1
Изобретение относится к арматуростроению.
Известен отсечной кланан, содержащий подпружиненный запорный орган в виде стакана с несколькими отверстиями в стенках, в котором пружина сжатия расположена между седлом и запорным органом. В запорном органе предусмотрено сообщающее между собой входной и выходной каналы отверстие, сечение которого меньше сечения выходного канала 1.
Такой клапан не обеспечивает достаточной отсечки приемной магистрали от источника.
Известен также отсечной клапан, в котором размещены две полости - рабочая и уиравляющая, расположенные соответственно под запорным органом и над ним, в запорном органе выполнен канал, в котором установлен дополнительный подпружиненный кланан, сообщающий рабочую и управляющую полости при повышении давления в рабочей полости относительно заданной величины 2.
Недостатком этого клапана является отсутствие полной отсечки рабочей среды от приемной магистрали.
Целью изобретения является обеспечение необратимого отключения приемной магистрали от источника давления.
Поставленная цель достигается тем, что в корпусе выполнена дополнительная управляющая полость, расположенная со стороны вспомогательного нормально закры5 того клапана.
На чертеже изображен предлагаемый отсечной клапан.
Клапан состоит из корпуса 1, имеющего 10 входной 2 и выходной 3 штуцеры, рабочей полости 4, в которой находится запорньтй орган 5, вспомогательный клапан 6, подпружиненный к седлу 7 тарельчатыми пружинами 8. Герметичность всиомогательно15 го клапана 6 обеспечивается уплотнением 9. Вспомогательный кланан жестко связан с запорным органом 5 с помощью штока 10.
Герметичность запорного органа 5 обес20 печивается уплотнением 11. Между уплотнением 11 и седлом 12 имеется расчетный зазор 13. Рабочая полость герметизируется заглушкой 14, которая поджата уплотнением 15 и упором 16 посредством гай25 ки 17.
Входной штуцер 2 соединен отверстием 18 с осевым отверстием 19, в котором проходит с расчетным зазором шток 10, а выходной штуцер соединен наклонным отвер30 стием 20 с 5правляющей полостью 21, дополнительная полость 22 снабжена узлом настройки клапана.
Работает клапан следующим образом.
При задействованном источнике газа последний под давлением поступает во входной штуцер 2 и далее через отверстия 18 и 19 в рабочую полость 4. В рабочей полости устанавливается определенное давление. Газ дросселируется через зазор между стенками корпуса 1 и запорным органом 5 в управляющую полость 21, проходит отверстие 20 и далее через штуцер 3 в приемник.
Разность давлений в рабочей и управляющей полостях создает значительное усилие назапорном органе 5, и через шток 10 и вспомогательный клапан 6 передается на уплотнение 9, которое обжимается седлом 12.
Вспомогательный клапан 6 закрыт до тех пор, пока давление в приемнике не станет равным давлению источника. Перепад давлений в рабочей 4 и управляющей 21 полостях снизится до такого значения, когда сила давления газа на неуравновешенную площадь сечения отверстия 19 превысит усилие пружин 8 и вспомогательный клапан 6 начнет перемещаться влево. Как только произойдет разгерметизация уплотнения 9 газ поступит в дополнительную полость перед клапаном 6. Площадь, на которую воздействует газ, резко увеличится и запорный орган 5 с большей скоростью переместится в крайнее левое положение до упора уплотнениями 11 в седло 12. Так как движение произойдет с очень большой скоростью, прокладка 11 будет наделшо обжата на седле 12. Клапан отсоединит приемник от источника.
Остаток газа из источника будет дросселироваться через зазоры между клапаном 6 и корпусом 1 в атмосферу или буферную емкость (не показана).
Давление в источнике и всех магистралях, соединенных с ним, будет падать, следовательно, усилие на уплотнение 11 будет увеличиваться, еще более надежно герметизируя объем приемника от атмосферы,
При любом последующем изменении давления в источнике газ будет стравливаться в атмосферу или буферную полость, не произойдет перетекания газа в приемную магистраль, а следовательно, и повышения
давления в ней сверх расчетного.
Настройка вспомогательного клапана производится посредством узла настройки.
Формула изобретения
Отсечной клапан, в корпусе которого выполнены две полости - рабочая и управляющая, расположенные соответственно под запорным органом и над ним и установлен вспомогательный нормально закрытый клапан, удерживаемый в исходном положении пружиной, отличающийся тем, что, с целью обеспечения необратимого отключения приемной магистрали от источника давления, в корпусе выполнена дополнительная управляющая полость, расположенная со стороны вспомогательного нормально закрытого клапана.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 391330, кл. F 16К 17/04, 1972.
2.Авторское свидетельство СССР № 415441, кл. F 16К 17/02, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1995 |
|
RU2120657C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1996 |
|
RU2124224C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН НОРМАЛЬНО ОТКРЫТОГО ТИПАС ДРЕНАЖЕМ | 1969 |
|
SU244046A1 |
БЛОК СОПЕЛ | 2015 |
|
RU2587729C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2277641C1 |
КЛАПАН | 2017 |
|
RU2640902C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
Регулятор давления | 1989 |
|
SU1767481A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2280207C1 |
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1978-01-09—Подача