1
Изобретение относится к компрессоростроению.
Известен объемный компрессор, содержащий корпус с установленным в нем на подшипниках приводным валом, внутри кото- 5 рого выполнена полость, заполненная легкокипящей жидкостью .
Данный компрессор является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.ю
Известные компрессоры не обеспечивают высокой надежности работы и интенсификации охлаждения в связи с недостаточно эффективным отводом тепла от вала. При выполнении компрессора порщневым нали- 15 чие зазора в подшипниках скольжения и неравномерность действующих на них сил способствуют появлению ударных нагрузок, ухудшающих условия их работы.
Цель изобретения - повышение надежно- 20 сти, интенсификация охлаждения, а также снижение ударных нагрузок при выполнении подшипников сегментными.
Это достигается тем, что концы вала снабжены теплообменными поверхностями. 25 При выполнении компрессора поршневым с коленчатым валом между кривошипными шейками последнего размещена дополнительная теплообменная поверхность. Корпус компрессора может быть снабжен теп- 30
лообменными поверхностями, расположенными в зоне теплообмеиных поверхностей вала, а теплообменные поверхности могут быть выполнены ребристыми. При выполнении подшипников сегментными они снабжены демпфирующими прокладками с перегородками, разделяющими сегменты подшипника, а последние установлены с возможностью перемещения в радиальном и окружном направлениях.
На фиг. 1 изображен продольный разрез компрессора; на фиг. 2 - продольный разрез коленчатого вала; на фиг. 3 - сегментные подшипники.
Компрессор содержит корпус 1 с установленным в нем на подшипниках 2 приводным валом 3. Внутри вала выполнена полость 4, заполненная легкокипяшей жидкостью. Концы вала снабжены теплообменными поверхностями 5. При выполнении компрессора поршневым с коленчатым валом между кривошипными шейками 6 вала 3 размещена дополнительная теплообменная поверхность 7. Корпус 1 может быть снабжен теплообменными поверхностями 8, расположенными в зоне теплообменных поверхностей 5 и 7 вала 3. Теплообменные поверхности 5, 7 и 8 могут быть выполнены ребристыми. Сегментные подшипники снабжены демпфирующими прокладками 9 с перегородками 10, разделяющими сегменты подшипника. Сегменты 11 могут быть установлены с возможностью перемещения в радиальном и окружном направлениях.
При работе компрессора во вращающемся коленчатом вале 3 залитая в полость 4 жидкость под действием центробежной силы стремится занять положение в наиболее удаленных от оси вращения местах пОлОсти, находящихся под кривощипными шейками 6 в непосредственной близости от поверхности трения. Воспринимая тепло трения подшипников, жидкость кипит, что поддерживает требуемую температуру вала. Образовавшийся пар занимает свободный объем полости 4 и конденсируется на внутренней поверхности концов вала, снабженных теплообменными поверхностями 5. Конденсация пара происходит также с помощью дополнительной теплообменной поверхности 7. Образовавшийся конденсат отбрасывается центробежными силами к периферии полости 4. Теплоотвод от поверхностей 5 и 7 осуществляется расположенными в непосредственной близости от них теплообменными поверхностями 8. Интенсификация теплообмена обеспечивается с помощью оребрения поверхностей 5, 7 и 8.
Ударные нагрузки, возникающие из-за наличия зазоров в подщипниках и неравномерности действующих на них сил, снижаются демпфированием подшипников прокладками 9 с перегородками 10, при этом выполнение подшипников сегментными устраняет опасность разрушения вкладышей и обеспечивает возможность смещения сегментов в радиальноми и окружном направлениях.
Создание интенсивного теплоотвода из
зоны трения и уменьшение ударных нагрузок в подшипниках вала позволяют повысить надежность и энергетические показатели компрессора, а также упростить его эксплуатацию.
Формула изобретения
1.Объемный компрессор, содержащий корпус с установленным в нем на подшипниках приводным валом, внутри которого вьшолнена полость, заполненная легкокипящей жидкостью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и интенсификации охлаждения, концы вала снабжены теплообменными поверхностями.
2.Компрессор по п. 1, отличающийс я тем, что при выполнении его поршневым с коленчатым валом, между кривошипными шейками последнего размещена дополнительная теплообменная поверхность.
3.Компрессор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что корпус снабжен теплообменными поверхностями, расположенными в зоне теплообменных поверхностей вала.
4.Компрессор по пп. 1-3, отличающийся тем, что теплообменные поверхности выполнены ребристыми.
5.Компрессор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения ударных нагрузок при выполнении подшипников сегментными, они снабжены демпфирующими прокладками с перегородками, разделяющими сегменты подшипника, а последние установлены с возможностью перемещения в радиальном и окружном направлениях.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 407075, кл. F 04С 17/04, 1971.
п
x.
F
J, ,L, .I 1.1.1.r
-4- ниш
wra
Т
.......
m
r
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2224899C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1992 |
|
RU2046970C1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2397326C1 |
ГИПОЦИКЛОИДНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ | 1997 |
|
RU2139460C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "СУПЕРБАН" | 1994 |
|
RU2109967C1 |
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР НА ОППОЗИТНЫХ БАЗАХ | 2016 |
|
RU2645885C2 |
ТОРОВО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ТРД-КАН21" (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2327886C9 |
Роторный компрессор | 1990 |
|
SU1740782A1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2000 |
|
RU2213227C2 |
ю
и
Фиг-3
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1978-01-24—Подача