Устройство для регулирования подачи газа в газовый двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1980 года по МПК F02M67/06 

Описание патента на изобретение SU769055A1

1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования подачи газа в газовых двигателях.

Известны устройства для регулирования 5 нодачи газа в газовых двигателях внутреннего сгорания, содержащие впускной трубопровод, карбюратор-смеситель с дроссельной заслонкой и двухступенчатый газовый редуктор-испаритель, соединенные 10 трубонроводом с карбюратором-смесителем 1J,

Недостатком указанных устройств являются неудовлетворительные динамические качества двигателя и высокая токсичность 15 отработавших газов на режимах разгона.

Целью изобретения является улучшение процесса смесеобразования и снижение токсичности отработавших газов на режимах разгона двигателя путем уменьшения инер- 20 ционности газового редуктора.

Это достигается тем, что между карбюратором-смесителем и первой ступенью редуктора-испарителя выполнен дополнительный канал с размещенным в нем регулиру- 25 ющим клапаном и последний снабжен электромагнитным выключателем, соединенным с дроссельной заслонкой, а также тем, что электромагнитный выключатель выполнен в виде направляющих, закрепленных ради- 30

2

ально на оси дроссельной заслонки, грузика, размещенного в направляющих, и подпружиненных электрических контактов, взаимодействующих с грузиком.

На фиг. 1 схематически представлено устройство для регулирования подачи газа; на фиг. 2 - электромагнитный выключатель; на фиг, 3 - сечение А-А фиг. 2,

Устройство состоит из двухступенчатого газового редуктора-испарителя 1, карбюратора-смесителя 2, запорного клапана 3, выключателя 4, газопровода 5, дополнительной магистрали 6 и источника 7 тока, связанного с запорным клапаном 3 и выключателем 4 электропроводами.

Вторая ступень b газового редуктора-испарителя 1 связана с карбюратором-смесителем 2 посредством газопровода 5. Кроме того, первая ступень газового редуктораиспарителя посредством дополнительной магистрали 6, снабженной запорным нормально закрытым клапаном 3, связана с карбюратором-смесителем 2, дополнительная магистраль 6 может связывать карбюратор-смеситель непосредственно с газовым баллоном (на чертежах не показан),

На оси дроссельной заслонки карбюратора-смесителя 2 установлен выключатель 4,

Редуктор-испаритель 1 состоит из двух редуцирующих ступеией 8 и 9, разгрузочного устройства 10, клапана 11, мембраны 12 и пружины 13.

Карбюратор-смеситель 2 представляет собой две форсунки, помещенные в диффузорах карбюратора. Конструктивно это выполнено в виде корпуса с двумя трубками 14, который крепится к переходной коробке 15 воздушного фильтра.

Запорный клапан 3 соленоидного типа состоит из катущки 16 и якоря 17, один конец которого выполнен в виде уплотнительного клапана.

Выключатель 4 состоит из направляющих 18, укрепленных радиально иа оси дроссельной заслонки 19, грузика 20, установленного на направляющих 18, с электрическим контактом 21, иолзунка 22, выполненного из диэлектрика (например из полифторэтилена), пружины 23, которая одновременно является проводником, укрепленной в конце направляющих 18 и электрически связанной с контактом 24 ползунка 22, и пружины 25, установленной между грузиком 20 и ползунком 22.

Работает устройство следующим образом.

При медленном воздействии на дроссельную заслонку 19 газ из первой ступени 8 редуктора-испарителя 1 через клапан 11 поступает во вторую ступень 9 редуктораиспарителя 1, а затем по газопроводу 5 - в карбюратор-смеситель 2.

При резком открытии дроссельной заслонки вследствие инерционности всех подвижных элементов привода клапана второй ступени (мембраны, пружины) в существующих системах газ не может поступать в необходимом количестве по трубопроводу в карбюратор-смеситель. Это приводит к резкому обеднению горючей смесй, результатом которого является ухудщение динамических качеств двигателя и сравнительно высокая токсичность (за счет пропусков вспышек) отработавших газов.

В данном устройстве обеднение смеси не происходит, 1гак как газ по дополнительной магистрали 6 из первой ступени 8 редуктора-испарителя 1 через открытый запорнь1Й клапан 3 поступает в карбюратор-смеситель 2. Запорный клапан 3 при резком открытии дроссельной заслонки 19 откроется, так как грузик 20 выключателя 4 под действием дент робежной силы преодолеет усилие пружин 23 и 25 и смесителя по направляющим 18 от оси к периферии. Вследствие чего

произойдет включение контактов 21 и 24 и электрическая цепь управления электромагнитным клапаном 3 замкнется, что и приведет к его открытию и перепуску по дополнительной магистрали 6 дополнительной порции газа из иервой стуиеии 8 редуктора-иснарителя 1 в карбюратор-смеситель 2. Причем величина дополнительной порции газа, поступающей из первой ступени 8 редуктора-испарителя 1 к карбюратору-смесителю 2 будет зависеть от скорости открытия дроссельной заслонки, так как время включения запорного электромагнитного клапана 3 будет тем больше, чем больще смещение ползунка 22 по направляющим 18.

Применение предложейного устройства позволяет повысить эффективность процесса смесеобразования и снижение токсичности отработавщих газов иа режимах разгона газовых двигателей.

Формула изобретения

1.Устройство для регулирования подачи газа и газовый двигатель внутреннего сгорания, содержащий впускной трубопровод, карбюратор-смеситель с дроссельной заслонкой и двухстуиенчатый газовый редуктор-испаритель, соединенный трубопроводом с карбюратором-смесителем, отличающееся тем, что, с цельюповыщения эффективности процесса смесеобразоваиия и снижения токсичности отработавших газов на режимах разгона двигателя путем уменьшения инерционности газового редуктора, между карбюратором-смесителем и первой ступенью редуктора-испарителя выполнен дополнительиый каиал с размещенным в нем регулирующим клаиаиом и последний снабжен электромагнитным выключателем, соединенным с дроссельной заслонкой.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что электромагнитный выключатель выполнен в виде направляющих, закрепленных радиально на оси дроссельной заслонки, грузика, размещенного в направляющих, и подпружиненных электрических контактов, взаимодействующих с грузиком.

Источники информации, принятые во виимание при экспертизе

1. Руководство по техническому обслуживании) газобалонных автомобилей. - М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1977, с, 40-56.

Похожие патенты SU769055A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
RU2131990C1
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Муталибов Абдусалам Абдуганиевич
  • Валлер Наум Петрович
  • Алимухамедов Азим Анварович
SU1019097A1
Способ диагностирования системы питания автомобильного газового двигателя 1989
  • Шловенец Виктор Вацлавович
  • Болбас Михаил Матвеевич
  • Павловский Иосиф Вацлавович
  • Савич Евгений Леонидович
SU1672260A1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЧУМАКОВА 1993
  • Чумаков Александр Васильевич
RU2074970C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОНСТРУКЦИИ ЧУМАКОВА 1993
  • Чумаков Александр Васильевич
RU2087738C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Тарасов Анатолий Владимирович
RU2119083C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ С ФОРСУНКОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Тарасов Анатолий Владимирович
RU2118470C1
Газовая система питания для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Громыко Петр Семенович
SU1740744A1
Устройство для регулирования подачи газа в газовый двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Муталибов Абдусалам Абдуганиевич
  • Мурашов Олег Дмитриевич
  • Валлер Наум Петрович
SU777249A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Коссюра В.К.
RU2023193C1

Иллюстрации к изобретению SU 769 055 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для регулирования подачи газа в газовый двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 769 055 A1

SU 769 055 A1

Авторы

Муталибов Абдусалам Абдуганиевич

Мурашов Олег Дмитриевич

Маев Юрий Викторович

Валлер Наум Петрович

Даты

1980-10-07Публикация

1978-07-14Подача