1
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования подачи газа в газовых двигателях.
Известны устройства для регулирования 5 нодачи газа в газовых двигателях внутреннего сгорания, содержащие впускной трубопровод, карбюратор-смеситель с дроссельной заслонкой и двухступенчатый газовый редуктор-испаритель, соединенные 10 трубонроводом с карбюратором-смесителем 1J,
Недостатком указанных устройств являются неудовлетворительные динамические качества двигателя и высокая токсичность 15 отработавших газов на режимах разгона.
Целью изобретения является улучшение процесса смесеобразования и снижение токсичности отработавших газов на режимах разгона двигателя путем уменьшения инер- 20 ционности газового редуктора.
Это достигается тем, что между карбюратором-смесителем и первой ступенью редуктора-испарителя выполнен дополнительный канал с размещенным в нем регулиру- 25 ющим клапаном и последний снабжен электромагнитным выключателем, соединенным с дроссельной заслонкой, а также тем, что электромагнитный выключатель выполнен в виде направляющих, закрепленных ради- 30
2
ально на оси дроссельной заслонки, грузика, размещенного в направляющих, и подпружиненных электрических контактов, взаимодействующих с грузиком.
На фиг. 1 схематически представлено устройство для регулирования подачи газа; на фиг. 2 - электромагнитный выключатель; на фиг, 3 - сечение А-А фиг. 2,
Устройство состоит из двухступенчатого газового редуктора-испарителя 1, карбюратора-смесителя 2, запорного клапана 3, выключателя 4, газопровода 5, дополнительной магистрали 6 и источника 7 тока, связанного с запорным клапаном 3 и выключателем 4 электропроводами.
Вторая ступень b газового редуктора-испарителя 1 связана с карбюратором-смесителем 2 посредством газопровода 5. Кроме того, первая ступень газового редуктораиспарителя посредством дополнительной магистрали 6, снабженной запорным нормально закрытым клапаном 3, связана с карбюратором-смесителем 2, дополнительная магистраль 6 может связывать карбюратор-смеситель непосредственно с газовым баллоном (на чертежах не показан),
На оси дроссельной заслонки карбюратора-смесителя 2 установлен выключатель 4,
Редуктор-испаритель 1 состоит из двух редуцирующих ступеией 8 и 9, разгрузочного устройства 10, клапана 11, мембраны 12 и пружины 13.
Карбюратор-смеситель 2 представляет собой две форсунки, помещенные в диффузорах карбюратора. Конструктивно это выполнено в виде корпуса с двумя трубками 14, который крепится к переходной коробке 15 воздушного фильтра.
Запорный клапан 3 соленоидного типа состоит из катущки 16 и якоря 17, один конец которого выполнен в виде уплотнительного клапана.
Выключатель 4 состоит из направляющих 18, укрепленных радиально иа оси дроссельной заслонки 19, грузика 20, установленного на направляющих 18, с электрическим контактом 21, иолзунка 22, выполненного из диэлектрика (например из полифторэтилена), пружины 23, которая одновременно является проводником, укрепленной в конце направляющих 18 и электрически связанной с контактом 24 ползунка 22, и пружины 25, установленной между грузиком 20 и ползунком 22.
Работает устройство следующим образом.
При медленном воздействии на дроссельную заслонку 19 газ из первой ступени 8 редуктора-испарителя 1 через клапан 11 поступает во вторую ступень 9 редуктораиспарителя 1, а затем по газопроводу 5 - в карбюратор-смеситель 2.
При резком открытии дроссельной заслонки вследствие инерционности всех подвижных элементов привода клапана второй ступени (мембраны, пружины) в существующих системах газ не может поступать в необходимом количестве по трубопроводу в карбюратор-смеситель. Это приводит к резкому обеднению горючей смесй, результатом которого является ухудщение динамических качеств двигателя и сравнительно высокая токсичность (за счет пропусков вспышек) отработавших газов.
В данном устройстве обеднение смеси не происходит, 1гак как газ по дополнительной магистрали 6 из первой ступени 8 редуктора-испарителя 1 через открытый запорнь1Й клапан 3 поступает в карбюратор-смеситель 2. Запорный клапан 3 при резком открытии дроссельной заслонки 19 откроется, так как грузик 20 выключателя 4 под действием дент робежной силы преодолеет усилие пружин 23 и 25 и смесителя по направляющим 18 от оси к периферии. Вследствие чего
произойдет включение контактов 21 и 24 и электрическая цепь управления электромагнитным клапаном 3 замкнется, что и приведет к его открытию и перепуску по дополнительной магистрали 6 дополнительной порции газа из иервой стуиеии 8 редуктора-иснарителя 1 в карбюратор-смеситель 2. Причем величина дополнительной порции газа, поступающей из первой ступени 8 редуктора-испарителя 1 к карбюратору-смесителю 2 будет зависеть от скорости открытия дроссельной заслонки, так как время включения запорного электромагнитного клапана 3 будет тем больше, чем больще смещение ползунка 22 по направляющим 18.
Применение предложейного устройства позволяет повысить эффективность процесса смесеобразования и снижение токсичности отработавщих газов иа режимах разгона газовых двигателей.
Формула изобретения
1.Устройство для регулирования подачи газа и газовый двигатель внутреннего сгорания, содержащий впускной трубопровод, карбюратор-смеситель с дроссельной заслонкой и двухстуиенчатый газовый редуктор-испаритель, соединенный трубопроводом с карбюратором-смесителем, отличающееся тем, что, с цельюповыщения эффективности процесса смесеобразоваиия и снижения токсичности отработавших газов на режимах разгона двигателя путем уменьшения инерционности газового редуктора, между карбюратором-смесителем и первой ступенью редуктора-испарителя выполнен дополнительиый каиал с размещенным в нем регулирующим клаиаиом и последний снабжен электромагнитным выключателем, соединенным с дроссельной заслонкой.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что электромагнитный выключатель выполнен в виде направляющих, закрепленных радиально на оси дроссельной заслонки, грузика, размещенного в направляющих, и подпружиненных электрических контактов, взаимодействующих с грузиком.
Источники информации, принятые во виимание при экспертизе
1. Руководство по техническому обслуживании) газобалонных автомобилей. - М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1977, с, 40-56.
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1978-07-14—Подача