим на температуру смеси в дополнительном впускном канале.. П р и о р и т в т п о пу н к там: . , 09.06.77 по пп 1,3 и 4 30.03.78 по п. 2. Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3789817, кл. 123-133, опублик. 197.

Похожие патенты SU969175A3

название год авторы номер документа
Устройство управления рециркуляцией для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Анри Арно
  • Марсьяль Юблен
  • Жорж Дево
  • Клод Ламбер
  • Анри Мильо
SU793415A3
Электроприводной подкачивающий насос для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Роберто Де Кончини
SU1025338A3
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Барсуков Сергей Иванович
  • Кнауб Людмила Владимировна
  • Манаенко Владимир Павлович
SU1686212A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Грабовский Андрей Александрович
RU2405961C2
Двигатель внутреннего сгорания 1977
  • Джулио Ариетти
  • Клаудио Ломбарди
SU710527A3
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Жан-Пьер Ривер
SU869568A3
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Смирнов Виктор Константинович
SU1814697A3
УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Мазниченко Сергей Васильевич[Ua]
  • Мазниченко Андрей Сергеевич[Ua]
RU2088792C1
Гидравлическая тормозная система автомобиля 1978
  • Паоло Ваннини
  • Энрико Риветти
  • Антонио Бертоне
SU1069614A3
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ И АВТОМОБИЛЬ, СНАБЖЕННЫЙ ЭТОЙ СИСТЕМОЙ 2008
  • Мола Стефано
  • Мальвичино Карлоандреа
RU2466879C2

Иллюстрации к изобретению SU 969 175 A3

Реферат патента 1982 года Система питания для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 969 175 A3

SU 969 175 A3

Авторы

Клаудио Ломбарди

Лоренцо Беллетти

Даты

1982-10-23Публикация

1978-06-08Подача